Проверочная работа
по разделу «Земля и человечество»
1 варивнт
1. Подчеркни в списке слова, которые подойдут для рассказа с точки зрения астронома:
Материки, небесные тела, океаны, звёзды, реки, планеты, озёра, спутники планет.
Запиши названия всех планет
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
2. Какое созвездие при наблюдении за звёздами лучше всего помогает различить северную и южную части неба?
а) Телец
б) Большой Пёс
в) Большая Медведица
3. Какие понятия ты будешь использовать в рассказе о мире с точки зрения географа?
а) окружающая среда, цепь питания, круговорот веществ
б) глобус, карта, материк, океан, страна, народ
в) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, Вселенная
г) архив, летопись, наша эра, век, тысячелетие
4. Соедини понятие и его определение.
ИСТОРИЯ | промежуток времени в 100 лет |
ВЕК | промежуток времени в 10 веков |
АРХЕОЛОГ | наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом |
ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ | человек, занимающийся историческими раскопками |
5. Найди в списке исторические источники. Обведи номера ответов.
1. летопись
2. остатки древнего жилища
3. средневековая рукопись
4. вулкан Везувий
5. древние архитектурные сооружения
6. Уральские горы
7. современный небоскрёб
6. Определи, в каком веке произошли эти исторические события. Запиши век римскими цифрами.
Событие | Век |
1812 год. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном. |
|
1961 год. Полёт Ю.А. Гагарина в космос. |
|
1380 год. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками. |
|
1709 год. Победа русской армии в Полтавском сражении под командованием Петра I над шведами. |
|
1242 год. Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. |
|
988 год. Крещение Руси. |
|
7. Закончи заполнение таблицы, предложив способы решения экологической проблемы.
Экологическая проблема | Способы решения |
Проблема исчезновения тропических лесов
|
|
8. Эмблему «Большая панда» имеет…
а) Гринпис
б) Всемирный фонд дикой природы.
в) Международный союз охраны природы
9. Какие объекты относятся к Всемирному культурному наследию
а) Золотые горы Алтая
б) Мавзолей Тадж-Махал
в) Национальный парк Серенгети
г) Афинский Акрополь
д) Великая Китайская стена
е) Большой Барьерный риф
10. Приведи примеры животных из международной Красной книги
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа
по разделу «Земля и человечество»
2 вариант
1. Подчеркни в списке слова, которые подойдут для рассказа с точки зрения географа:
Материки, небесные тела, океаны, звёзды, реки, планеты, озёра, спутники планет.
Запиши названия всех материков
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
2. Какая звезда является помощницей путешественников?
а) Сириус
б) Полярная звезда
в) Альдебаран
3. Какие понятия ты будешь использовать в рассказе о мире с точки зрения историка?
а) окружающая среда, цепь питания, круговорот веществ
б) глобус, карта, материк, океан, страна, народ
в) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, Вселенная
г) архив, летопись, наша эра, век, тысячелетие
4. Соедини понятие и его определение.
ГЕОГРАФИЯ | Условное изображение поверхности Земли на плоскости |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА | промежуток времени в 10 веков |
ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК | наука, которая изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность |
ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ | всё то, что может рассказать нам о прошлом людей |
5. Что НЕ относится к историческим источникам. Обведи номера ответов.
1. летопись
2. остатки древнего жилища
3. средневековая рукопись
4. вулкан Везувий
5. древние архитектурные сооружения
6. Уральские горы
7. современный небоскрёб
6. Определи, в каком веке произошли эти исторические события. Запиши век римскими цифрами.
Событие | Век |
1941 год. Великая Отечественная война |
|
1147 год. Основание Москвы |
|
1703 год. Основание Санкт–Петербурга |
|
1812 год. Бородинская битва |
|
1564 год. Издание первой русской печатной книги |
|
882 год. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. |
|
7. Закончи заполнение таблицы, предложив способы решения экологической проблемы.
Экологическая проблема | Способы решения |
Проблема мусора
|
|
8. Название этой организации в переводе с английского языка означает «Зелёный мир»
а) Гринпис
б) Всемирный фонд дикой природы.
в) Международный союз охраны природы
9. Какие объекты Всемирного наследия находятся в России
а) Московский Кремль и Красная площадь
б) Национальный парк Гранд-каньон
в) Озеро Байкал
г) Большой Барьерный риф
д) Исторический центр Санкт-Петербурга
е) Вулканы Камчатки
10. Приведи примеры животных из международной Красной книги
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания проверочной работы:
«5» | высокий уровень | 27-32б |
«4» | выше среднего | 19-26б |
«3» | средний | 13-18б |
«2» | низкий | 12 и ниже |
Критерии оценивания контрольной работы для обучающихся с ОВЗ:
«5» | высокий уровень | 27-32б |
«4» | выше среднего | 19-26б |
«3» | средний | 11-18б |
«2» | низкий | 10 и ниже |
КЛЮЧИ
Вариант 1
Задание | Проверяемые умения |
Правильный ответ |
Баллы |
1 | Умение выделять группу объектов по заданной теме Умение называть планеты Солнечной системы | Небесные тела, звёзды, планеты, спутники планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун | 6 |
2 | Умение определять правильное утверждение | В | 1 |
3 | Умение находить строку с верно перечисленными объектами по заданной теме | Б | 1 |
4 | Умение соотносить понятие и его определение | История – 3, век – 1, археолог – 4, тысячелетие – 2 | 4 |
5 | Умение выделять группу объектов по заданной теме
| Летопись, остатки древнего жилища, средневековая рукопись, древние архитектурные сооружения | 4 |
6 | Умение определять век по заданному году. Умение записывать римские цифры | XIX, XX, XIV,XVIII, XIII, X | 6 |
7 | Умение анализировать, делать выводы |
| 3 |
8 | Умение определять правильное утверждение | Б | 1 |
9 | Умение выделять группу объектов по заданной теме
| Б, Г, Д | 3 |
10 | Умение называть группу животных, которые нуждаются в охране | Большая панда, белый носорог, гребнистый крокодил и др. | 3 |
Вариант 2
Задание | Проверяемые умения |
Правильный ответ |
Баллы |
1 | Умение выделять группу объектов по заданной теме Умение называть планеты материки | Материки, океаны, реки, озёра. Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. | 6 |
2 | Умение определять правильное утверждение | Б | 1 |
3 | Умение находить строку с верно перечисленными объектами по заданной теме | Г | 1 |
4 | Умение соотносить понятие и его определение | География – 3, географическая карта – 1, исторический источник – 4, тысячелетие – 2 | 4 |
5 | Умение выделять группу объектов по заданной теме
| Вулкан Везувий, Уральские горы, современный небоскреб | 4 |
6 | Умение определять век по заданному году. Умение записывать римские цифры | XX, XII, XVIII, XIX, XVI, IX | 6 |
7 | Умение анализировать, делать выводы |
| 3 |
8 | Умение определять правильное утверждение | А | 1 |
9 | Умение выделять группу объектов по заданной теме
| А, В, Д | 3 |
10 | Умение называть группу животных, которые нуждаются в охране | Большая панда, белый носорог, гребнистый крокодил и др. | 3 |