Проверочная работа по русскому языку по теме" Имя прилагательное" 2 класс

Проверочная работа составлена в соответствии программы

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное" 2 класс 4 четверть ____________________

1 вариант

Ф.И.____________________________________________________

1. Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное - это часть речи

б) Имя прилагательное - это член предложения

в) Имя прилагательное - это часть слова

2.Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая ? какое?

б) Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

в) Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает? что сделает?

3. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

4. Обведи имена прилагательные в форме единственного числа:

а) смешные; г) дружные;

б) старая; д) смелый;

в) твердое; е) мохнатые.


5.Запиши имена прилагательные во множественном числе

Солнечный -_____________________ Высокая-_________________

голубое -_______________________ чудесная-_________________

6. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

( антонимы)

Близкий - ___________________ кислое - ___________________

узкая - ___________________ маленький -___________________,


7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Деревья ( ) - __________________________________________________________

Яблоко ( ) - ___________________________________________________________

Книга ( ) - ____________________________________________________________


8. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

а) маленький, богатое, глубокие

б) голодные, душистые, солнечные

9. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

а) молочная, гречневая _______________________

б) чайная, столовая _____________________________

10. Подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.

11. Составь предложение из слов каждой строчки.

набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли

_______________________________________________________________________________

есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка

_______________________________________________________________________________

подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню

_______________________________________________________________________________




Проверочная работа по теме "Имя прилагательное" ________________

2 вариант 2 класс 4 четверть

Ф.И.____________________________________________________



1. Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное -это часть речи

б) Имя прилагательное -это член предложения

в) Имя прилагательное -это часть слова

2.Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное отвечает на вопросы

какой? Какая ?какое?

б) Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

в) Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

что сделает?

3. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) зима, скворец, веселый, стоит

б)умный, высокий, добрый, зеленый

в) сосна, мой, добрый, березняк

г) тетрадь, спелые, яблоко, любовался

4. Обведи имена прилагательные в форме единственного числа:

а) красивый; г) круглые;

б) высокие; д) сладкое;

в) желтая; е) цветные.


5.Напиши имена прилагательные во множественном числе

Летний -_____________________ дружная -_________________

зимнее- _______________________ низкая -_________________


6. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

( антонимы)

Длинный ______________ Высокая _________________

Мелкий ____________ Нижняя ______________________

7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Цветы ( ) - __________________________________________________________________

Булка ( ) - __________________________________________________________________

Дедушка ( ) - ___________________________________________________________________

8. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

а) веселый, пугливая, густые

б) снеговые, снежные, добрые

9. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

а) круглое, сочное_______________________

б) зубастый, зелёный_______________________________

10. Подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов.

11. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

______________________________________________________

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

______________________________________________________

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

______________________________________________________

24.Придумать текст по данным опорным словам

Во дворе.

Ребята, играть, песочница, лепить из песка, мяч, пускать бумажного змея, в футбол, читать книгу, скамейка, в прятки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Дополни предложения именами прилагательными:

Великолепен вид леса. Все покрыто снегом. Воздух наполняет легкие. Снег опушил деревья и кусты. По ним скользят лучи и обсыпают их блеском. Туча заволокла горизонт.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тестовые задания по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Вариант I

1. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.

какой? какая? какое?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Морская (трава) - _________ __ Ясное (солнышко) - __________

Золотые (рыбки) - __________ Белоснежные (облака) - _________

Весенний (месяц) - __________ Весёлые (ребята) - ____________



5. Зачеркни "лишнее слово" в каждой группе.

А) тёплая, утренний, лесная, красивая;

Б) весенние, шумные, яркие, красное;

В) боль, больной, полезный, счастливый.



6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Имя существительное__________________________________________________

Глагол________________________________________________________________

Имя прилагательное___________________________________________________







Тестовые задания по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Вариант II

1. Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Последние дни стояла ясная погода. Повеял тёплый ветерок. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Ласковое солнышко улыбается людям.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Запиши имена прилагательные по группам: солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое.

какой? какая? какое?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Вкусный (торт) - _________ __ Сладкая (ягода) - __________

Ясное (небо) - __________ Хорошие (отметки) - _________

Любимые (цветы) - __________ Холодные (ручьи) - ____________



5. Зачеркни "лишнее слово".

А) чудесный, великолепный, сиять, прекрасный;

Б) сладкое, красное, сочная, вкусное;

В) мягкий, тёплый, пушистые, меховой.



6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Имя существительное__________________________________________________

Глагол________________________________________________________________

Имя прилагательное___________________________________________________



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа

Учитель начальных классов Ткачева Вероника Анатольевна


Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное» УМК «Школа России».


Фамилия, имя ________________________________________________________________

Вариант I.

  1. Закончить предложения.

Имена прилагательные в единственном числе изменяются ______________________________________.

Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________________________________.

  1. Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

  1. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался


  1. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст__ит жаркий день. Задр__мал с _ сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес__ность. Густой трос__ник зат__нул л__сное оз__ро. Прохладная в__да манит к себе. Улыбается белая кувш__нка и тихо кач__ется на в__де. Свеж__й в__терок ласкает загорелые лица.



Какой? ______________________________________________________________________________

Какая? ______________________________________________________________________________

Какое? ______________________________________________________________________________

Какие? ______________________________________________________________________________



  1. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.


Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

  1. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Пахуч______ ромашка,

певуч______ мелодия,

дремуч_____ местность,

сыпуч______ крупа,

вкусн______ обед,

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

свеж____ молоко,

больш____ окно,

тепл____ день


  1. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.


по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве

  1. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный) _____________________________________________________________________


9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: грустный - __________________________________________________

холодный- __________________________________________________

синонимы: грустный - ________________________________________________

холодный - ________________________________________________


10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

горошек душный

зал душистый

день дождевой

червь дождливый

джем сливочный

масло сливовый

дорога песочный

печенье песчаный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».


Отметка учителя «___________».


Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное».


Фамилия, имя ________________________________________________________________

Вариант II.

  1. Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное, союз, предлог.

  1. Закончить предложения.

Имена прилагательные во ______________ числе по родам ____________________________________.

  1. Подчеркни только имена прилагательные.

Темный, темнеет, темно, темненький, темноватый.

  1. Дополнить подходящими по смыслу словами.

стройная _________________________ белый __________________________________

высокая __________________________ голубое ________________________________

душистые _________________________ яркое __________________________________

интересный ________________________ вкусное ________________________________


  1. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Х__р__шо в л__су! Высок___ сосны развесили св__и иглист___ в__рш__ны. З__лен___ стройн___ ёлочка выг__бает к__люч___ ветки. К__ренаст___ ду__ раскинул могуч___ ветви. Густ___ камыш окружает спокойн___ голуб___ оз__ро.



Какой? ______________________________________________________________________________

Какая? ______________________________________________________________________________

Какое? ______________________________________________________________________________

Какие? ______________________________________________________________________________



  1. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный) _____________________________________________________________________

  1. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.


Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

  1. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Пахуч______ ромашка,

певуч______ мелодия,

дремуч_____ местность,

сыпуч______ крупа,

вкусн______ обед,

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

свеж____ молоко,

больш____ окно,

тепл____ день


  1. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.


по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве


9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: бедный- __________________________________________________

морозный- __________________________________________________

синонимы: бедный - ________________________________________________

морозный- - ________________________________________________


10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

горошек душный

зал душистый

день дождевой

червь дождливый

джем сливочный

масло сливовый

дорога песочный

печенье песчаный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».


Отметка учителя «___________».




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее