«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проверочная работа по литературному чтению "Краски осени"

Проверка знаний по разделу "Краски осени"

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки



…………………………………………………………………………………………

Вариант 1

1.Кто автор этих строк?

Унылая пора! Очей очарованье! 1) Н. Кончаловская

Приятна мне твоя прощальная краса – 2) Ю. Мориц

Люблю я пышное природы увяданье, 3) А. Пушкин

В багряц и золото одетые леса. 4) В. Боков

2.Кто написал эти строки?

Я люблю осень даже самую позднюю, но не ту которую любят все.

1) Ю. Энтин 3) С. Аксаков

2) Е. Чарушин 4) М. Пришвин

3.О каком месяце идет речь в маленьком стихотворении из книги С. Маршака «Круглый год»?

Хлеб молотят села, 1) ноябрь

Мчатся птицы за моря… 2) сентябрь

3) август

4) декабрь

4. Продолжи строки из рассказа Н. Сладкова «Сентябрь»?

Месяц сентябрь… Пора ________ листьев.

  1. красных 2) пёстрых 3) золотых 4) рыжих





5. Как готовятся звери и птицы к приходу зимы в произведении Н. Сладкова «Осень»

  1. Мы, белки, зайцы, лисы _________________________________________

________________________________________________________________

  1. Мы осёдлые ____________________________________________________



6. Продолжи фразу.

Отрабатывать правильное произношение слов можно, читая и заучивая наизусть:

1) рассказы 3) веселые стихи

2) скороговорки 4) сказки

7. Продолжи предложение.

Сравнение часто вводится в текст с помощью слов:

  1. Это, здесь, эти.

  2. Как, часто, словно, будто, точно.

  3. Он, она, они.

  4. Я, мы, все.



8. Продолжи предложение.

Слово – эпитет отвечает на вопрос:

  1. Как?

  2. Какой?

  3. Что?

  4. Когда?













…………………………………………………………………………………………

Вариант 2

1.Кто автор этих строк?

В их сенях ветра шум и свежее дыханье, 1) Г. Ладонщиков

И мглой волнистою покрыты небеса, 2) Ю. Мориц

И редкий солнца луч, и первые морозы, 3) А. Пушкин

И отдаленные седой зимы угрозы… 4) Ф. Тютчев

2.Кто написал эти строки?

Я люблю не морозные, красные, почти от утра до вечера ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни…

  1. В. Сутеев 3) С. Аксаков

  2. Е. Чарушин 4) С. Маршак

3.О каком месяце идет речь в маленьком стихотворении из книги С. Маршака «Круглый год»?

На лугах мертва трава, 1) сентябрь

Замолчал кузнечик… 2) август

3) октябрь

4) ноябрь

4. Продолжи строки из рассказа Н. Сладкова «Сентябрь»?

По всему лесу шорохи ________________, шёпоты.

  1. топот 2) шелесты 3) крики 4) мычание





5. Как готовятся звери и птицы к приходу зимы в произведении Н. Сладкова «Осень»

  1. Мы, ежи, летучие мыши _________________________________________

________________________________________________________________

  1. Мы осёдлые ____________________________________________________



6. Продолжи фразу.

Отрабатывать правильное произношение слов можно, читая и заучивая наизусть:

1) веселые стихи 3) скороговорки

2) загадки 4) сказки

7. Продолжи предложение.

Сравнение часто вводится в текст с помощью слов:

  1. Как, часто, словно, будто, точно

  2. Я, мы, они.

  3. Его, их, у нас

  4. Она, он, они.

8. Продолжи предложение.

Слово – эпитет отвечает на вопрос:

  1. Где?

  2. Кто?

  3. Какой?

  4. Когда?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее