«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тестовые задания по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Тестовые задания по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Вариант I Вариант 2

УМК "Перспектива"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

1 вариант

Ф.И.____________________________________________________


1. Допиши определение:

Имя прилагательное – это_______________________________

________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное - это часть речи

 Имя прилагательное - это член предложения

 Имя прилагательное - это часть слова

3.Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное отвечает на вопросы

какой? Какая ?какое?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

что сделает?

4. Выбери верное утверждение

 Имена прилагательные обозначают действие предмета

 Имена прилагательные обозначают признак предмета  Имена прилагательные обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем прилагательным

6. Что отличает имя прилагательное от других частей речи?

1) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

7. Подчеркни имена прилагательные.

Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта.

8. Подчеркни имена прилагательные в форме единственного числа:

а) красивые; г) отважные;

б) молодая; д) сильный;

в) мягкое; е) пушистые.


9.Напиши имена прилагательные во множественном числе

Солнечный,-_____________________Кудрявая-_________________

высокое, -_______________________чудесная,-_________________

радостный.-_____________________

10. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

( антонимы)

Далёкий - ___________________сладкое - ___________________

широкая - ___________________ большой -___________________,

грустные - __________________

11.Запиши имена прилагательные близкие по значению (синонимы)

тихий голос ____________________

верный ответ ______________________

крепкая веревка ___________________

храбрый человек_____________________

Быстрый ответ_____________________

12. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Листья ( ) - ______________________________

________________________________________________

Лимон ( ) - _____________________________

_______________________________________________

Варенье ( ) - ____________________________

_______________________________________________

Мама ( ) - _____________________________

_________________________________________________

13. Образуйте однокоренные прилагательные

Село –______________________ Русь – ____________________ Учитель - ____________________ Зверь – _________________

14. Выбери прилагательное, в котором звуков больше, чем букв:

1) белый 2) хрустальная 3) яркий 4) умные




15. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:

А) большой, уютная, светлые

Б) красная, смелый, солнечное

В) высокая, удобные, белая

Г) красивые, желтый, храбрая

Д) большие, удобная, белое

16. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

А) круглое, тусклое, высокие

Б) ужасный, большая, весенние

В) маленький, богатое, глубокие

Г) голодные, душистые, солнечные

Д) большая, тусклые, зеленые

17. Укажи имя прилагательное в переносном значении:

А) дальняя дорога Б) верный товарищ

В) высокий сугроб Г) солнечный день

Д) железный характер

18. Укажи имя прилагательное в прямом значении:

А) шелковые косы Б )серебрянная посуда

В) сердитая зима Г) шелковые нити

Д) сердитая соседка

19. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

А) яблочное, картофельное _______________________

Б) чайная, столовая _____________________________

В) спелое, румяное _______________________________

Г) чайная,серебряная _____________________________

Д) хрустящий, зелёный ___________________________

20.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.

а) Над полями стелется молочный туман.

б) Ребята громко поют песни.

в) Бледная луна освещает дорогу..

г) Я иду по лесной полянке.



21. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.

  1. читает ученикам 3) читает интересную

  2. учитель читает 4) сказку о животных

22.Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Определи части речи.

___ Был ясный осенний день.

___ Вдруг полил сильный дождь.

___Дети спрятались под густой ёлкой.

___ Ребята гуляли в лесу

23. Составь предложение из слов каждой строчки.

набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли

_____________________________________________

есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка

_________________________________________________

подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню

____________________________________________________

24. Придумать текст по данным опорным словам

На реке.

Утро, река, ветерок, ребята, ловить рыбу, закинуть удочку, поймать, ерш, лещ, окуньки, щука, вернулись домой, довольные и весёлые.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Дополни предложения именами прилагательными и запиши получившиеся предложения

Однажды зимой мы отправились в лес. В лесу было тихо. Все покрыто снегом. В воздухе носились пушинки. Ветви украсились инеем. В этом наряде каждая ветка казалась. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

2 вариант

Ф.И.____________________________________________________


1. Допиши определение:

Имя прилагательное – это_______________________________

________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное - это часть речи

 Имя прилагательное - это член предложения

 Имя прилагательное - это часть слова

3.Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное отвечает на вопросы

какой? Какая ?какое?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

что сделает?

4. Выбери верное утверждение

 Имена прилагательные обозначают действие предмета

 Имена прилагательные обозначают признак предмета  Имена прилагательные обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем прилагательным

6. Что отличает имя прилагательное от других частей речи?

1) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

7. Подчеркни имена прилагательные.

Смотрит, ливень, дождливый ,дождь, льёт ,белый, финиш, мокрый,

солнце, бесконечные.

8. Подчеркни имена прилагательные в форме единственного числа:

а) крохотный; г) круглые;

б) резиновые; д) горькое;

в) цветочная; е) желтые.


9.Напиши имена прилагательные во множественном числе

зимний-_____________________белая -_________________

осеннее-_______________________низкая -_________________

зеленый-_____________________

10. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

( антонимы)

Длинный ______________ Высокая _________________

Мелкий ____________ Нижняя ______________________

Узкое _______________

11.Запиши имена прилагательные близкие по значению (синонимы)

Мальчик смелый - ________________

Клоун весёлый - __________________

Тихий вечер-_____________________

Пасмурный день-__________________

Длинная дорога-___________________

12. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Деревья ( ) - ______________________________

________________________________________________

Яблоко ( ) - _____________________________

_______________________________________________

Компот ( ) - ____________________________

_______________________________________________

Сестра ( ) - _____________________________

_________________________________________________

13. Образуйте однокоренные прилагательные

Деревня –_____________________ Россия – __________________ Доктор - ____________________ Умница - _________________

14. Выбери прилагательное, в котором звуков больше, чем букв:

1)тихий 2)большая 3)юркий 4) мелкие




15. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:

А) известный, летучая, пестрые

Б) душистая, красный, бойкое

В) дружная, субботние, желтая

Г) теплые, топленый, земляная

Д) бодрые, веселая, умное

16. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

А) осторожное, запасливая, снеговые

Б) веселый, пугливая, густые

В) ловкий, жадное, огромные

Г) снеговые, снежные, добрые

Д) хищная, хитрые, красные

17. Укажи имя прилагательное в переносном значении:

А) золотая монета Б) сонная девочка

В) мягкий ветер Г) веселый ребенок

Д) тяжелое чувство

18. Укажи имя прилагательное в прямом значении:

А) горячее сердце Б) золотое сердце

В) золотые руки Г) ласковое солнышко

Д) домашнее задание

19. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

А) круглое, сочное _______________________

Б) неуклюжий, косолапый __________________________

В) зубастый, зелёный _______________________________

Г) острая, тонкая_____________________________

Д) долгая, снежная___________________________

20.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.

а) Растопило солнце белую снежинку.
б) Упала горячая капелька на снег.
в) Пробила сугроб и сухую траву.
г) Разбудило солнышко лес.



21. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов.

1)клонятся от плодов 2) клонятся от спелых

3)ветки клонятся 4) деревьев клонятся

22. Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Определи части речи.

___В их густой листве прячутся лесные обитатели.

___Хорошо оказаться ранним утром в лесу.

___Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок.

___Зелёной листвой одеты деревья.

23. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

______________________________________________________

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

______________________________________________________

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

______________________________________________________

24.Придумать текст по данным опорным словам

Во дворе.

Ребята, играть, песочница, лепить из песка, мяч, пускать бумажного змея, в футбол, читать книгу, скамейка, в прятки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Дополни предложения именами прилагательными:

Великолепен вид леса. Все покрыто снегом. Воздух наполняет легкие. Снег опушил деревья и кусты. По ним скользят лучи и обсыпают их блеском. Туча заволокла горизонт. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее