Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по предмету литература на родном (русском языке) за курс 3 класса
Цель: выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ОПП и стандарты.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Итоговая работа в виде теста состоит из 2-х частей. Первая часть содержит 7 заданий базового уровня сложности, заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в начальной школе. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Вторая часть, состоит из 1 задания повышенной сложности, ответ на который учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Верно выполненное задание оценивается в 2 балла.
3.Время выполнения работы и условия еепроведения.
Работа выполняется в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса по вариантам. На тест отводится один урок 45 минут. Каждый ученик получает бланк с заданиями, где размещены задания.
Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Б – базовый уровень
П – повышенный уровень
ВО – заданияс выбором ответа
КО – задания с кратким ответом
РО – задания с развернутым ответом
Блок содержания | Проверяемое умение и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за каждое задание |
Книги - мои друзья | Умение отгадывать загадки, составлять пословицу. | 3 | №1,№2,№3 | Б | ВО | 1 балл – без ошибок 0 баллов – неверно |
Волшебная сказка | Умение определять волшебную сказку, зачин и концовку сказки. | 3 | № 4, № 5, №6
| Б | ВО
| 1 балл – без ошибок 0 баллов – неверно |
Картины русской природы | Умение определять в произведении средства выразительности: сравнение, олицетворение. Умение выделять особенности литературных произведений. | 4 1 | № 7, №8, №9, №10 № 11,№12 | Б П | ВО РО | 1 балл – без ошибок 0 баллов – неверно От 0 до 6 баллов |
Максимальное количество баллов | 20 баллов |
Ключи:
| 1 вариант | 2 вариант |
1 | в | а |
2 | а | г |
3 | в | а |
4 | Пожарный Парикмахер Маляр Повар Футболист художник | а |
5 | Почтальон Рыбак Продавец повар | В |
6 | а | В |
7 | г | Б |
8 | г | в |
9 | а | а |
10 | б | в |
11 | в | Пожарный Парикмахер Маляр Повар Футболист художник |
12 | б | Почтальон Рыбак Продавец повар |
Критерии оценивания:
«5» - 16 - 20 баллов
«4» - 13 -15 баллов
«3» - 10 - 12 баллов
«2» - 0 - 9 балла
Фамилия, имя ____________________________________________ класс
1 вариант
1. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении Ясная Поляна недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.
а) А.С. Пушкин;
б) И.А. Крылов;
в) Л.Н. Толстой;
г) М.Ю. Лермонтов.
2. Какие животные не встречаются в русских народных сказках?
а) слон
б) заяц
в) медведь
г) волк
д) лиса
3. Укажите поэта, чьё имя - Сергей Александрович
а) Блок
б) Пришвин
в) Есенин
г) Тютчев
4. Узнай, какие профессии здесь загаданы. Ответы соедини линией.
-шланг, вода, костюм маляр
-зеркало, ножницы, расчёска художник
- кисть, валик, ведро с краской пожарный
- поварёшка, белый колпак, кастрюля футболист
-мяч кеды, форма повар
- краски, кисть, картина парикмахер
5. Человек какой профессии произносит такие слова. Ответ соедини линией.
- « Вам посылка, распишитесь» повар
- « В мою сеть попало много рыбы» продавец
-« Большое спасибо за покупку» почтальон
- « Кому добавки?» рыбак
6 . Отгадай загадку.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
а) книга в) цветок
б) страна детства г) сон
7.Закончи пословицу.
Книга подобна воде - ...
а) выручит в беде в) успокоит в беде
б) самое великое чудо г) дорогу пробьёт везде
8.Кем был Иван Фёдоров?
а) писателем в) царём
б) переписчиком г) первопечатником
9.Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
а) народная мудрость г) мысли народа
б) праздники д) жизнь народа
10. «Иван-царевич и серый волк» — это:
а) докучная сказка в) сказка о животных
б) волшебная сказка г) бытовая сказка
11.Укажи зачин сказок.
а) «Стали они жить-поживать и добра наживать...»
б) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло,
а в рот не попало...»
в) «В некотором царстве, в некотором государстве...»
12. «Лес, точно терем расписной…»
Какое средство выразительности использовал автор стихотворения?
а) метафора
б) сравнение
в) олицетворение
Фамилия, имя ____________________________________________ класс
2 вариант
1.Отгадай загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
а) скатерть в) телевизор
б) книга г) насекомые
2.Найди начало пословицы.
..., а в несчастье утешает.
а) Хорошая книга ярче звёздочки...
б) Книга помогает в труде...
в) Книга растит человека...
г) Книга в счастье украшает...
3. На Руси кто обычно писал и переписывал книги?
а) монахи в) писатели
б) знатные люди г) народные умельцы
4.Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
а) народная мудрость, народное знание
б) мысли народа
в) жизнь народа
г) праздник
5) «Морозко»- это:
а) сказка о животных в) волшебная сказка
б) бытовая сказка г) авторская сказка
6. Укажи концовку сказок.
а) «Жили-были...»
б) «В некотором царстве, в некотором государстве...»
в) «Стали они жить-поживать и добра наживать...»
7. «Зима недаром злится,
Прошла её пора…»
Какое средство выразительности использовал автор?
а) сравнение
б) олицетворение
в) контраст
8. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении Ясная Поляна недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.
а) А.С. Пушкин;
б) И.А. Крылов;
в) Л.Н. Толстой;
г) М.Ю. Лермонтов.
9. Какие животные не встречаются в русских народных сказках?
а) слон
б) заяц
в) медведь
г) волк
д) лиса
10. Укажите поэта, чьё имя - Сергей Александрович
а) Блок
б) Пришвин
в) Есенин
г) Тютчев
11. Узнай, какие профессии здесь загаданы. Ответы соедини линией.
-шланг, вода, костюм маляр
-зеркало, ножницы, расчёска художник
- кисть, валик, ведро с краской пожарный
- поварёшка, белый колпак, кастрюля футболист
-мяч кеды, форма повар
- краски, кисть, картина парикмахер
12. Человек какой профессии произносит такие слова. Ответ соедини линией.
- « Вам посылка, распишитесь» повар
- « В мою сеть попало много рыбы» продавец
-« Большое спасибо за покупку» почтальон
- « Кому добавки?» рыбак