«Зимний фестиваль знаний 2025»

Промежуточная аттестация Литературное чтение на родном языке (русском) 3 класс

Промежуточная аттестация по предмету Литературное чтение на родном языке (русском) составлена в соответствии с ФГОС,

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по предмету литература на родном (русском языке) за курс 3 класса


  1. Цель: выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ОПП и стандарты.

  2. Характеристика структуры и содержания КИМ

Итоговая работа в виде теста состоит из 2-х частей. Первая часть содержит 7 заданий базового уровня сложности, заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в начальной школе. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Вторая часть, состоит из 1 задания повышенной сложности, ответ на который учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Верно выполненное задание оценивается в 2 балла.


3.Время выполнения работы и условия еепроведения.

Работа выполняется в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса по вариантам. На тест отводится один урок 45 минут. Каждый ученик получает бланк с заданиями, где размещены задания.

Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Б – базовый уровень

П – повышенный уровень

ВО – заданияс выбором ответа

КО – задания с кратким ответом

РО – задания с развернутым ответом

Блок содержания

Проверяемое

умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

Книги - мои друзья

Умение отгадывать загадки, составлять пословицу.

3

№1,№2,№3

Б

ВО

1 балл – без ошибок

0 баллов – неверно

Волшебная сказка

Умение определять волшебную сказку, зачин и концовку сказки.

3

№ 4, № 5, №6


Б

ВО



1 балл – без ошибок

0 баллов – неверно

Картины русской природы

Умение определять в произведении средства выразительности:

сравнение, олицетворение.


Умение выделять особенности литературных произведений.

4









1

№ 7, №8, №9, №10









№ 11,№12

Б









П

ВО









РО

1 балл – без ошибок

0 баллов – неверно





От 0 до 6 баллов



Максимальное количество баллов

20 баллов


Ключи:


1 вариант

2 вариант

1

в

а

2

а

г

3

в

а

4

Пожарный

Парикмахер

Маляр

Повар

Футболист

художник

а

5

Почтальон

Рыбак

Продавец

повар

В

6

а

В

7

г

Б

8

г

в

9

а

а

10

б

в

11

в

Пожарный

Парикмахер

Маляр

Повар

Футболист

художник

12

б

Почтальон

Рыбак

Продавец

повар


Критерии оценивания:


«5» - 16 - 20 баллов

«4» - 13 -15 баллов

«3» - 10 - 12 баллов

«2» - 0 - 9 балла






Фамилия, имя ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________ класс



1 вариант


1. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении Ясная Поляна недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.

а)   А.С. Пушкин;        

б)  И.А. Крылов;  

 в) Л.Н. Толстой;    

г) М.Ю. Лермонтов.


2. Какие животные не встречаются в русских народных сказках?

а) слон

б) заяц

в) медведь

г) волк

д) лиса


3. Укажите поэта, чьё имя - Сергей Александрович

а) Блок

б) Пришвин

в) Есенин

г) Тютчев


4. Узнай, какие профессии здесь загаданы. Ответы соедини линией.

-шланг, вода, костюм маляр

-зеркало, ножницы, расчёска художник

- кисть, валик, ведро с краской пожарный

- поварёшка, белый колпак, кастрюля футболист

-мяч кеды, форма повар

- краски, кисть, картина парикмахер


5. Человек какой профессии произносит такие слова. Ответ соедини линией.


- « Вам посылка, распишитесь» повар

- « В мою сеть попало много рыбы» продавец

-« Большое спасибо за покупку» почтальон

- « Кому добавки?» рыбак




6 . Отгадай загадку.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.


а) книга в) цветок

б) страна детства г) сон


7.Закончи пословицу.

Книга подобна воде - ...


а) выручит в беде в) успокоит в беде

б) самое великое чудо г) дорогу пробьёт везде

8.Кем был Иван Фёдоров?


а) писателем в) царём

б) переписчиком г) первопечатником

9.Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?

а) народная мудрость г) мысли народа

б) праздники д) жизнь народа


10. «Иван-царевич и серый волк» — это:

а) докучная сказка в) сказка о животных

б) волшебная сказка г) бытовая сказка


11.Укажи зачин сказок.

а) «Стали они жить-поживать и добра наживать...»

б) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло,

а в рот не попало...»

в) «В некотором царстве, в некотором государстве...»


12. «Лес, точно терем расписной…»

Какое средство выразительности использовал автор стихотворения?

а) метафора

б) сравнение

в) олицетворение






Фамилия, имя ____________________________________________ класс



2 вариант

1.Отгадай загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.


а) скатерть в) телевизор

б) книга г) насекомые


2.Найди начало пословицы.

..., а в несчастье утешает.


а) Хорошая книга ярче звёздочки...

б) Книга помогает в труде...

в) Книга растит человека...

г) Книга в счастье украшает...


3. На Руси кто обычно писал и переписывал книги?


а) монахи в) писатели

б) знатные люди г) народные умельцы


4.Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?

а) народная мудрость, народное знание

б) мысли народа

в) жизнь народа

г) праздник


5) «Морозко»- это:

а) сказка о животных в) волшебная сказка

б) бытовая сказка г) авторская сказка


6. Укажи концовку сказок.

а) «Жили-были...»

б) «В некотором царстве, в некотором государстве...»

в) «Стали они жить-поживать и добра наживать...»





7. «Зима недаром злится,

Прошла её пора…»

Какое средство выразительности использовал автор?

а) сравнение

б) олицетворение

в) контраст


8. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении Ясная Поляна недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.

а)   А.С. Пушкин;        

б)  И.А. Крылов;  

 в) Л.Н. Толстой;    

г) М.Ю. Лермонтов.


9. Какие животные не встречаются в русских народных сказках?

а) слон

б) заяц

в) медведь

г) волк

д) лиса


10. Укажите поэта, чьё имя - Сергей Александрович

а) Блок

б) Пришвин

в) Есенин

г) Тютчев


11. Узнай, какие профессии здесь загаданы. Ответы соедини линией.

-шланг, вода, костюм маляр

-зеркало, ножницы, расчёска художник

- кисть, валик, ведро с краской пожарный

- поварёшка, белый колпак, кастрюля футболист

-мяч кеды, форма повар

- краски, кисть, картина парикмахер


12. Человек какой профессии произносит такие слова. Ответ соедини линией.


- « Вам посылка, распишитесь» повар

- « В мою сеть попало много рыбы» продавец

-« Большое спасибо за покупку» почтальон

- « Кому добавки?» рыбак



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее