«Осенний фестиваль знаний 2024»

Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки" для 1 класса.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Пояснительная записка


Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1 классах.

В качестве учебного материала для формирования учеников 1 класса - как читателей, выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Учащиеся 1 классов – читатели и слушатели особенные. Они больше эмоциональны, чем рассудительны, и поэтому поэтические образы сказки для них убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.


Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора.


Задачи:

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

  • использовать сказки о животных, вселять уверенность в свои силы;

  • оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

  • развивать эмоционально – чувственную сферу;

  • обучить чтению – рассматриванию;

  • формировать навыка чтения.


Программа рассчитана на 33 часа - в 1 классе (1 час в неделю)

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с учетом возрастных особенностей школьников.





















Планируемые результаты


В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

  • начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

  • формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.


В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Коммуникативные УУД:

  • обращаться за помощью;

  • задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять общую цель и пути её достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • вести устный и письменный диалог;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

  • различать способ и результат действия;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.


Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);

  • сбор, обработка и передача информации;

  • анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

  • осуществлять рефлексию способов и условий действий;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • построения рассуждения;

  • применение и представление информации;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:

  • свободно работать с различными источниками информации;

  • устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.




























































Календарно-тематическое планирование «В гостях у сказки» 1 класс (33 часа)


Порядок занятия


Тема занятия


Всего часов

В том числе

теория

практика

Что такое сказка?

1

1


Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

1

1


Украинская народная сказка «Колосок».

1

1


Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса».

1


1

Домик для зайчика.

1

1


Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

1

1


Сказки про зайцев.

1

1


Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

1


1

Чукотская сказка «Хвост».

1

1


Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя».

1


1

Удмуртская сказка «Как произошли медведи».

1

1


Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе.

1


1

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

1


14-15.

«Я сказочник».

2

1

2

16.

«К нам пришёл гость».

1

1


17.

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

1

1


18-19.

Настольный театр.

2

1

2

20.

Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса».

1


1

21.

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

1


22.

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

1

1


23.

Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей».

1


1

24.

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

1

1


25.

Подготовка к празднику «В гостях у сказки».

1


1

26.

Праздник «В гостях у сказки».

1


1

27.

Библиотечный урок «В мире книг».

1

1


28.

Русская народная сказка «Байка про тетерева».

1

1


29.

Русская сказка «Бобовое зёрнышко».

1

1


30.

Сказки про птиц.

1

1


31.

Библиотечный урок «Разноцветные страницы».

1

1


32.

Стенгазета «Сказочное время».

1


1

33.

«Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие.

1


1





















































Содержание занятий

1 класс

  1. «Что такое сказка?» Беседа, просмотр презентации.

  2. «Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Слушание, инсценировка сказки, рисование.

  3. «Украинская народная сказка «Колосок». Слушание сказки, раскрашивание петушка, отгадывание загадок.

  4. «Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса». Слушание, инсценировка, лепка из пластилина.

  5. «Домик для зайчика». Конструирование.

  6. «Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». Слушание, просмотр презентации, рисование с помощью трафарета.

  7. «Сказки про зайцев». Викторина, беседа, просмотр.

  8. «Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках». Чтение, отгадывание загадок, игра, лепка.

  9. «Чукотская сказка «Хвост». Чтение, иллюстрирование, просмотр.

  10. «Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя». Слушание и чтение сказки, пересказ, рисование, ролевая игра.

  11. «Удмуртская сказка «Как произошли медведи». Чтение сказки, игра, просмотр мультфильма о медведе.

  12. «Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе». Прослушивание, викторина, иллюстрирование.

  13. «Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки, пересказ, игра просмотр.

  14. -15. «Я сказочник». Конкурс, обсуждение, просмотр.

  15. «К нам пришёл гость». Игра, инсценировка

  16. «Русская народная сказка «Вершки и корешки». Прослушивание, отгадывание загадок, иллюстрирование.

  17. -18. «Настольный театр». Игра, чтение.

  18. «Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса». Пересказ, ролевая игра, рисование.

  19. «Экскурсия в школьную библиотеку».

  20. «Мордовская сказка «Разудалый петушок». Чтение по ролям, инсценировка, лепка.

  21. «Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей». Прослушивание, иллюстрирование, отгадывание кроссворда.

  22. «Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». Чтение, игра, рисование.

  23. «Подготовка к празднику «В гостях у сказки». Чтение, игра.

  24. «Праздник «В гостях у сказки».

  25. Библиотечный урок «В мире книг».

  26. «Русская народная сказка «Байка про тетерева». Чтение, викторина, просмотр.

  27. «Русская сказка «Бобовое зёрнышко». Инсценировка, лепка.

  28. «Сказки про птиц». Создание книжки-малышки.

  29. Библиотечный урок «Разноцветные страницы».

  30. Стенгазета «Сказочное время».

  31. «Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие.















Формы и средства контроля


Конструирование поделок из бумаги, лепка из пластилина, создание книжки- малышки, сочинение авторских сказок, оформление «Книги Сказок», рисование, оформление стенгазеты, отгадывание кроссвордов, проведение викторин, пересказ сказок.





Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Магнитная доска

Печатные средства обучения:

Для учителя:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.– М.: Просвещение, 2011

  2. «Русские народные сказки». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005

  3. Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». - Москва, Перспектива. 1995

  4. Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок. – Волгоград: учитель, 2009

  5. «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998

  6. Восточнославянские волшебные сказки. – Москва: Просвещение, 1992

  7. Сказки народов мира. – М.: Детская литература, 1985.



























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее