«Зимний фестиваль знаний 2025»

Программа внеурочной деятельности "Юный читатель"

Программа по учебному курсу «Юный читатель» обеспечивает достижение следующих результатов.

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом.
  • Воспитание уважительного отношения к своему посёлку, школе, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры.
  • Развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счёте, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования в них принимаемой обществом системы ценностей.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 р.п.Атиг







Принята: Согласована: Утверждена:

на заседании школьного заместитель директора приказом директора

методического объединения по учебно-воспитательной работе от __________№__

Протокол от «__»______ №__ начального уровня образования

_____________ Е.В. Кучина

«_____» __________ 20___г.











Рабочая программа

по курсу «внеурочная деятельность»

«Юный читатель» для 2 класса

начального общего образования











Составил:

учитель начальных классов

Бабкина И.В.













2018

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

  3. Тематическое планирование

















































































Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа по учебному курсу «Юный читатель» обеспечивает достижение следующих результатов.

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом.

  • Воспитание уважительного отношения к своему посёлку, школе, чувства гордости за свою страну.

  • Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры.

  • Развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счёте, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования в них принимаемой обществом системы ценностей.

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

- различать жанры: сказка, стихотворение, басня, рассказ, повесть, былины;

- владеть системой действий, навыков и умений по работе с книгой;

- понимать смысл слова, употреблять в речи образные выражения, пословицы, сравнения;

- воспринимать художественные произведения как искусство слова;

- самостоятельно отбирать книги для чтения;

- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие).

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

-сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

-формировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книги и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

-слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

-пользоваться аппаратом книги.

Универсальные учебные действия.
Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами  вляется формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятиях;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами  является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.





Содержание внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


п.п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы и виды внеурочной деятельности

1

Самые интересные книги прочитанные летом

4

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление. Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге. Выбор и чтение стихов автора Определение формы выступления и подготовка к нему. Чтение и анализ рассказов и сказок. Весёлые стихи Б. Заходера. Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Час читателя: самостоятельное чтение произведений.

Беседа по вопросам

Конкурс на лучшего чтеца-затейника.

Свободные высказывания. Игровая деятельность. Работа в группах. Чтение – рассматривание.

2

Синквейн.

1

Знать: правила составления синквейна Уметь составлять синквейн. Уметь читать и анализировать прочитанное.

Проба пера. Коллективная проектная деятельность

3

Рассказы о животных

4

Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки. Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок. Книги Е.Чарушина. Рассказы Б. Житкова о животных В.Дуров. «Мои звери». Рассказы. (Посещение библиотеки ) М.Пришвин. «Лисичкин хлеб». Рассказ. Г.Снегирев. «Про птиц и зверей». Рассказы.

Игры-самоделки. Слушание. Игровая деятельность

4

По страницам книг Н. Носова

4

Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя. Н. Носов «Мишкина каша», "Приключения Незнайки и его друзей".


Игровая деятельность. Работа в группах. Чтение-рассматривание. Инсценирование отдельных сюжетов

5

Поэтическая страничка. Стихи о Родине.


1

Отбор и чтение стихов о Родине

Конкурс на лучшего чтеца. Чтение-рассматривание. Свободные высказывания.

5

«Не насытится око зрением, а человек знанием». Работа со справочниками, энциклопедиями.

3

Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы. В.Валькова. А.Смоль. «Книжкин дом». (Посещение библиотеки ) М.Константиновский. «Почему вода мокрая». «Почему земля магнит?» М.Элвин. «Фрид». Книга для тебя.

Выставка. Свободные высказывания. Самостоятельная поисковая работа в группах

6

Поэтическая страничка. Золотая осень.

1

Выступления учащихся перед родителями. Отбор и чтение стихов об осени.

Внеклассное мероприятие. Выставка. Свободные высказывания. Самостоятельная поисковая работа в группах

7

Сказки – несказки В. Бианки. 

2

Выбор и чтение произведений автора, инсценирование и пересказ прочитанного. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», "Мышонок Пик"


Слушание и чтение отдельных историй

8

По дорогам сказки

2

Чтение авторских сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. В.Гаршин. «Лягушка – путешественница». М.Горький. «Воробьишко».

Экскурсия в библиотеку. Выставка. Свободные высказывания. Самостоятельная поисковая работа

9

Поэтическая страничка. Здравствуй, гостья-зима!

1

Выступления учащихся перед родителями. Отбор и чтение стихов о зиме.

Внеклассное мероприятие. Выставка. Свободные высказывания. Самостоятельная поисковая работа в группах

10

Рассказы о природе.

«Лес не школа, а всему учит»

2

Книги о Родине и родной природе детских писателей В.Бианки. « А мы их перехитрили». «Календарь земледельца». «Лесной оркестр». «Синичкин календарь». Г.Скребицкий. «На пороге весна». К.Ушинский. «Четыре желания».

Рассматривание, чтение, слушание

11

Стихи А.Л. Барто.

2

Произведения об игрушках. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Игровая деятельность. Работа в группах. Чтение-рассматривание.

12

Дети герои книг

4

Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста М. Зощенко «Ёлка» В. Катаев «Цветик-семицветик» В. Голявкин «Быстрей, быстрей!» В. Драгунский «Англичанин Павля»



Игровая деятельность. Работа в группах. Чтение-рассматривание. Инсценирование отдельных сюжетов

13

Вести со всей планеты. Интернет и мы.

2

Интересные истории о детях, семье, школе. Произведения В. Осеевой «Совесть», В. Драгунский «Денискины расссказы» А Барто «В школу», С. Михалков « Фома»,

Игровая деятельность. Работа в группах. Чтение-рассматривание.

14

 О чём хочу читать летом

1

Работать со списком литературы, обсуждение тематики.

Обобщение. Урок-отчёт



Тематическое планирование, 2класс


п.п

Тема занятий

Кол-во часов

Планируемые результаты

Самые интересные книги прочитанные летом

1

Весёлые стихи Б. Заходера.

1

Знать творчество Б.Заходера, Е. Пермяка. Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль;высказывать своё мнение. Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному.Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу. Р. – организовать своё место под руководством учителя П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах К. – осуществление контроля своих действий

2

Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка

1

3

Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.

1

4

Час читателя

1

Синквейн.

5

Творческая работа. Синквейн.

1

Составление четверостиший. Знать: правила составления синквейна. Уметь составлять синквейн. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К – формулировать собственное мнение и позицию

Рассказы о животных

6

Книги Е.Чарушина

1

Посещение библиотеки. Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки. Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок. Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К – формулировать собственное мнение и позицию

7

Рассказы Б. Житкова о животных

1

8

В.Дуров. «Мои звери». Рассказы.

1

9

М.Пришвин. «Лисичкин хлеб». Рассказ. Г.Снегирев. «Про птиц и зверей». Рассказы.

1

По страницам книг Н. Носова

10

Н. Носов «Мишкина каша»,

1

Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя. Уметь инсценировать прочитанное. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. – строить понятные для партнёра высказывания.

11

Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей".


1

12

Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей".


1

13

Внеклассное мероприятие по произведению Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".


1

Поэтическая страничка

14

Конкурс чтецов. Стихи о Родине

1

Отбор и чтение стихов о Родине. Уметь выбирать произведения по данной теме. Научиться ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, стихотворения. Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К – формулировать собственное мнение и позицию

«Не насытится око зрением, а человек знанием». Работа со справочниками, энциклопедиями.

15

В.Валькова. А.Смоль. «Книжкин дом». Экскурсия в библиотеку.

1

Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.  Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы. Уметь пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями, читать и комментировать прочитанное, пересказывать. Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К. – строить монологическое высказывание.

16

М.Константиновский. «Почему вода мокрая». «Почему земля магнит?»

1

17

М.Элвин. Книга для тебя.

1

Поэтическая страничка.

18

Золотая осень.

1

Отбор и чтение стихов об осени. Уметь выбирать произведения по данной теме. Научиться ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, стихотворения. Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К – формулировать собственное мнение и позицию

Сказки – несказки В. Бианки.

19

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

1

Выбор и чтение произведений автора, инсценирование и пересказ прочитанного. Уметь  анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К – формулировать собственное мнение и позицию

20

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

По дорогам сказки

21

В.Гаршин. «Лягушка – путешественница».

1

Чтение авторских сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К – формулировать собственное мнение и позицию

22

М.Горький. «Воробьишко».

1

Поэтическая страничка.

23

Здравствуй, гостья-зима!

1

Отбор и чтение стихов об осени. Уметь выбирать произведения по данной теме. Научиться ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, стихотворения. Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К – формулировать собственное мнение и позицию

Рассказы о природе. «Лес не школа, а всему учит»

24

В.Бианки. « А мы их перехитрили». «Календарь земледельца». «Лесной оркестр». «Синичкин календарь».

1

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. Упражнение в технике чтения. Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умение ставить вопросы и находить ответы. Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. – построение рассуждения; К – строить монологическое высказывание.

25

Г.Скребицкий. «На пороге весна». К.Ушинский. «Четыре желания».

1

Стихи А.Л. Барто.

26

Стихи об игрушках

1

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Научиться при чтении передавать эмоциональную окрашенность произведения. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- построения рассуждения; К.-строить моно логичное высказывание.

27

Стихи об игрушках

1

Дети герои книг

28

М. Зощенко «Ёлка»

1

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Научиться при чтении передавать эмоциональную окрашенность произведения. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- построения рассуждения; К.-строить моно логичное высказывание

29

В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

30

В. Голявкин «Быстрей, быстрей!»

1

31

В. Драгунский «Англичанин Павля»


1

Вести со всей планеты. Интернет и мы.

32


Произведения В. Осеевой «Совесть», В. Драгунский «Денискины расссказы»

1

Выбор и чтение произведений автора, инсценирование и пересказ прочитанного. Уметь  анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К – формулировать собственное мнение и позицию

33

А Барто «В школу», С. Михалков « Фома»,

1

О чём хочу читать летом

34

О чём хочу читать летом

1

Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочниками источниками для понимания и получения дополнительной информации. Формировать потребности в систематическом чтении. Р.- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; П. - ориентироваться в мире книг К.-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


11


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее