Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3
г. Вольска Саратовской области»
СОГЛАСОВАННО Заместитель директора | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 3 г. Вольска» |
_______/Грекова Е.С./
« » августа 201_ г. | _________/Лёвина М.В./ Приказ №______ от « » сентября 201_ г. |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Направленность программы : спортивно-оздоровительная
Возраст детей: 1-2 класс .
Срок реализации: 1 года
Уровень программы: ознакомительный
Составитель программы:
Батманова М.В.
РЕКОМЕНДОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 1 от « 29 » августа 2019 г.
г. Вольск
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые старты» спортивно- оздоровительного направления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.И.Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 34 занятия (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-2классов:
В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно- оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.
Актуальность
Образовательный процесс в условиях меняющего современного мира постоянно усложняется и требует от обучающихся большого умственного и нервно- психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым- школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляет сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способность к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно - силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Цель программы: Оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей участников, условий и обстоятельств;
-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции и также эмоционально- чувственную сферу;
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь. Время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса « Веселые старты» спортивно- оздоровительного направления.
Содержание курса « Веселые старты» спортивно – оздоровительного направления, направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Тематический план « Веселые старты»
Содержание программы « Веселые старты» спортивно – оздоровительного направления
1 раздел Формирование представлений о физическом развитие ЗОЖ :
Тема:
гигиена повседневного быта – 2часа
физическое развитие младшего школьника – 2часа
формирование правильной осанки – 2часа
основы самоконтроля -1час
средства и методы сохранения здоровья – 2часа
профилактика близорукости – 2часа
2 раздел Воспитание двигательных способностей:
Тема: что такое двигательные способности – 2часа
3 раздел Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков:
Тема:
прикладные умения и навыки – 8
основные виды движения – 10
4 раздел Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий:
Тема: методика проведения малых форм двигательной активности – 2часа
Планируемые результаты внеурочной деятельности « Веселые старты» спортивно – оздоровительного направления
К концу обучения:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
Формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
Отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.
Соблюдать санитарно –гигиенические правила, режим дня;
Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения;
демонстрировать уровень физической подготовленности
Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
знать различные виды игр;
выполнять правила игры.
Материально - техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая жесткая ( 2м; 4м),
мишени для метания, навесная перекладина,
мячи : набивные, баскетбольные, волейбольные, футбольные, мяч малый (мягкий), палка гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический, коврики гимнастические, кегли, обруч пластиковый детский, флажки, стойки для прыжков в высоту, козел гимнастический.
Учебно – методическое обеспечение.
Былеев Л.В. Сборник подвижных игр – Москва Просвещение 1990
Васильков Г.А. От игр к спорту – Москва Просвещение 1995
Глязер С.И. Зимние игры и развлечения – Москва Просвещение 1993
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – Москва Просвещение 2010
Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы
ФГОС Примерные программы начального образования «Просвещение», Москва 2009