«Осенний фестиваль знаний 2024»

Программа веселые старты

Программа внеурочной деятельности "Веселые старты"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Вольска Саратовской области»




СОГЛАСОВАННО

Заместитель директора

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «СОШ № 3 г. Вольска»

_______/Грекова Е.С./


« » августа 201_ г.

_________/Лёвина М.В./

Приказ №______

от « » сентября 201_ г.








ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»




Направленность программы : спортивно-оздоровительная

Возраст детей: 1-2 класс .

Срок реализации: 1 года

Уровень программы: ознакомительный





Составитель программы:

Батманова М.В.


РЕКОМЕНДОВАНО

Педагогическим советом

Протокол № 1 от « 29 » августа 2019 г.



г. Вольск

2019 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые старты» спортивно- оздоровительного направления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.И.Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа рассчитана на 34 занятия (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-2классов:

В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно- оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

Актуальность

Образовательный процесс в условиях меняющего современного мира постоянно усложняется и требует от обучающихся большого умственного и нервно- психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым- школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляет сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способность к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно - силовых способностей и др.).

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Цель программы: Оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Задачи:

- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей участников, условий и обстоятельств;

-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции и также эмоционально- чувственную сферу;

-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь. Время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса « Веселые старты» спортивно- оздоровительного направления.

Содержание курса « Веселые старты» спортивно – оздоровительного направления, направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.



Тематический план « Веселые старты»

Содержание программы « Веселые старты» спортивно – оздоровительного направления

1 раздел Формирование представлений о физическом развитие ЗОЖ :

Тема:

гигиена повседневного быта – 2часа

физическое развитие младшего школьника – 2часа

формирование правильной осанки – 2часа

основы самоконтроля -1час

средства и методы сохранения здоровья – 2часа

профилактика близорукости – 2часа

2 раздел Воспитание двигательных способностей:

Тема: что такое двигательные способности – 2часа

3 раздел Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков:

Тема:

прикладные умения и навыки – 8

основные виды движения – 10

4 раздел Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий:

Тема: методика проведения малых форм двигательной активности – 2часа


Планируемые результаты внеурочной деятельности « Веселые старты» спортивно – оздоровительного направления


К концу обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;

Формирование представлений об этических идеалах и ценностях;

Отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.

Соблюдать санитарно –гигиенические правила, режим дня;

Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

знать различные виды игр;

выполнять правила игры.

Материально - техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая жесткая ( 2м; 4м),

мишени для метания, навесная перекладина,

мячи : набивные, баскетбольные, волейбольные, футбольные, мяч малый (мягкий), палка гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический, коврики гимнастические, кегли, обруч пластиковый детский, флажки, стойки для прыжков в высоту, козел гимнастический.


Учебно – методическое обеспечение.

Былеев Л.В. Сборник подвижных игр – Москва Просвещение 1990

Васильков Г.А. От игр к спорту – Москва Просвещение 1995

Глязер С.И. Зимние игры и развлечения – Москва Просвещение 1993

Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – Москва Просвещение 2010

Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы

ФГОС Примерные программы начального образования «Просвещение», Москва 2009



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее