«Осенний фестиваль знаний 2024»

Программа "Развитие мимики и пантомимики" в начальных классах

Программа с 1-4 класс, её можно использовать во внеурочной работе

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки









Рабочая программа

По мимике и пантомимике

для специальных

(коррекционных)классов 1V вида

(1-4 класс)

Учитель: Исмагилова Юлия Николаевна

I квалификационная категория



























Программа «Развитие мимики и пантомимики» для специального (коррекционного) класса 4 вида


Общение – процесс передачи и приёма вербальной и невербальной информации – одно из условий развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности. Один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку себя посредством других людей. Общение способствует развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, развитию личности. Как вид деятельности общение формируется поэтапно и обусловливается многими факторами.

Полноценность общения учащихся и его характер влияют не только на уровень овладения этими средствами, что в свою очередь отражается на умении владеть функцией общения в целом.

Общение имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для становления его как личности, развития его самооценки. Для детей с нарушениями зрения роль общения возрастает, так как оно является одним из необходимых условий формирования системы компенсации слепоты и слабовидения у детей. По результатам исследований под руководством Л.И. Плаксиной (Дефектология, №4, 1998) дети с нарушением зрения хуже владеют невербальными средствами общения по сравнению с нормально видящими (различия составили в среднем от 22% до 41%). В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками они почти не использовали выразительные движения, жесты, мимику. Очень редко улавливали изменения настроения партнера. Если это и происходило, то всегда уточнялось эмоциональное состояние словами. Это приводит к тому, что дети практически не могут играть совместно. Не умеют привлекать к себе внимание партнера, не знают, как обратиться с просьбой к окружающим. Кроме того, у детей наблюдалась малая активность при вступлении в контакт и ответах на обращения из-за отсутствия навыков ведения беседы, диалога, т.е. средств речевого общения. Наиболее тесно со временем и степенью потери зрения связаны из неязыковых средств общения именно мимика и пантомимика.

Эти недостатки в развитии указывают на необходимость специального обучения детей с нарушением зрения неречевым и речевым средствам общения в сензитивный период, так как спонтанно овладеть средствами коммуникации они не могут.

Основными задачами обучения неречевым средствам общения слабовидящих детей являются

  • развитие, укрепление и стимуляция мышечного аппарата, осуществляющего мимические, жестовые и пантомимические движения;

  • развитие и совершенствование общей и мелкой моторики;

  • восприятие лица и тела;

  • обучение способам ориентировки в микро - и макропространстве;

  • обучение механизму произвольного воспроизведения изолированных мимики, жеста, интонации;

  • обучение восприятию и воспроизведению выразительных поз и жестов. Присущих человеку при выполнении различных видов деятельности;

  • обучение восприятию эмоциональных состояний собеседника по их внешним неречевым проявлениям;

  • формирование приёмов и методов воспроизведения основных эмоций неречевыми средствами;

  • обучение умению словесно описывать эмоциональные состояния и характеризовать внешние их проявления у себя, у собеседника, персонажа литературного произведения;

  • формирование потребности в сопереживании;

  • формирование интереса к общению;

  • закладывание основы самоконтроля и произвольной психорегуляции.


С этой целью в коррекционную часть учебного плана включен курс «Развитие мимики и пантомимики» (1 час в неделю, занятия по 30 минут), направленный на

  • обучение детей элементам социальной перцепции;

  • формирование выразительных, мимических и жестовых движений;

  • воспроизведение движений, мимики, жестов, пантомимики и интонации речи;

  • умение словесно описывать эмоциональные состояния и характеризовать их внешние проявления у себя, собеседника, персонажа литературного произведения;

  • овладение знаниями об эмоциях людей и их проявлениях в процессе общения;

  • формирование интереса к процессу взаимодействия со сверстниками и к самому процессу общения с окружающими.


Содержание программы.

Раздел 1. Совершенствование мышечного аппарата, участвующего в мимических, жестовых и пантомимических движениях.

Раздел 2. Обучение восприятию и правильному воспроизведению мимических и жестовых движений с соответствующей им интонации на живом объекте.

Раздел 3. Формирование умения определять значение мимики, жеста, позы на объектной картинке.

Раздел 4. Обучение умению определять формируемые эмоциональные состояния персонажей в сюжетном изображении.

Раздел 5. Формирование умения пользоваться неречевыми средствами общения на практике, адекватно воспринимать и правильно воспринимать и правильно воспроизводить их в игровой, трудовой, свободной деятельности, пантомима.

Раздел 6. Формирование умения управлять своими эмоциями.

Раздел 7. Культура общения.

Примечание. Обязательное оречевление движений и действий, связанных с неречевыми проявлениями общения.


Уровень умений и навыков:

- уметь самостоятельно координировать мимические и жестовые движения;

- уметь пользоваться навыком восприятия алгоритмов лица и тела человека, а также животного – в свободной деятельности;

- уметь произвольно изображать и правильно воспринимать основные эмоции в самостоятельной практической деятельности;

- уметь пользоваться сформированными навыками культурного поведения в свободной практической деятельности, используя неречевые средства общения;

- уметь творчески использовать сформированные навыки неречевых средств в жизненных ситуациях, оречевляя их.


Основные формы и методы обучения:

  • Подвижные игры

  • Упражнения подражательно- исполнительного и творческого характера

  • Использование символов-схем лица и тела

  • Подвижные физминутки в стихотворной форме

  • Театрализованная деятельность

  • Составление рассказов с использованием неречевых средств общения


Задачи 1 класса:

  - ознакомление с основными эмоциональными состояниями и способами их выражения через мимику, жесты, позы и комплексные выразительные движения;

 - упражнения и закрепление выразительных движений в этюдах и игровой деятельности;

 - перенос неречевых способов общения в самостоятельную коммуникативную деятельность;

 -формирование навыков выразительных движений;

 -формировать навыки восприятия алгоритмов лица и тела человека, а также животных;

 -формирование умений правильно воспринимать и воспроизводить несложные мимические и жестовые движения;

 -формирование навыков культурного поведения в свободной практической деятельности;

 -развитие и укрепление мышечного аппарата.












Примерное тематическое планирование в 1 классе (32ч)



Содержание.

Количество часов

1.

Диагностика (обследование уровня развития эмоциональной сферы).

1

2.

Тема «Язык общения»



Упражнения на развитие мимических движений.

1

Игры на тренировку умений распознавать эмоциональное состояние по мимике с помощью разрезных профилей.

1

Мини-конкурсы по определению и передаче эмоциональных состояний человека (жесты, мимика).

1

Игры по обучению выразительным движениям («Кто это?»).

1

Этюды на распознование различных жестов и мимических средств выражения определенных эмоциональных состояний.

1

Этюды на развитие выразительности жестов («Закол- дованный ребёнок», «Игра в снежки»).

1

Этюды по изучению поз, походки и др., выразительных движений («Кто лучше покажет позу», «Живая игрушка»).

1

Задания на запоминание предметов и слов, оценка памяти ребенка, игры на тренировку памяти.

1

Игры на развитие умения выражать интерес, внима- ние, сосредоточенность («Что там происходит?», «Раздумье», «Кузнечик».

1

Игры на развитие умения выражать своё удивление («Удивление», «Круглые глаза»).

1

Игры на развитие умения выражения чувств радости, удовольствия «Золотые капельки», «Ласка», «Вкусные конфеты».

1

Игры на развитие умения выражать чувства печали, страдания («Северный полюс», «Ой живот болит»).

1

Игры на развитие умения выражать эмоции презрения, отвращения («Солёный чай», «Грязь»).

1

Диагностика.

1

Игры на развитие умения выражать страх («Лисёнок боится»).

1

Игры на выражение вины и стыда («Провинившийся»),

1

Итоговые игры («Поссорились и помирились»).

1

Итоговые игры («Разное настроение»).

1

Итоговые игры («Музыка-это …»).

1

Игра («Спрятанная котлета»).

1

3.

Тема «Фантазия характеров».



Передача внутренних черт через выразительные движения, позы.

1

Моделирование положительных черт характера («Часовой», «Так будет справедливо», «Добрый мальчик»).

1

Моделирование нежелательного поведения («Хочу и всё», «Эгоист», «Ябедник», «Кривляка»).

1

Сочинения – фантазии характеров с опорой на строки литературных произведений («Сочини сказку», «Рассказ по кругу»).

1

Игры – импровизации на передачу характеров персонажей («Игра в другого человека»).

1

4.

Тема «Умение владеть собой».



Игры на расслабление различных групп мышц рук, ног, туловища, лица, шеи.

1

Игры на преодоление двигательного автоматизма («Пожалуйста»).

1

Игры на преодоление застенчивости.

1

5.

Тема «Культура общения».



Игры – драмматизации различных сказок «кот, петух и лиса».

1

Игры – драмматизации «Приключения Незнайки и его друзей».

1

Диагностика.

1

Всего:

32 ч



Задачи 2 класса:

Снятие мышечного и эмоционального напряжения

Развитие воображения и фантазии.

Обучение приёмам и методам овладения своим волнением

Развитие умения использовать мнемонические приёмы для запоминания текста.

Развитие коммуникативных навыков общения



Примерное тематическое планирование во 2 классе (32 ч)



Содержание.


1

2


3


4


5


6



7


8



9


10


11


12



13




14




15




16



17

18


19



20


21


22


23


24


25


26


27

28


29


30

31

32

Психомышечная тренировка.


Игра «Жмурки».


Психомышечная тренировка. Игра «Море волнуется..»


Игра «Отражение».



Игра «Ловушка».


Упражнение «Приятное воспоминание».



Психомышечная тренировка.


Упражнение «Погода».




Упражнение «Тряпичная кукла».


Психомышечная тренировка.



Игра «Скульптура».


Психомышечная тренировка.



Музыкальная игра «У оленя дом большой».


Психомышечная тренировка.



Упражнение «Улыбка».


Психомышечная тренировка.


Диагностика



Упражнение «Встречаемся и прощаемся с улыбкой».


Музыкальная игра «У оленя дом большой».



Психомышечная тренировка.

Упражнение «Погода».


Упражнение «От улыбки станет всем светлей…».


Музыкальная игра «Купим мы бабушка…».



Психомышечная тренировка.


Упражнение «Тряпичная кукла».



Игра «Скульптура». «Царь –картошка»


Упражнение «Шапка-невидимка».


Психомышечная тренировка.


Упражнение «Качели».


Психомышечная тренировка.


Игра «В нашем классе 100 ребятишек».

Упражнение «Пантомима».

Игра «Угадай».


Игра «В нашем классе 100 ребятишек».


Психомышечная тренировка

Диагностика

.Игры на свежем воздухе




Задачи 3 класса:

1Снятие мышечного и эмоционального напряжения

2 Обучение моделированию внешних проявлений чувств

3 Обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приёмов.

4 Усиление положительного эмоционального переживания

5 Развитие памяти, внимания



Примерное тематическое планирование в 3 классе (32 ч)

№ урока.



Содержание.


Цели.


Примечания.


1




2





3




4





5




6




7



8





9




10





11





12






13






14




15





16





17





18





19



20



21




22



23



24



25



26




27



28





29




30






31





32







Психомышечная тренировка.


Игра «Жмурки»



Игра «Царь-картошка».


Психомышечная тренировка

.


Игра «Отражение»

Раскрашивание эмоционального клоуна.


Практическое занятие.. Методика «Рисунок семьи».


Беседа по сказке. Инсценировка


Двигательная и эмоциональная разминка. Пантомимика



Упражнение в распознавании эмоций. Имитация. Пантомимика.

Упражнения на развитие ощущений, памяти. Пантомимика. Тренинг


Работа над стихотворным текстом. Мимика, жесты




Эмоция удивления. Эмоция боли. Тренинг желательного поведения.

Игры на развитие внимания, памяти. Хлопки со сменой ритма. Пантомимика



Эмоции вины, стыда. Тренинг желательного поведения.



Сочинение «общей истории». Инсценировка. Тренинг желательного поведения. Саморасслабление.


Эмоции радости, удовольствия. Исследование ситуации. Песня


Игры на развитие памяти, внимания. Пантомимика.


Игры на свежем воздухе

«Царь- картошка»,»Тише едешь-дальше будешь»

Подвижные игры. Психомышечная тренировка. Этюды.

Эмоциональная разминка. Эмоции радости, удовольствия. Тренинг желательного поведения.

Игры на расслабление и напряжение мышц.

Тренаж на узнавание эмоций, горя, испуга, удивления.

Этюды. Игры подвижные.

Игры на внимание. Движение. Пантомимика.

Практическое занятие.

Игры на внимание. Психогимнастика.

Эмоции злости, насмешки, жалости и сочувствия. Песня.

Мимика. Пантомимика. Наблюдательность. Саморасслабление

Упражнения на развитие памяти, внимания. Превращение.

Беседа об эмоциональных состояниях. Рисование.

Практическое занятие «Мои внутренние враги и друзья»


Методики «Три желания», «Цветик - семицветик».

Игры на внимание. Этюды. Рисование на свободную тему. Эмоция страха. Комплекс «Музыкальная мозаика»

Снятие эмоционального напряжения. Пантомимика.


Этюды. Тренинг желательного поведения. Рисование. Ауторелаксация.




Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.


Развитие воображения

Снятие напряжения, повышение эмоционального тонуса;.


Обучение моделированию внешних проявлений чувств.



. Выявление взаимоотношений в семье



Развитие умения использовать мнемонические приёмы для запоминания текста.

Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.


Усиление положительного эмоционального переживания.




Усиление положительных эмоциональных переживаний; поднятие настроения.


Обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приёмов.



Обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное.

Обучение управлению своим состоянием, переходу из одного эмоционального состояния в противоположное, приёмам саморегуляции.

Развитие способности согласовывать свои действия с произносимым текстом; развитие координации движения.


Снятие эмоционального напряжения; развитие воображения и творческих способностей.



Повышение эмоционального тонуса, возможности активного самовыражения, развитие воображения.


Развитие памяти, внимания




Развитие коммуникативных навыков




Развитие коммуникативных навыков




Снятие эмоционального напряжения; развитие воображения и творческих способностей.


Снятие эмоционального напряжения; развитие воображения и творческих способностей.



Развитие коммуникативных навыков



Диагностика.



Развитие памяти, внимания



Снятие эмоционального напряжения; развитие воображения и творческих способностей.



Развитие памяти, внимания




Снятие эмоционального напряжения; развитие воображения и творческих способностей.

Снятие эмоционального напряжения; развитие воображения и творческих способностей.

Диагностика.





Развитие памяти, внимания






Снятие эмоционального напряжения; развитие воображения и творческих способностей.


Снятие эмоционального напряжения; развитие воображения и творческих способностей.

































































Аудиозапись с

песней.







.























































Задачи 4 класса:

  1. Коррекция поведения с помощью ролевых игр;

  2. Формировать адекватные формы поведения;

  3. Эмоциональное осознание своего поведения;

  4. Нравственное воспитание;

  5. Работать над выразительностью движений;

  6. Регулировать поведение в коллективе



Примерное тематическое планирование 4 класс (32 часа)


Раздел

Темы занятий

Кол-во часов

1. Языки общения (навыки общения с внешним миром)

1. Восприятие мира (наши органы чувств)

2. Мудрость природы (общение с животными и растениями)

3. Язык жестов и движений

4. Язык чувств (наши эмоции)

5. Как я помню то, что помню (немного о нашей памяти)


1


1


1

1

1

2. Тайна моего «Я» (умение видеть и понимать себя)

1. Кто такой «Я» (мой автопортрет)

2. Я - волшебник (мои чувства и желания)

3. Мир моих фантазий

4. Моё настроение (ощущение собственной значимости)

1

1


1

1

3. Как мы видим друг друга (умение видеть и понимать сверстников)

1. Разговор взглядов (умение общаться)

2. Дружба (мой лучший друг)

3. Мой день рождения (как принимать гостей, подарки, веселиться вместе)

4. Мы смеёмся (развитие чувства юмора)


1


1


1


1

4. Этот странный взрослый мир (умение видеть и понимать старших)

1. Урок мудрости (уважение к старшим)

2. Семья (взаимоотношения с родными)

3. В магазине (поведение в общественных местах)

4. На улице (поведение и общение в транспорте)

1


1


1



1

5. Фантазия характеров (оценка человеческих поступков и отношений)

1. Мой любимый герой (примеры для подражания)

2. Добро и зло (совесть)

3. Что такое хорошо и что такое плохо (хорошие и дурные привычки)

4. Конфликт (моё поведение в трудных ситуациях)

1


1

1



1

6. Умение владеть собой

1. Умей расслабиться

2. Будь внимателен (развитие внимания)

3. Хозяин своего «Я» (умение управлять и контролировать своё поведение и поступки)

4. Не хочу быть плохим (преодоление дурных привычек и поступков)

1


1


1



1

7. Культура общения (этикет, или как себя вести)

1. Волшебные слова (приветствия, благодарность)

2. Учимся вежливо говорить (умение начать, поддерживать и вести разговор)

3. Телефон (правила общения по телефону)

4. Правила поведения за обедом (правила хорошего тона)

(правила хорошего тона)

1


1



1



1



8. Мальчик и девочка (совместная деятельность и культура общения полов)

1. Знакомство (умение начать и поддержать знакомство)

2. Умение держать себя (нравиться)

3. Как вести себя (правила хорошего тона в различных ситуациях – в школе, в театре, на улице и др.)

1

1

1

1

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы «Мимика и пантомимика»


В результате освоения программы у выпускников будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

выпускник научится:

познавательные

  • делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

у выпускников будут сформированы:

личностные

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • установка на здоровый образ жизни

выпускник научится:

регулятивные

  • уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

  • уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

выпускник научится:

коммуникативные

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


В результате освоения программы:

выпускник получит возможность научиться:

  • иметь представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

выпускник получит возможность для формирования:

  • Симпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы обосновывать свою позицию;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников


Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате освоения программы :

  • целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  • уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение;

  • доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к

сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Форма учёта умений и навыков – анкетирование, тестирование.


Диагностические и контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы:

Методика «Моя семья»- оценка взаимоотношений в семье.

Методика «Цветовых выборов» -оценка актуального эмоционального состояния.

Методика «Что мне нравится в школе»- оценка сформированности мотивации.

Методика обратной связи В.А. Кореневской «Сказка»- оценка комфортности обучения в школе.

Методики на оценку познавательных способностей.

Методика «Социометрия»- оценка взаимоотношений в коллективе

Список литературы

1. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в начальной школе. М.: Творческий вечер. 2004.

2. Л.М. Костина. Игровая терапия с тревожными детьми.С.П.: Речь. 2001.

3. Т.И. Петрова. Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса. 2000.

4. В.А. Петровский. Учимся общаться с ребёнком. М.: Просвещение. 1993.

5. Н.П. Слободяник. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы. М.: Айрис Пресс 2004.

6. Н.Е. Щуркова. Игровые методики. М.: Педагогическое общество России. 2001.7. 7 Т.Б. Мазепина. Развитие навыков общения ребёнка в играх, тренингах, тестах. Ростов-на-Дону. Феникс 2002.












Планируемые результаты освоения обучающимися

программы «Мимика и пантомимика»


В результате освоения программы у выпускников будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

выпускник научится:

познавательные

  • делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

у выпускников будут сформированы:

личностные

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • установка на здоровый образ жизни

выпускник научится:

регулятивные

  • уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

  • уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

выпускник научится:

коммуникативные

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


В результате освоения программы :

выпускник получит возможность научиться:

  • иметь представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

выпускник получит возможность для формирования:

  • Симпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы обосновывать свою позицию;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников


Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате освоения программы :

  • целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  • уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение;

  • доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к

сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Форма учёта умений и навыков – анкетирование, тестирование.


Диагностические и контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы:

Методика «Моя семья»- оценка взаимоотношений в семье.

Методика «Цветовых выборов» -оценка актуального эмоционального состояния.

Методика «Что мне нравится в школе»- оценка сформированности мотивации.

Методика обратной связи В.А. Кореневской «Сказка»- оценка комфортности обучения в школе.

Методики на оценку познавательных способностей.

Методика «Социометрия»- оценка взаимоотношений в коллективе

Список литературы

1. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в начальной школе. М.: Творческий вечер. 2004.

2. Л.М. Костина. Игровая терапия с тревожными детьми.С.П.: Речь. 2001.

3. Т.И. Петрова. Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса. 2000.

4. В.А. Петровский. Учимся общаться с ребёнком. М.: Просвещение. 1993.

5. Н.П. Слободяник. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы. М.: Айрис Пресс 2004.

6. Н.Е. Щуркова. Игровые методики. М.: Педагогическое общество России. 2001.7. 7 Т.Б. Мазепина. Развитие навыков общения ребёнка в играх, тренингах, тестах. Ростов-на-Дону. Феникс 2002.























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее