«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа профориентационной работы " Я выбираю будущее"

Программа Профориентационной работы " Я выбираю будущее"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1     Составитель:  Байрамова Сона Алы кызы

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

Составитель:

Байрамова

Сона Алы кызы

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ   «Я выбираю будущее»   2022-2023 учебный год  

ПРОГРАММА

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

«Я выбираю будущее»

2022-2023 учебный год

 

Цель программы:  Формирование положительного отношения к трудовой деятельности и сознательного профессионального самоопределения выпускников с интеллектуальными нарушениями с учётом склонностей, интересов, возможностей учащихся и рынка труда.

Цель программы:

Формирование положительного отношения к трудовой деятельности и сознательного профессионального самоопределения выпускников с интеллектуальными нарушениями с учётом склонностей, интересов, возможностей учащихся и рынка труда.

Задачи: · изучить индивидуальные особенности и предпочтения обучающихся с интеллектуальными нарушениями для определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности; · формировать у обучающихся профессионально важные функции и качества личности; · расширять взаимодействие со структурами и организациями, занимающимися профессиональной ориентацией детей с ОВЗ, для обеспечения системного подхода к профориентационной работе; · повышать компетентность педагогов школы и родителей выпускников в профориентационной работе.

Задачи:

· изучить индивидуальные особенности и предпочтения обучающихся с интеллектуальными нарушениями для определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности;

· формировать у обучающихся профессионально важные функции и качества личности;

· расширять взаимодействие со структурами и организациями, занимающимися профессиональной ориентацией детей с ОВЗ, для обеспечения системного подхода к профориентационной работе;

· повышать компетентность педагогов школы и родителей выпускников в профориентационной работе.

Актуальность  профориентационной помощи детям очевидна. Существует ряд причин, которые влияют на профессиональное самоопределение выпускников с интеллектуальными нарушениями: ограниченный спектр профессий и несовпадение личных притязаний выпускников и родителей с существующим перечнем профессий , отсутствие должной моральной и материальной поддержки со стороны близких, несовершенство механизмов единой системы квалифицированной профориентации и недостаточная разработанность методик профориентационной работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями. Круг профессий и видов трудовой деятельности, доступных выпускникам с нарушением интеллекта, довольно узок, что значительно затрудняет осуществление профориентации. Это требует поиска особых подходов к подаче в доступной форме информации о рабочих профессиях, приоритетность которых не является привлекательной для обучающихся.

Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Существует ряд причин, которые влияют на профессиональное самоопределение выпускников с интеллектуальными нарушениями: ограниченный спектр профессий и несовпадение личных притязаний выпускников и родителей с существующим перечнем профессий , отсутствие должной моральной и материальной поддержки со стороны близких, несовершенство механизмов единой системы квалифицированной профориентации и недостаточная разработанность методик профориентационной работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями. Круг профессий и видов трудовой деятельности, доступных выпускникам с нарушением интеллекта, довольно узок, что значительно затрудняет осуществление профориентации. Это требует поиска особых подходов к подаче в доступной форме информации о рабочих профессиях, приоритетность которых не является привлекательной для обучающихся.

Участники программы : ·обучающиеся школы-интерната №1, их родители или лица, их заменяющие; ·администрация школы, социальный педагог, педагоги-психологи, педагоги, воспитатели, классные руководители, педагоги дополнительного образования.

Участники программы :

·обучающиеся школы-интерната №1, их родители или лица, их заменяющие;

·администрация школы, социальный педагог, педагоги-психологи, педагоги, воспитатели, классные руководители, педагоги дополнительного образования.

Формы работы: классные и воспитательские часы, индивидуальные и групповые консультации, беседы, тренинги, практическая деятельность.

Формы работы:

классные и воспитательские часы, индивидуальные и групповые консультации, беседы, тренинги, практическая деятельность.

Ожидаемые результаты: -положительное отношение обучающихся к трудовой деятельности; -профессиональное самоопределение, соответствующее психофизическим возможностям обучающихся. -сформированность основных принципов построения профессиональной карьеры у выпускников.

Ожидаемые результаты:

-положительное отношение обучающихся к трудовой деятельности;

-профессиональное самоопределение, соответствующее психофизическим возможностям обучающихся.

-сформированность основных принципов построения профессиональной карьеры у выпускников.

Заключение  Работа - важная часть человеческой жизни. Она включает в себя социальные контакты, вносит распорядок в повседневную жизнь, именно здесь осознается чувство необходимости конкретного человека для общества. Давая материальную поддержку, работа обеспечивает независимость человека, что является особенно важным для людей с ограниченными возможностями.  В настоящее время вопрос профессионально-трудовой подготовки и трудоустройства лиц с умственно отсталостью как нельзя актуален. Ведь умственно отсталые выпускники должны иметь определённую квалификационную подготовку, быть конкурентоспособными и подготовленными к самостоятельной жизни. Эти задачи успешно решаются в процессе систематической грамотно построенной профоринтеционной работы школы.

Заключение

Работа - важная часть человеческой жизни. Она включает в себя социальные контакты, вносит распорядок в повседневную жизнь, именно здесь осознается чувство необходимости конкретного человека для общества. Давая материальную поддержку, работа обеспечивает независимость человека, что является особенно важным для людей с ограниченными возможностями.

В настоящее время вопрос профессионально-трудовой подготовки и трудоустройства лиц с умственно отсталостью как нельзя актуален. Ведь умственно отсталые выпускники должны иметь определённую квалификационную подготовку, быть конкурентоспособными и подготовленными к самостоятельной жизни. Эти задачи успешно решаются в процессе систематической грамотно построенной профоринтеционной работы школы.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее