![ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1 Составитель: Байрамова Сона Алы кызы](http://fsd.compedu.ru/html/2022/12/02/i_638a3909d1b59/img_phpup9wkE_Prezentaciya-Bajramova-Sona_0.jpg)
ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1
Составитель:
Байрамова
Сона Алы кызы
![ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ «Я выбираю будущее» 2022-2023 учебный год](http://fsd.compedu.ru/html/2022/12/02/i_638a3909d1b59/img_phpup9wkE_Prezentaciya-Bajramova-Sona_1.jpg)
ПРОГРАММА
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
«Я выбираю будущее»
2022-2023 учебный год
![Цель программы: Формирование положительного отношения к трудовой деятельности и сознательного профессионального самоопределения выпускников с интеллектуальными нарушениями с учётом склонностей, интересов, возможностей учащихся и рынка труда.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/12/02/i_638a3909d1b59/img_phpup9wkE_Prezentaciya-Bajramova-Sona_2.jpg)
Цель программы:
Формирование положительного отношения к трудовой деятельности и сознательного профессионального самоопределения выпускников с интеллектуальными нарушениями с учётом склонностей, интересов, возможностей учащихся и рынка труда.
![Задачи: · изучить индивидуальные особенности и предпочтения обучающихся с интеллектуальными нарушениями для определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности; · формировать у обучающихся профессионально важные функции и качества личности; · расширять взаимодействие со структурами и организациями, занимающимися профессиональной ориентацией детей с ОВЗ, для обеспечения системного подхода к профориентационной работе; · повышать компетентность педагогов школы и родителей выпускников в профориентационной работе.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/12/02/i_638a3909d1b59/img_phpup9wkE_Prezentaciya-Bajramova-Sona_3.jpg)
Задачи:
· изучить индивидуальные особенности и предпочтения обучающихся с интеллектуальными нарушениями для определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности;
· формировать у обучающихся профессионально важные функции и качества личности;
· расширять взаимодействие со структурами и организациями, занимающимися профессиональной ориентацией детей с ОВЗ, для обеспечения системного подхода к профориентационной работе;
· повышать компетентность педагогов школы и родителей выпускников в профориентационной работе.
![Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Существует ряд причин, которые влияют на профессиональное самоопределение выпускников с интеллектуальными нарушениями: ограниченный спектр профессий и несовпадение личных притязаний выпускников и родителей с существующим перечнем профессий , отсутствие должной моральной и материальной поддержки со стороны близких, несовершенство механизмов единой системы квалифицированной профориентации и недостаточная разработанность методик профориентационной работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями. Круг профессий и видов трудовой деятельности, доступных выпускникам с нарушением интеллекта, довольно узок, что значительно затрудняет осуществление профориентации. Это требует поиска особых подходов к подаче в доступной форме информации о рабочих профессиях, приоритетность которых не является привлекательной для обучающихся.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/12/02/i_638a3909d1b59/img_phpup9wkE_Prezentaciya-Bajramova-Sona_4.jpg)
Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Существует ряд причин, которые влияют на профессиональное самоопределение выпускников с интеллектуальными нарушениями: ограниченный спектр профессий и несовпадение личных притязаний выпускников и родителей с существующим перечнем профессий , отсутствие должной моральной и материальной поддержки со стороны близких, несовершенство механизмов единой системы квалифицированной профориентации и недостаточная разработанность методик профориентационной работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями. Круг профессий и видов трудовой деятельности, доступных выпускникам с нарушением интеллекта, довольно узок, что значительно затрудняет осуществление профориентации. Это требует поиска особых подходов к подаче в доступной форме информации о рабочих профессиях, приоритетность которых не является привлекательной для обучающихся.
![Участники программы : ·обучающиеся школы-интерната №1, их родители или лица, их заменяющие; ·администрация школы, социальный педагог, педагоги-психологи, педагоги, воспитатели, классные руководители, педагоги дополнительного образования.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/12/02/i_638a3909d1b59/img_phpup9wkE_Prezentaciya-Bajramova-Sona_5.jpg)
Участники программы :
·обучающиеся школы-интерната №1, их родители или лица, их заменяющие;
·администрация школы, социальный педагог, педагоги-психологи, педагоги, воспитатели, классные руководители, педагоги дополнительного образования.
![Формы работы: классные и воспитательские часы, индивидуальные и групповые консультации, беседы, тренинги, практическая деятельность.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/12/02/i_638a3909d1b59/img_phpup9wkE_Prezentaciya-Bajramova-Sona_6.jpg)
Формы работы:
классные и воспитательские часы, индивидуальные и групповые консультации, беседы, тренинги, практическая деятельность.
![Ожидаемые результаты: -положительное отношение обучающихся к трудовой деятельности; -профессиональное самоопределение, соответствующее психофизическим возможностям обучающихся. -сформированность основных принципов построения профессиональной карьеры у выпускников.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/12/02/i_638a3909d1b59/img_phpup9wkE_Prezentaciya-Bajramova-Sona_7.jpg)
Ожидаемые результаты:
-положительное отношение обучающихся к трудовой деятельности;
-профессиональное самоопределение, соответствующее психофизическим возможностям обучающихся.
-сформированность основных принципов построения профессиональной карьеры у выпускников.
![Заключение Работа - важная часть человеческой жизни. Она включает в себя социальные контакты, вносит распорядок в повседневную жизнь, именно здесь осознается чувство необходимости конкретного человека для общества. Давая материальную поддержку, работа обеспечивает независимость человека, что является особенно важным для людей с ограниченными возможностями. В настоящее время вопрос профессионально-трудовой подготовки и трудоустройства лиц с умственно отсталостью как нельзя актуален. Ведь умственно отсталые выпускники должны иметь определённую квалификационную подготовку, быть конкурентоспособными и подготовленными к самостоятельной жизни. Эти задачи успешно решаются в процессе систематической грамотно построенной профоринтеционной работы школы.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/12/02/i_638a3909d1b59/img_phpup9wkE_Prezentaciya-Bajramova-Sona_8.jpg)
Заключение
Работа - важная часть человеческой жизни. Она включает в себя социальные контакты, вносит распорядок в повседневную жизнь, именно здесь осознается чувство необходимости конкретного человека для общества. Давая материальную поддержку, работа обеспечивает независимость человека, что является особенно важным для людей с ограниченными возможностями.
В настоящее время вопрос профессионально-трудовой подготовки и трудоустройства лиц с умственно отсталостью как нельзя актуален. Ведь умственно отсталые выпускники должны иметь определённую квалификационную подготовку, быть конкурентоспособными и подготовленными к самостоятельной жизни. Эти задачи успешно решаются в процессе систематической грамотно построенной профоринтеционной работы школы.
![Спасибо за внимание](http://fsd.compedu.ru/html/2022/12/02/i_638a3909d1b59/img_phpup9wkE_Prezentaciya-Bajramova-Sona_9.jpg)
Спасибо за внимание