ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1
Составитель:
Байрамова
Сона Алы кызы
ПРОГРАММА
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
«Я выбираю будущее»
2022-2023 учебный год
Цель программы:
Формирование положительного отношения к трудовой деятельности и сознательного профессионального самоопределения выпускников с интеллектуальными нарушениями с учётом склонностей, интересов, возможностей учащихся и рынка труда.
Задачи:
· изучить индивидуальные особенности и предпочтения обучающихся с интеллектуальными нарушениями для определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности;
· формировать у обучающихся профессионально важные функции и качества личности;
· расширять взаимодействие со структурами и организациями, занимающимися профессиональной ориентацией детей с ОВЗ, для обеспечения системного подхода к профориентационной работе;
· повышать компетентность педагогов школы и родителей выпускников в профориентационной работе.
Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Существует ряд причин, которые влияют на профессиональное самоопределение выпускников с интеллектуальными нарушениями: ограниченный спектр профессий и несовпадение личных притязаний выпускников и родителей с существующим перечнем профессий , отсутствие должной моральной и материальной поддержки со стороны близких, несовершенство механизмов единой системы квалифицированной профориентации и недостаточная разработанность методик профориентационной работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями. Круг профессий и видов трудовой деятельности, доступных выпускникам с нарушением интеллекта, довольно узок, что значительно затрудняет осуществление профориентации. Это требует поиска особых подходов к подаче в доступной форме информации о рабочих профессиях, приоритетность которых не является привлекательной для обучающихся.
Участники программы :
·обучающиеся школы-интерната №1, их родители или лица, их заменяющие;
·администрация школы, социальный педагог, педагоги-психологи, педагоги, воспитатели, классные руководители, педагоги дополнительного образования.
Формы работы:
классные и воспитательские часы, индивидуальные и групповые консультации, беседы, тренинги, практическая деятельность.
Ожидаемые результаты:
-положительное отношение обучающихся к трудовой деятельности;
-профессиональное самоопределение, соответствующее психофизическим возможностям обучающихся.
-сформированность основных принципов построения профессиональной карьеры у выпускников.
Заключение
Работа - важная часть человеческой жизни. Она включает в себя социальные контакты, вносит распорядок в повседневную жизнь, именно здесь осознается чувство необходимости конкретного человека для общества. Давая материальную поддержку, работа обеспечивает независимость человека, что является особенно важным для людей с ограниченными возможностями.
В настоящее время вопрос профессионально-трудовой подготовки и трудоустройства лиц с умственно отсталостью как нельзя актуален. Ведь умственно отсталые выпускники должны иметь определённую квалификационную подготовку, быть конкурентоспособными и подготовленными к самостоятельной жизни. Эти задачи успешно решаются в процессе систематической грамотно построенной профоринтеционной работы школы.
Спасибо за внимание