«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа по изобразительному искусству УМК "Перспектива" для 2 класса

Разработка программы по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Перспектива"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству во 2 класс Т.Я.Шпикалова

1 четверть: 9 уч.недель*1час= 9 часов

п/п

Тема урока

Виды деятельности учащихся



Личностные результаты

Предметные результаты


Формирование универсальных учебных действий



Дата

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч.)

1

Тема лета в искусстве.

Сюжетная композиция: композиционный центр.

- композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь);

- пейзаж (акварель);

- украшение головного убора девушки (акварель);

- украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь);

- натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору);

- рисование с натуры цветов (графические материалы);

- изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов;

- повтор элементов филимоновских узоров (гуашь);

- повтор знаков-символов природных стихий (фломастеры, цветные карандаши);

- декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь);

- рисование вазы белой линией, штрихом (гуашь).

Проявлять:

— интерес и бережное отношение к учебной книге;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— осознанный интерес к составлениюрассказа об учебном комплекте «Изобразительное искусство».


Знать:

- приемы получения новых цветов;

Уметь:

- изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов;

- изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью;

- воспринимать природу и искусство.

Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися выразительных возможностей контраста и гармонии теплых и холодных цветов в их острых сопоставлениях и тонких сочетаниях в произведениях живописцев.

В работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение, формируя эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения.

Формировать у второклассников художественно-графические умения: применять


Личностные:

- эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства;

- выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи;

- принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа»;

- сопереживать чувствам других людей;

Познавательные:

– действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка;

- поиск существенной информации, дополняющей представления о лете;

- формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям;

- умение анализировать результаты сравнения.

Регулятивные:

- формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона;

- самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства;

- эмоциональная оценка своей деятельности и деятельности всего класса на основе алгоритма;

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;



2

Осеннее многоцветье.

Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.


3

Самоцветы земли и мастеров ювелиров.

Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

Проявлять:

положительное отношение к труду людей разных профессий.

— творческое отношение к процессу наблюдения


4

В мастерской мастера-гончара.

Орнамент народов мира: форма изделия и декор.


5

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

Натюрморт: композиция, светотень, линия, пятно, штрих.

— рисовать натюрморт и графическую композицию;

— формулировать правило общения;

- различать композиция, линию, пятно, штрих.


6

Красота природных форм в искусстве графики.

Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.


7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте.

Цветовой круг: основные и составные цвета.

— проявлять бережное отношение к труду;

— творческое отношение к процессу создания рисунка;

- различать декоративные композиции с вариациями филимоновских узоров, основные и составные цвета.


8

В мастерской мастера-игрушечника.

Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров.


9

Красный цвет в природе и искусстве.

Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.



2 четверть: 7 уч. недель*1 час-7 часов

10

Найди оттенки красного цвета.

Натюрморт: расположение объемных предметов на плоскости, композиция, цвет.


— проявлять творческое отношение к выполнению натюрморта, графики черного и белого.


выразительные возможности приема раздельного мазка, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже.



- умение строить понятное монологическое высказывание;

- умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной (парной) работе.


11

Загадки белого и черного.

Графика: линия, силуэт и симметрия.




В гостях у чародейки зимы (12 ч.)

12

В мастерской мастера гжели.

Русская керамика: форма изделия и декор. Кистевой мазок.

- повтор узоров Гжели (акварель);

- повтор силуэтов деревьев (акварель);

- новогодняя маска (материалы по выбору);

- рисование новогодних шаров (акварель, гуашь, пастель);

- изображение храма (гуашь);

- изображение зимнего пейзажа (гуашь);

- изображение фигур людей на зимней картине (аппликация);

- повтор узора изразца (акварель, белая гуашь);




— проявлять осознанное желание расписывать готовое изделие.

Знать:

- термины: архитектура, храм (церковь), купол, барабан, глава, основная часть и нижнее основание храма;

- выразительные возможности белого цвета при смешении его с другими в изображении зимнего пейзажа;

- народный праздник Масленицу.

Уметь:

- видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы.

- наблюдать природу при отсутствии действия, сюжета, а также задерживать свое внимание на деталях, находить в них красоту, смысл, любоваться ими.


Личностные:

- эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства;

- выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи;

- принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа»;

- сопереживать чувствам других людей;

Познавательные:

– действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка;

- поиск существенной информации, дополняющей представления о лете;

- формирование и группировка предметов, их образов по





13

Фантазируй волшебным гжельским мазком.

Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет.


— проявлять осознанное желание использовать мотивы гжельского мазка, импровизировать на тему карнавальной маски.



14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица.

Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.


15

Цвета радуги в новогодней елке.

Декоративная композиция.

- проявлять осознанное желание создавать декоративную композицию.



16

Храмы Древней Руси.

Архитектура: объемы,

пропорции, симметрия, ритм.


3 четверть : 10 уч. недель*1=10 часов

17

Измени яркий цвет белилами.

Пейзажи: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет.

-изображение эпизода сказки с печкой (акварель, белая гуашь);

- композиция «Русское поле» (материалы по выбору).

- проявлять осознанное желание создавать пейзажа с использованием линии горизонта, света, цвета.


- создавать условия для эмоционального восприятия и переживания учащимися зимнего пейзажа.

- рисовать кистью, передавать градации синего цвета,

- располагать элементы пейзажной композиции.

- сочетать сближенные цвета на примере возможностей получения оттенков зеленого (муравленый изразец);

- раскрыть красоту воинской доблести защитников Древней Руси.

Углубить представление второклассников о знаках-символах солнца в украшении праздничных саночек для катания с гор — одного из центральных событий масленичных гуляний.

основаниям;

- умение анализировать результаты сравнения.

Регулятивные:

- формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона;

- самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства;

- эмоциональная оценка своей деятельности и деятельности всего класса на основе алгоритма;

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- умение строить понятное монологическое высказывание;

- умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной (парной) работе.


18

Зимняя прогулка.

Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

- проявлять осознанное желание создавать сюжетную композицию.


19

Русский изразец в архитектуре.

Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.


20

Изразцовая русская печь.

Сюжетно-декоративная композиция по мотивам русских народных сказок.

- проявлять осознанное желание создавать сюжетно-декоративную композицию (изразец)


21

Русское поле. Воины-богатыри.

Сюжетная композиция: фигура воина на коне.

- проявлять осознанное желание создавать сюжетную композицию.


22

Русский календарный праздник Масленица в искусстве.

Народный орнамент. Узоры – символы возрождения природы: импровизация.

- проявлять осознанное желание создавать народный орнамент, натюрморт.


23

Натюрморт из предметов старинного быта.

Композиция: расположение предметов на плоскости.


Весна-красна! Что ты нам принесла? (5 ч.)

24

«А сама-то величава, выступает будто пава…» Образ русской женщины.

Русский народный костюм: импровизация.

- изображение женского народного костюма (акварель, гуашь);

- иллюстрация сказки (гуашь, цветные мелки);

- натюрморт с предметами старины (гуашь, акварель);

- украшение саночек (акварель, гуашь);
















- проявлять осознанное желание создавать русский народный костюм.

Знать:

- термины: сарафан, рубаха, душегрея, головной девичий убор — венец, коруна;

- что такое: планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера;

Уметь:

- с помощью цвета, соотношения главных частей композиции создать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане»;






Личностные:

- эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства;

- выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи;

- сопереживать чувствам других людей;

Познавательные:

– действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка;

- поиск существенной информации, дополняющей представления о лете;

- умение анализировать результаты сравнения.


25

Чудо палехской сказки.

Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.

- проявлять осознанное желание создавать весенний пейзаж., сюжетную композицию.


26

Цвет и настроение в искусстве.

Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.


4 четверть: 8 уч. недель*1=8 часов

27

Космические фантазии.

Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

весенний пейзаж (гуашь, акварель, пастель);

- космический пейзаж (материалы по выбору);

- пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо).

- проявлять осознанное желание создавать космический пейзаж.

- передать приметы ранней весны в пейзаже (цвет, оттенки, роль черного цвета, смешанного с другими цветами);

- создавать космический пейзаж;

- передать приметы поздней весны (яркие, чистые цвета неба, зелени травы и деревьев, цветов).

Регулятивные:

- формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона;

- самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства;

Коммуникативные:

- умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной (парной) работе.



28

Весна разноцветная.

Пейзаж в графике: монотипия.


В гостях у солнечного лета (6 ч.)

29

Тарарушки из села Полховский Майдан.

Народная роспись: повтор и импровизация.

- повтор узоров Полхов-Майдана;

- роспись силуэта игрушки (акварель);

- повтор элементов растительного орнамента (гуашь, акварель, фломастеры);

- эскиз рельефной плитки (тушь, гуашь, акварель).

- проявлять осознанное желание создавать народную роспись, печатный пряник, скульптуру.


Развивать:

- эмоционально-ценностное восприятие произведений народных мастеров из с. Полховский Майдан, умение видеть связь декоративного образа с природой.

- творческое воображение детей на основе решения художественных задач разного типа: повтор и вариации по мотивам полхов-майдановской росписи.

- художественно-графические умения в передаче ритма, цветового контраста, связи узора с украшаемым предметом.

Расширять представление учащихся о характере творческой деятельности мастера, воспитывать у них бережное отношение к народному искусству и его создателям.

Личностные:

- эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства;

- выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи;

- сопереживать чувствам других людей;

Познавательные:

– действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка;

- поиск существенной информации, дополняющей представления о лете;

- умение анализировать результаты сравнения.

Регулятивные:

- формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона;

- самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства;

Коммуникативные:

- умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной (парной) работе.


30

Печатный пряник с ярмарки.

Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.


31

Русское поле. Памятник доблестному воину.

Скульптура: рельеф, круглая скульптура.


32

Братья наши меньшие.

Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму.

- проявлять осознанное желание создавать график, орнамент.

— проявлять творческое отношение к выполнению проекта.



33

Цветы в природе и искусстве.

Орнамент народов мира: форма изделия и декор.


34

Наши достижения.

Я умею. Я могу. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит».






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее