Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству во 2 класс Т.Я.Шпикалова
1 четверть: 9 уч.недель*1час= 9 часов
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности учащихся |
Личностные результаты | Предметные результаты
| Формирование универсальных учебных действий |
Дата |
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч.) | ||||||
1 | Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр. | - композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь); - пейзаж (акварель); - украшение головного убора девушки (акварель); - украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь); - натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору); - рисование с натуры цветов (графические материалы); - изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов; - повтор элементов филимоновских узоров (гуашь); - повтор знаков-символов природных стихий (фломастеры, цветные карандаши); - декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь); - рисование вазы белой линией, штрихом (гуашь). | Проявлять: — интерес и бережное отношение к учебной книге; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — осознанный интерес к составлениюрассказа об учебном комплекте «Изобразительное искусство».
| Знать: - приемы получения новых цветов; Уметь: - изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов; - изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью; - воспринимать природу и искусство. Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися выразительных возможностей контраста и гармонии теплых и холодных цветов в их острых сопоставлениях и тонких сочетаниях в произведениях живописцев. В работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение, формируя эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения. Формировать у второклассников художественно-графические умения: применять
| Личностные: - эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; - выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи; - принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа»; - сопереживать чувствам других людей; Познавательные: – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; - поиск существенной информации, дополняющей представления о лете; - формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям; - умение анализировать результаты сравнения. Регулятивные: - формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона; - самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства; - эмоциональная оценка своей деятельности и деятельности всего класса на основе алгоритма; Коммуникативные: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
|
|
2 | Осеннее многоцветье. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. |
| ||||
3 | Самоцветы земли и мастеров ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы. | Проявлять: положительное отношение к труду людей разных профессий. — творческое отношение к процессу наблюдения |
| |||
4 | В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. |
| ||||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, светотень, линия, пятно, штрих. | — рисовать натюрморт и графическую композицию; — формулировать правило общения; - различать композиция, линию, пятно, штрих. |
| |||
6 | Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. |
| ||||
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета. | — проявлять бережное отношение к труду; — творческое отношение к процессу создания рисунка; - различать декоративные композиции с вариациями филимоновских узоров, основные и составные цвета. |
| |||
8 | В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. |
| ||||
9 | Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.
|
| ||||
2 четверть: 7 уч. недель*1 час-7 часов | ||||||
10 | Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: расположение объемных предметов на плоскости, композиция, цвет. |
| — проявлять творческое отношение к выполнению натюрморта, графики черного и белого.
| выразительные возможности приема раздельного мазка, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже. |
- умение строить понятное монологическое высказывание; - умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной (парной) работе. |
|
11 | Загадки белого и черного. Графика: линия, силуэт и симметрия. |
|
|
| ||
В гостях у чародейки зимы (12 ч.) | ||||||
12 | В мастерской мастера гжели. Русская керамика: форма изделия и декор. Кистевой мазок. | - повтор узоров Гжели (акварель); - повтор силуэтов деревьев (акварель); - новогодняя маска (материалы по выбору); - рисование новогодних шаров (акварель, гуашь, пастель); - изображение храма (гуашь); - изображение зимнего пейзажа (гуашь); - изображение фигур людей на зимней картине (аппликация); - повтор узора изразца (акварель, белая гуашь);
| — проявлять осознанное желание расписывать готовое изделие. | Знать: - термины: архитектура, храм (церковь), купол, барабан, глава, основная часть и нижнее основание храма; - выразительные возможности белого цвета при смешении его с другими в изображении зимнего пейзажа; - народный праздник Масленицу. Уметь: - видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы. - наблюдать природу при отсутствии действия, сюжета, а также задерживать свое внимание на деталях, находить в них красоту, смысл, любоваться ими.
| Личностные: - эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; - выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи; - принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа»; - сопереживать чувствам других людей; Познавательные: – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; - поиск существенной информации, дополняющей представления о лете; - формирование и группировка предметов, их образов по
|
|
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет. |
| — проявлять осознанное желание использовать мотивы гжельского мазка, импровизировать на тему карнавальной маски.
|
| ||
14 | Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. |
| ||||
15 | Цвета радуги в новогодней елке. Декоративная композиция. | - проявлять осознанное желание создавать декоративную композицию.
|
| |||
16 | Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорции, симметрия, ритм. |
| ||||
3 четверть : 10 уч. недель*1=10 часов | ||||||
17 | Измени яркий цвет белилами. Пейзажи: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет. | -изображение эпизода сказки с печкой (акварель, белая гуашь); - композиция «Русское поле» (материалы по выбору). | - проявлять осознанное желание создавать пейзажа с использованием линии горизонта, света, цвета.
| - создавать условия для эмоционального восприятия и переживания учащимися зимнего пейзажа. - рисовать кистью, передавать градации синего цвета, - располагать элементы пейзажной композиции. - сочетать сближенные цвета на примере возможностей получения оттенков зеленого (муравленый изразец); - раскрыть красоту воинской доблести защитников Древней Руси. Углубить представление второклассников о знаках-символах солнца в украшении праздничных саночек для катания с гор — одного из центральных событий масленичных гуляний. | основаниям; - умение анализировать результаты сравнения. Регулятивные: - формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона; - самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства; - эмоциональная оценка своей деятельности и деятельности всего класса на основе алгоритма; Коммуникативные: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; - умение строить понятное монологическое высказывание; - умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной (парной) работе. |
|
18 | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. | - проявлять осознанное желание создавать сюжетную композицию. |
| |||
19 | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. |
| ||||
20 | Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам русских народных сказок. | - проявлять осознанное желание создавать сюжетно-декоративную композицию (изразец) |
| |||
21 | Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. | - проявлять осознанное желание создавать сюжетную композицию. |
| |||
22 | Русский календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры – символы возрождения природы: импровизация. | - проявлять осознанное желание создавать народный орнамент, натюрморт. |
| |||
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости. |
| ||||
Весна-красна! Что ты нам принесла? (5 ч.) | ||||||
24 | «А сама-то величава, выступает будто пава…» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация. | - изображение женского народного костюма (акварель, гуашь); - иллюстрация сказки (гуашь, цветные мелки); - натюрморт с предметами старины (гуашь, акварель); - украшение саночек (акварель, гуашь);
| - проявлять осознанное желание создавать русский народный костюм. | Знать: - термины: сарафан, рубаха, душегрея, головной девичий убор — венец, коруна; - что такое: планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера; Уметь: - с помощью цвета, соотношения главных частей композиции создать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане»;
| Личностные: - эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; - выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи; - сопереживать чувствам других людей; Познавательные: – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; - поиск существенной информации, дополняющей представления о лете; - умение анализировать результаты сравнения. |
|
25 | Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. | - проявлять осознанное желание создавать весенний пейзаж., сюжетную композицию. |
| |||
26 | Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. |
| ||||
4 четверть: 8 уч. недель*1=8 часов | ||||||
27 | Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения. | весенний пейзаж (гуашь, акварель, пастель); - космический пейзаж (материалы по выбору); - пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо). | - проявлять осознанное желание создавать космический пейзаж. | - передать приметы ранней весны в пейзаже (цвет, оттенки, роль черного цвета, смешанного с другими цветами); - создавать космический пейзаж; - передать приметы поздней весны (яркие, чистые цвета неба, зелени травы и деревьев, цветов). | Регулятивные: - формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона; - самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства; Коммуникативные: - умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной (парной) работе.
|
|
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. |
| ||||
В гостях у солнечного лета (6 ч.) | ||||||
29 | Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация. | - повтор узоров Полхов-Майдана; - роспись силуэта игрушки (акварель); - повтор элементов растительного орнамента (гуашь, акварель, фломастеры); - эскиз рельефной плитки (тушь, гуашь, акварель). | - проявлять осознанное желание создавать народную роспись, печатный пряник, скульптуру.
| Развивать: - эмоционально-ценностное восприятие произведений народных мастеров из с. Полховский Майдан, умение видеть связь декоративного образа с природой. - творческое воображение детей на основе решения художественных задач разного типа: повтор и вариации по мотивам полхов-майдановской росписи. - художественно-графические умения в передаче ритма, цветового контраста, связи узора с украшаемым предметом. Расширять представление учащихся о характере творческой деятельности мастера, воспитывать у них бережное отношение к народному искусству и его создателям. | Личностные: - эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; - выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи; - сопереживать чувствам других людей; Познавательные: – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; - поиск существенной информации, дополняющей представления о лете; - умение анализировать результаты сравнения. Регулятивные: - формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона; - самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства; Коммуникативные: - умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной (парной) работе. |
|
30 | Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. |
| ||||
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. |
| ||||
32 | Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. | - проявлять осознанное желание создавать график, орнамент. — проявлять творческое отношение к выполнению проекта.
|
| |||
33 | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. |
| ||||
34 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит». |
|