«Зимний фестиваль знаний 2025»

Программа объединения по интересам "Школьное телевидение"

Программа объединения по интересам "Школьное телевидение"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Управление образования Гродненского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Гродненский районный центр творчества детей и молодёжи»









УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора ГУО «Гродненский районный центр творчества детей и молодёжи» №44 от «01» сентября 2020 г.








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

«Школьное телевидение»







Возраст учащихся: 9 – 15 лет

Срок реализации программы: 1 год

Программа составлена на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (общественно-гуманитарный профиль), утверждена Министерством образования Республики Беларусь, 2016 г.












2020



СТРУКТУРА программы

  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-тематический план

  3. Содержание работы

  4. Ожидаемые результаты

  5. Формы и методы реализации программы

  6. Формы контроля

  7. Литература



Пояснительная записка


Программа объединения по интересам «Школа ТВ» разработана для учащихся младшего и среднего школьного возраста и представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения. Она предусматривает участие учащихся в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, учащиеся, обучаясь в объединении по интересам осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

«Школа ТВ» – это возможность максимального раскрытия творческого потенциала учащихся. Работа над созданием телевизионных программ позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы.

самоуправляемого коллектива.

Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном

подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс создания

видеоролика, съемки сюжетов, создание сценария, актерская игра, безусловно,

развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

Особенностью данной программы является ее практическая направленность,

так как в результате проведения занятий учащимися создаются школьные

теленовости.

Программа внеурочной деятельности «Школьное телевидение» разработана

для учащихся 7-8 классов и представляет собой реализацию идеи создания студии

детского телевидения в школе. Она предусматривает участие учащихся в

разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа

над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении.

Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности

телевизионных профессий

Программа внеурочной деятельности «Школьное телевидение» разработана

для учащихся 7-8 классов и представляет собой реализацию идеи создания студии

детского телевидения в школе. Она предусматривает участие учащихся в

разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа

над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении.

Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности

телевизионных профессий

Программа внеурочной деятельности «Школьное телевидение» разработана

для учащихся 7-8 классов и представляет собой реализацию идеи создания студии

детского телевидения в школе. Она предусматривает участие учащихся в

разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа

над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении.

Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности

телевизионных профессий

Программа внеурочной деятельности «Школьное телевидение» разработана

для учащихся 7-8 классов и представляет собой реализацию идеи создания студии

детского телевидения в школе. Она предусматривает участие учащихся в

разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа

над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении.

Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности

телевизионных профессий

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая учащихся в систему средств массовой коммуникации общества.

На занятиях учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

Программа носит интегрированный характер и включает в себя различные элементы:

  • обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство;

  • развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;

  • участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.

Особенностью данной программы является ее практическая направленность, так как в результате проведения занятий учащимися создаются школьные теленовости.

Цель: создать условия для развития творческой,  социально активной личности учащегося, способной применять полученные знания на практике. + свою цель, но переработанную.

Задачи

Обучающие задачи:

  • повысить уровень ИКТ - компетенций учащихся. Изучение компьютерных программ, используемых при монтаже и обработке видеоматериала;

  • обучить  выступлению перед публикой и камерой.

  • обучить первоначальным знаниям о тележурналистике.

Развивающие задачи:

развить

  • ораторские навыки; освоение техники культуры речи;

  • творческие и коммуникативные способности;

  • умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е. творчески относится к поставленной задаче;

  • способствовать к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессии.

Воспитывающие задачи:

  • создать условия для успешной социализации.

  • овладеть навыками общения и коллективного творчества,

  • воспитать интерес к общению с информацией и обширной аудиторией.



В образовательной программе объединения по интересам собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания видео продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки видео-выпуска: от замысла до получения оригинал-макета.

Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый учащейся мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы.

Программа рассчитана на 1 год обучения – 72 учебных часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Программа предназначена для учащихся 9-15 лет.



Учебно-тематический план

Название разделов,

тем

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Обучающая беседа по правилам безопасного поведения

1

1


2.

Формирование организационной структуры школьного

ТВ.

2

1

1

3.

Разработка общего программного продукта. Разработка тематических планов редакций.

1


1

4.

Разработка сетки вещания на 2020/2021 учебный год.

2


2

5.

Введение в тележурналистику

16

13

3

6.


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

17

1

16

7.

Актерское мастерство и техника речи. Работа в кадре и за кадром.

5

2

3

8.

Съёмка, монтаж. Выпуск передач в эфир

26

1

25

9.

Анализ работы, отчеты.

2


2


ВСЕГО

72







Содержание работы



  1. Вводное занятие.

Ознакомление с направлениями деятельности объединения по интересам «Школьное телевидение», цель и задачи. Беседа по правилам безопасного поведения при проведении занятий по объединениям. Решение организационных вопросов.

  1. Формирование организационной структуры школьного ТВ.

Привлечение социально-зрелых и активных молодых лидеров. Знакомство с детьми-участниками объединения. Организация структуры школьного телевидения.


  1. Разработка общего программного продукта. Разработка тематических планов редакций.


Разработка концепции, направленность школьного телевидения


  1. Разработка сетки вещания на 2020/2021 учебный год


Разработка тематики сюжетов на полугодие


  1. Введение в тележурналистику.

Знакомство с основными особенностями тележурналистики, журналистскими профессиями, языком СМИ. Изучение особенностей правовых и этических норм работы журналиста, а также особенностей взаимодействия с аудиторией.

  1. Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценариев, приуроченных различным праздникам, а также написание сценарных планов с целью освещения жизни школы

  1. Актерское мастерство и техника речи. Работа в кадре и за кадром.

Практическое освоение актерского мастерства, обучение действенному поведению в предлагаемых обстоятельствах. Развитие способности к импровизации. Формирование навыка публичного выступления на сцене.

  1. Съёмка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

Съемка выпусков школьного телевидения, повышение уровня ИКТ - компетенций учащихся. Изучение компьютерных программ, используемых при монтаже и обработке видеоматериала;



  1. Итоговое занятие.

Подведение итогов учебного года, обобщение знаний, полученных на занятиях объединения по интересам. Анализ работы.











Ожидаемые результаты


Образовательная программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения основам журналистики. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

В процессе занятий учащиеся приобретают начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию.


Формы и методы реализации программы


Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии учащийся узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность речи, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, зарисовки, интервью, репортажи, корреспонденции. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия. Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, способствующих их разностороннему личностному развитию.

Занятия в объединении по интересам «Школьное телевидение» помогут учащимся оценить свой творческий потенциал. Технологии, используемые в системе занятий по программе «Школьное телевидение», ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему приобрести мотивацию для овладения обще-учебными предметами.


Формы контроля:

- свободная творческая дискуссия; беседа;

- ролевые игры;

- проведение пресс-конференций, «круглых столов»; блиц-опросов;

- выполнение творческих заданий;

- участие в творческих конкурсах;

- самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;

- практикумы по изученной теме;


Литература

    1. http://os-preob.narod.ru/School_TV/polozhenie_o_sozdanii_shkolnogo_televidenija.pdf

    2. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/04/15/rabochaya-programma-obedineniya-dopolnitelnogo

    3. http://isaklysoh.minobr63.ru/wp-content/uploads/2015/12/pol_alfa.pdf

    4. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/11/15/proekt-shkolnoe-televidenie-kak-element

    5. https://academica.ru/stati/stati-o-pervom-vysshem-obrazovanii-i-magistrature/865586-kak-sozdat-shkolnoe-televidenie/

























Сентябрь

Тема

Содержание

Часы

Дата

Вводное занятие.

Введение в образовательную программу. Знакомство с правилами безопасного поведения на занятиях.


1


Формирование организационной структуры школьного

ТВ.

Привлечение социально зрелых и активных молодых лидеров. Знакомство с детьми-участниками объединения.

Организация структуры школьного телевидения.

1







Разработка общего программного продукта. Разработка тематических планов редакций.

Разработка концепции, направленность школьного телевидения;


1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир

Съемка выпуска № 1 Школьного телевидения.

2


Введение в тележурналистику

Знакомство с основными особенностями тележурналистики, журналистскими профессиями, изучение понятия детской журналистики.

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения

1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир

Съемка выпуска школьного телевидения.

2




Итого








Октябрь

Формирование организационной структуры школьного

ТВ.

Определение сферы личностных предпочтений детей, их интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

1


Разработка сетки вещания на 2020/2021 учебный год.

Разработка сетки вещания на октябрь-декабрь 2020 г.

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.

1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир

Съемка выпуска № 3 Школьного телевидения «Редакция», посвященного дню учителя.

2


Введение в тележурналистику

Знакомство с понятием тележурналистики, с её основными особенностями, а также журналистскими профессиями. Понятие детской журналистики.

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.


1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир

Съемка выпуска школьного телевидения.

2


Итого






Ноябрь

Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения

1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир

Съемка выпуска школьного телевидения.

1


Введение в тележурналистику

Интервью. Особенности жанра.

Модели интервью, виды интервью. Объекты интервьюирования.

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.


1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

Съемка выпуска школьного телевидения.

1


Введение в тележурналистику

Знакомство с основными особенностями ведущего эфира. Тренинги на развитие внутренней свободы и артистичности.

1


Итого






Декабрь

Введение в тележурналистику

Постановка темы и идеи ролика.

Основы композиционного построения.

Алгоритм работы оператора при съёмке телесюжета.

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.


1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир

Съемка выпуска школьного телевидения.


1


Введение в тележурналистику

Требования к языку СМИ. Газетные штампы. Выразительные средства газетного языка: фразеологизмы, тропы, и т.д.

1


Актерское мастерство и техника речи. Работа в кадре и за кадром.

Обучение действенному поведению в предлагаемых обстоятельствах. Практическое освоение элементов актерского мастерства.

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.

1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир

Съемка выпуска школьного телевидения.

2




Итого






Январь

Разработка сетки вещания на 2020/2021 учебный год.

Разработка сетки вещания на январь-май 2021 г.

1


Введение в тележурналистику.

Изучение правовых и этических норм работы журналиста.

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.




2


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

Съемка выпуска школьного телевидения.




2


Итого






Февраль

Введение в тележурналистику.

Основы операторского мастерства.

1


Актерское мастерство и техника речи. Работа в кадре и за кадром.

Развитие логики и последовательности действий, внимания, умения действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Развитие способности к импровизации;

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.




1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

Съемка выпуска школьного телевидения.




2


Введение в тележурналистику.

Особенности взаимодействия с аудиторией. Аудитория - потребитель информации. Исследование аудитории (опросы, анкетирование, рейтинги).

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.




1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

Съемка выпуска школьного телевидения.




1




Итого






Март

Актерское мастерство и техника речи. Работа в кадре и за кадром.

Формирование навыка публичного выступления на сцене.

Развитие максимальной органики поведения в условиях вымысла.

Развитие познавательно-поискового интереса, кругозора детей

Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.

1


Введение в тележурналистику.

Специфика телевизионного творчества в соотнесении с близкими и родственными ТВ средствами коммуникации, массовой информации и видами духовного воздействия, такими как радиовещание, кинематограф, театр, музыкальное искусство, интернет.

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.


1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

Съемка выпуска школьного телевидения.


1


Введение в тележурналистику

Репортаж. Особенности репортажа

1


Актерское мастерство и техника речи. Работа в кадре и за кадром.

Принципы публичного выступления: преодоление волнения, уверенность, принципы импровизации, освобождение от зажимов, преодоление страха перед публикой.

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.


1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

Съемка выпуска школьного телевидения.




1




Итого






Апрель

Введение в тележурналистику

Создание блока новостей, телепередачи.

1


Введение в тележурналистику

Формирование умений, навыков для создания вайнов и роликов.

Постановка темы и идеи ролика. Основы композиционного построения. Структура. Инверсия.

1



1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.


1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

Съемка выпуска школьного телевидения.




1


Актерское мастерство и техника речи. Работа в кадре и за кадром

Обучение умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой

эмоциональный отклик;

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.




1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

Съемка выпуска школьного телевидения.


1




Итого






Май

Введение в тележурналистику

Создание собственных тематических текстов, телерепортажей, вайнов, видеосюжетов.

1


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.




1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

Съемка выпуска школьного телевидения.


2


Создание сюжета. Разработка сценарных планов.

Разработка сценарного плана школьного телевидения.




1


Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

Съемка выпуска школьного телевидения.


2


Анализ работы, отчёты.

Проверка конкретных результатов обучения, выявления овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения

1




Итого














17



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее