«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа курса внеурочной деятельности социального направления "Тропинки в профессию"

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие обучающегося.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

классных руководителей

Протокол № __

от «__ » ___ 2022 г

Руководитель МО

_________ Волынец Л.В.

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора


_______ Е.А.Иванова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №20»

г. Стерлитамак РБ


___________ Н.П.Семенова

Приказ №______

от «___» _________ 2022 г.






Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Тропинки в профессию»

социального направления

для обучающихся 3 Б класса

на 2022-2023 учебный год












Составитель: Патрасенко А.Р.,

учитель начальных классов







г. Стерлитамак 2022г.

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

  • основной образовательной программы ООО


Цель курса: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших школьников в будущем.


Основные задачи:

  • формирование целостного представления о различных сферах человеческой деятельности.

  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  • развитие организационных и коммуникативных компетенций, механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения, ответственности за свои поступки.

  • выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;

  • способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.


Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ № 20» на 2022/2023 учебный год рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Тропинки в профессию» рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год в 3-х классах).


Формы проведения занятий

Занятия по программе проводятся в следующих формах: интеллектуальный марафон, деловая игра, литературная гостиная, др.


Взаимосвязь с программой воспитания:

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие обучающегося.

Это проявляется:

  • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;

  • в возможности включения школьников в деятельность, организуемую образовательной организацией в рамках направлений программы воспитания;

  • в возможности комплектования разновозрастных групп для организации совместной деятельности школьников, воспитательное значение которых отмечается в примерной программе воспитания;

  • в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на её основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчёркивается Примерной программой воспитания.


Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности.

Основные ценности характеризуются следующим образом:

Содержание курса «Тропинки в профессию важном» направлено на формирование у обучающихся социальных навыков, профессиональных представлений.


Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Тропинки в профессию» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Раздел 1. Представление о труде взрослых. (7 ч.)

Представление о труде взрослых. Вот у Коли, например, мама – милиционер. «Мама – лётчик? Что ж такого?» Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии. Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».

Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.)

Кем работают мои родные? Кем работают(ли) бабушки и дедушки? Сочинение «Трудовая гордость моей семьи». Исследование трудовой истории моей семьи. Оформление страницы портфолио. Семейные династии. Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».

Раздел 3. Эволюция профессий. (7 ч.)

Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые профессии. Исчезают ли профессии? Как приобрести профессию? «Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»

Раздел 4. Сложности выбора профессии. (11 ч.)

Сложности выбора профессии. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! В.Маяковский «Кем быть?». Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?». Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

Метапредметные:

  • Владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметные:

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия,

  • преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

  • стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

  • ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

  • адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.


  • владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не.


Тематическое планирование

Тема занятия, раздела

Количество часов

Форма занятия

ЦОР/ЭОР


Раздел 1. Представление о труде взрослых. (7 ч.)




1/1

Представление о труде взрослых.

1

- - Беседа

Интерактивный урок РЭШ

2/2

Представление о труде взрослых.

1

- - Беседа

Интерактивный урок РЭШ

3/3 3/3

Вот у Коли, например, мама – милиционер.

1

Викторина

Интерактивный урок РЭШ

4/4

«Мама – лётчик? Что ж такого?»

1

Исследование

Интерактивный урок РЭШ

5/5

Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии

1

Беседа

Интерактивный урок РЭШ

6/6

Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».

1

Творческая мастерская

Интерактивный урок РЭШ

7/7

Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».

1

Творческая мастерская

Интерактивный урок РЭШ


Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.)




8/1

Кем работают мои родные?

1

Беседа

Интерактивный урок РЭШ

9/2

Кем работают(ли) бабушки и дедушки?

1

Беседа

Интерактивный урок РЭШ

10/3

Сочинение «Трудовая гордость моей семьи».

1

Практикум

Интерактивный урок РЭШ

11/4

Исследование трудовой истории моей семьи.

1

Исследование

Интерактивный урок РЭШ

12/5

Оформление страницы портфолио.

1

Творческая мастерская

Интерактивный урок РЭШ

13/6

Оформление страницы портфолио.

1

Творческая мастерская

Интерактивный урок РЭШ

14/7

Семейные династии.

1

Творческая мастерская

Интерактивный урок РЭШ

15/8

Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».

1

Творческая мастерская

Интерактивный урок РЭШ

16/9

Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».

1

Творческая мастерская

Интерактивный урок РЭШ


Раздел 3. Эволюция профессий. (7 ч.)




17/1

Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса.

1

Викторины

Игра

Интерактивный урок РЭШ

18/2

Как рождаются новые профессии.

1

Соревнование

Эксперимент

Интерактивный урок РЭШ

19/3

Как рождаются новые профессии.

1

Эксперимент

Интерактивный урок РЭШ

20/4

Исчезают ли профессии?

1

Игра

Наблюдение

Интерактивный урок РЭШ

21/5

Как приобрести профессию? «

1

Исследование

Интерактивный урок РЭШ

22/6

«Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»

1

Соревнование

Эксперимент

Интерактивный урок РЭШ

23/7

«Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»

1

Эксперимент

Интерактивный урок РЭШ


Раздел 4. Сложности выбора профессии. (11 ч.)




24/1

Сложности выбора профессии

1

Соревнование

Эксперимент

Интерактивный урок РЭШ

25/2

Сложности выбора профессии

1

Соревнование

Эксперимент

Интерактивный урок РЭШ

26/3

Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!

1

Игра

Наблюдение

Интерактивный урок РЭШ

27/4

Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!

1

Игра

Интерактивный урок РЭШ

28/5

В.Маяковский «Кем быть?».

1

Игра

Интерактивный урок РЭШ

29/6

В.Маяковский «Кем быть?».

1

Игра

Интерактивный урок РЭШ

30/7

Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?».

1

Практические занятия

Интерактивный урок РЭШ

31/8

Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?».

1

Практические занятия

Интерактивный урок РЭШ

32/9

Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!.


1

Викторины

Игра

Интерактивный урок РЭШ

33/10

Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!.


1

Практические занятия

Интерактивный урок РЭШ

34/11

Защита творческих проектов

1

Практические занятия

Интерактивный урок РЭШ



Приложение 1 к рабочей программе

курса внеурочной деятельности

«Тропинки в профессию»

 для обучающихся 3 б класса

на 2022-2023 учебный год.



Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

час.

По плану

По факту

Примечания

Раздел 1. Представление о труде взрослых. (7 ч.)

1/1

Представление о труде взрослых.

1

05.09



2/2

Представление о труде взрослых.

1

12.09



3/3

Вот у Коли, например, мама – милиционер.

1

19.09



4/4

«Мама – лётчик? Что ж такого?»

1

26.09



5/5

Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии

1

03.10



6/6

Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».

1

10.10



7/7

Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».

1

17.10



Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.)

8/1

Кем работают мои родные?

1

24.10



9/2

Кем работают(ли) бабушки и дедушки?

1

07.11



10/3

Сочинение «Трудовая гордость моей семьи».

1

14.11



11/4

Исследование трудовой истории моей семьи.

1

21.11



12/5

Оформление страницы портфолио.

1

28.11



13/6

Оформление страницы портфолио.

1

05.12



14/7

Семейные династии.

1

12.12



15/8

Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».

1

19.12



16/9

Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».

1

26.12



Раздел 3. Эволюция профессий. (7 ч.)

17/1

Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса.

1

16.01



18/2

Как рождаются новые профессии.

1

23.01



19/3

Как рождаются новые профессии.

1

30.01



20/4

Исчезают ли профессии?

1

06.02



21/5

Как приобрести профессию? «

1

13.02



22/6

«Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»

1

20.02



23/7

«Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»

1

27.02



Раздел 4. Сложности выбора профессии. (11 ч.)

24/1

Сложности выбора профессии

1

06.03



25/2

Сложности выбора профессии

1

13.03



26/3

Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!

1

20.03



27/4

Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!

1

03.04



28/5

В.Маяковский «Кем быть?».

1

10.04



29/6

В.Маяковский «Кем быть?».

1

17.04



30/7

Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?».

1

24.04



31/8

Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?».

1


15.05



32/9

Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!.


1



33/10

Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!.


1

22.05



34/11

Защита творческих проектов

1




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее