Программа группы продлённого дня в начальной школе.
1.Введение.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
Пояснительная записка.
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в школу с уверенностью, что ему будет там хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.
Рабочая программа разработана для учащихся 4 классав. При написании программы я опиралась на следующие нормативные документы:
-Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
-Закон «Об образовании», федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Программа рассчитана на 35 учебных недель, предусматривает распределение работы по пяти направлениям:
Спортивно-оздоровительное;
Познавательно-развлекательное;
Художественно-эстетическое;
Нравственно- этическое;
Трудовое.
Принципы воспитания:
- Принцип добровольности;
- Принцип творчества и успеха.
- Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной
форм работы.
-Принцип доверия и поддержки.
2. Цели и задачи программы.
ЦЕЛЬ:
- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
Задачи:
формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
формировать творческое воображение, любознательность;
развивать познавательный интерес, самостоятельность;
осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.
Содержание воспитательной работы.
№п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Форма |
Спортивно-оздоровительное направление | |||
| Режим дня школьника |
| Беседа |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | | Игры |
| «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» |
| Конкурс |
| «Безопасное поведение в школе во время перемен» |
| Викторина
|
| «Говорим мы вам без смеха -чистота залог успеха!» |
| Игра -викторина |
| «Мой внешний вид –залог здоровья» | | Практическое занятие |
| «Разговор о правильном питании» | | Викторина |
| «Здоровье юного спортсмена» |
| Беседа, посвященная Универсиаде 2013 |
| «Вредные привычки» |
| Конкурс -викторина |
| «Лесная аптека на службе человека» |
| Беседа |
| «Как сохранить и укрепить зрение» |
| Викторина |
| «Спорт - залог здоровья» |
| Беседа |
| «Хорошо быть здоровым» |
| Беседа медсестры |
| « Веселые состязания» |
| Эстафеты |
| « Уход за зубами» |
| Беседа |
| «Салки», «Коршун»-игры |
| Подвижные игры |
| Подвижные игры на свежем воздухе |
| Игры |
| «Секреты здоровья» |
| Конкурс рисунков |
| « Польза закаливания» |
| Беседа врача |
| Час подвижных игр |
| Игры |
| «Правильное питание» |
| Беседа врача |
| «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» |
| Беседа |
| «От старта до финиша» |
| Эстафеты |
| Игры с мячом на воздухе |
| Игры |
| «Кто лучше?» |
| Конкурс прыжков через скакалку |
| Экскурсия на стадион |
| Экскурсия |
Познавательно-развлекательное направление
| Задачи в стихах |
| Конкурс |
| «Веселый алфавит» |
| Игра |
| «В гостях у А.С.Пушкина» |
| Викторина |
| Графические диктанты |
| Игра |
| «Все обо всем» |
| Знакомство с энциклопедией |
| « О друзьях и дружбе» |
| Познавательная игра |
| Сочинение детских рассказов |
| Конкурс |
| Путешествие в мир профессий |
| Беседа |
| Головоломки на смекалку |
| Эрудит-час |
| «Будешь много читать- будешь много знать» |
| Экскурсия в библиотеку |
| «Словарь вежливых слов» |
| Викторина |
| Разгадывание ребусов, головоломок |
| Викторина |
| « Торопись, да не ошибись» |
| Игра |
| «Путешествие в страну знаний» |
| Викторина |
| «Веселые загадки» |
| Конкурс |
| «Занимательный учебник» |
| Конкурс головоломок, ребусов |
| «Веселый счет» |
| Конкурс загадок |
| « Все надо знать!» |
| Веселая почемучка |
| «Клуб веселых математиков» |
| Викторина |
| Математический кроссворд |
| Конкурс головоломок |
| Экскурсия в компьютерный класс |
| Экскурсия |
| |||
| «Как я провел(а) лето?» |
| Конкурс рисунков |
| « Теплые и холодные краски» |
| Викторина |
| «Золотые краски осени» |
| Конкурс рисунков |
| « В мастерской народных умельцев» |
| Беседа |
| «Веселый дракончик» |
| Конкурс рисунков |
| « Рыженькая осень» |
| Конкурс загадок об осени |
| « Украсим барышню» |
| Минутка творчества |
| « Кто больше соберет листьев» |
| Игра |
| «Волшебный карандашик» |
| Конкурс |
| « Чудо сказка» |
| Викторина |
| « Полет на другую планету» |
| Конкурс рисунков |
| « Веселые кляксы» |
| Конкурс узоров |
| « Домашние животные» |
| Конкурс загадок и рисунков |
| « Что такое театр?» |
| Беседа |
| «Сказочный букет» |
| Рисование цветов |
| «Путешествие в лесную сказку» |
| Конкурс рисунков |
| « Хохлома и чудеса» |
| Беседа |
| «Весна, весна на улице!» |
| Конкурс загадок о весне |
| «Мамин портрет» |
| Конкурс рисунков |
| «Весенняя капель» |
| Конкурс рисунков |
| « Красота вокруг тебя» |
| Беседа |
| «День Победы» |
| Конкурс рисунков |
| «Скоро лето!» |
| Рисунки на асфальте |
| «Пусть всегда будет солнце!» |
| Рисование акварелью |
| «Долгожданное лето» |
| Экскурсия в природу |
| Нравственно - направление этическое | ||
| « Правила поведения в группе продленного дня» |
| Беседа |
| ПДД «От дома до школы» |
| Беседа |
| «Поведение на улице» |
| Викторина |
| «Красавица осень!» |
| Чтение стихов об осени |
| «Следи за своим поведением сам» |
| Беседа |
| ПТБ « Не играй с огнем!» |
| Викторина |
| « Правила поведения в школе» |
| Беседа |
| « Я люблю свой город!» |
| Беседа- викторина |
| «Уход за пожилыми людьми» |
| Беседа |
| «Съедобные и несъедобные грибы» |
| Викторина |
| « Моя любимая мамочка» |
| Конкурс рассказов о маме |
| «Волшебное слово» |
| Конкурс |
| «Наши любимые животные» |
| Викторина |
| « Герб и флаг России и Татарстана» |
| Беседа |
| «Природа вокруг нас» |
| Викторина |
| «Научись владеть собой» |
| Школа вежливых наук |
| «Режим дня» |
| Беседа |
| « О чем говорит твое имя»? |
| Беседа |
| «Мой друг, кто он?» |
| Рассказ о близком друге |
| « Как я помогаю маме?» |
| Беседа |
| « Твой внешний вид» |
| Дискуссия |
| «Несчастные случаи» |
| Беседа |
| « Если я один дома?» |
| Беседа |
| « Чему я научился за год?» |
| Беседа |
| «Скоро каникулы! Как правильно отдохнуть?» |
| Беседа |
| «Правила поведения на улице» |
| Экскурсия на школьный стадион |
| Трудовое направление | ||
| « Грибочки в лукошке» |
| Лепка из пластилина |
| «Труд красит человека» |
| Викторина |
| «Сбор урожая» |
| Аппликация |
| «Лепка ежика» |
| Минутка творчества |
| «Осенние листья» |
| Практикум |
| « Лесная сказка» |
| Работа с природным материалом |
| « Бумажные фантазии» |
| Работа с бумагой |
| « Смешные динозаврики» |
| Лепка из пластилина |
| « Веселые зверюшки» |
| Аппликация из салфеток |
| «Золотая осень!» |
| Аппликация из сухих листьев |
| «Волшебные желуди» |
| Работа с природным материалом |
| «Увлекательные игрушки» |
| Поделки из одноразовой посуды |
| « Веселые мордашки» |
| Оригами |
| « Чудо снежинки» |
| Работа с бумагой |
| «Сказочная птица» |
| Аппликация из бумаги путем отрывания |
| «Мы дизайнеры » |
| Работа с наклейками |
| «Цветы для мамы» |
| Оригами |
| «Подводное царство» |
| Лепка на диске |
| « Весенний посев» |
| Посев лука |
| «9 Мая» |
| Аппликация ко Дню Победы |
| Экскурсия в мастерскую школы |
| Экскурсия |
Прогнозируемые результаты.
1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
4. Приобретение новых знаний и умений в результате внеклассных занятий .
5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.
6. Расширение кругозора детей.
7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.