«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа дополнительного образования "Общефизическая подготовка с включением игрового вида спорта "Флорбол"

Программа для учащихся 1-9 классы. Направлена на всестороннее развитие личности посредством физичнской культуры и спорта

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 12"


УТВЕРЖДАЮ:

Рассмотрена директор КГБОУ ШИ 12

На педагогическом Совете ___________Лопатин М.В.

от «_____» ______ 20_____ г. Приказ № ____________ Протокол № _____________ от «___» ______ 20___ г.








Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Общефизическая подготовка с включением игрового видаспорта: «Флорбол»

Возраст обучающихся (7-18 лет)

Срок реализации программы 1 год




Составитель: Захарченко И.А

педагог дополнительного образования

.











г. Вяземский

2019-2020 год






Пояснительная записка


Направление программы - спорт.

Адаптированная дополнительная образовательная программа «Общефизическая подготовка с включением игрового вида спорта «Флорбол» спортивной направленности, ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья

с7 до 18 лет. Модифицирована и разработана на основе законодательных актов, постановлений и распоряжений Правительства Российской федерации, постановлений Минобрнауки и Министерства просвещения.

При разработке настоящей программмы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров по подготовке флорболистов различных возрастных групп, учебник Теория и методика физической культуры, Матвеев Л.П.

Нормативно-правовые основы разработки данной адаптированной дополнительной общеобразовательной программы:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;

-Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с утвержденным Министерством просвещения РФ приказом от 9 ноября 2018 года № 196

- Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.);

- Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»;

- Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

- Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242.





Актуальность программы

Введение новых видов спорта в образовательные программы образовательных учреждений-популярная тенденция современной физкультурно-спортивной общественности. Учащиеся с удовольствием принимают новые спортивные направления. Для многих это будет являться еще одной возможностью проявить себя на соревнованиях разного уровня и более эффективно развиваться физически и нравственно, поддерживая престиж школы.

Доступность в обучении для всех категорий населения вне зависимости от степени

материальной обеспеченности ввиду:

- бесплатной формы обучения;

- представления базы и инвентаря на весь период обучения;

- сравнительно малых затрат на спортивную форму;

- отсутствие ограничений по полу и возрасту.

Главная задача программы заключается в подготовке физи­чески и духовно развитой, социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.

Основным условием выполнения этой задачи систематическая и целенаправленная подготовка учащихся коррекционной школы, которая предусматривает:

- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней фи­зической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;

- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе подготовки;

- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;

- подготовку и выполнение нормативных требований.

Основными критериями оценки занимающихся на этапе начальной подготовки являются: стабильность состава обучающихся; уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта; динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся и уровень освоения основ техники в избранном виде спорта; освоение теоретического раздела программы; отсутствие медицинских противопоказаний для занятий.

Главными ценностями ДОП «Общефизическая подготовка с включением игрового вида спорта «Флорбол» являются:

1.Право каждого ребенка на получение дополнительного образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.

2.Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.

3.Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.

4. Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.

5.Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Новизна программы заключается в использовании нестандартных средств физического воспитания образовательном процессе. Новый инвентарь (клюшки, каски, мячи) привлечет интерес большого колличества учащихся. Развитие нового направления создает предпосылки для проведения соревнований на базе Школы-интерната №12. Открывается возможность для взаимодействия с новыми организациями района и края, что создаст социальную значимость программы.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации кдвигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в коллективе (общительности,эмоциональности, устойчивости, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

Тип программы. «Стартовый уровень» предполагает изучение содержания модуля в объеме, который позволяет   удовлетворить их потребности в физическом и нравственном совершенствовании.

Адресат программы дети в возрасте от 7 до 18 лет учащиеся в КГБОУ ШИ №12на основе добровольного вступления в данный кружок. Учащиеся объединены в группу 10-12 человек

Программа состоит из двух взаимодополняющих модулей. В основу программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы:

— применение дифференцированного подхода предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития;

—  реализация деятельностного подхода обеспечивает прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях.

1-й модуль «Общефизическая подготовка»

2-ой модуль «Флорбол»

Срок реализации программы –1 год.

Режим занятий: 2 раза в неделю 1занятие - 1 час, 2 занятие - 2 часа

Общее количество в неделю: 3 часа, 2 учебных дня

Общее количество в году: 102 часа, 34учебных недели

Цель программы заключается в подготовке физически и духовно развитой, социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.

Задачи программы:

 Предметные

  • Развитие общей физической подготовленности занимающхся;

  • Овладеть техникой основных приемов в «Флорболе»;

Метапредметные

  • Научиться работать в команде, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание;

  • Уметь действовать с  максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать  трудности в ходе спортивной борьбы;

  • Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;

  • Добиться максимально возможных результатов на главных соревнованиях года.

Личностные:

  • Воспитывать трудолюбие и отзывчивость;

  • Формировать уважительное отношение к друг другу




















Учебный план

п/п

Название раздела, блока, модуля

Количество часов

Форма аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Общефизическая подготовка

51

2

49

Текущий контроль (тестирование на основе нормативов ГТО)

2

Флорбол

51

2

49

Текущий контроль (участие в соревнованиях различного уровня)



102

4

98



Учебно-тематический план

дата

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

Форма контроля

Примечание

Модуль 1 «Общефизическая подготовка»

3.09. 19

Инструктаж по технике безопасности в процессе занятия, гигиена.

1


Опрос

Основы техники безопасности

5.09. 19

Цели и задачи ОФП. Основные требования к обучению и выполнению.Развитие скоростно-силовых качеств.

Виды силовых и скоростно-силовых упражнений.

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Теоретическая часть. Изучение двигательных качеств

10.09. 19

Отжимания на время. Спринт.

Развитие силы мышц ног

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

12.09. 19

Прыжки. Бег на короткие дистанции

Развитие силы мышц спины. Упражнения с отягощением.

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Отработка прыжков

17.09.19

Базовые и изолирующие упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса.

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

19.09. 19

Приседания с отягощением, техника выполнения.

Развитие мышц пресса и верхнего плечевого пояса.

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

24.09.19

Приседания с отягощением, техника выполнения.

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

26.09.19

Упражнения на развитие скорости.

Развитие общей выносливости. Укрепление сердечносоудистой системы.

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

1.10. 19

Круговая тренировка.

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

3.10. 19

Развитие специальной силы-плечевой пояс.

Восстановительные мероприятия.

Круговая тренировка.

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

8.10. 19

Развитие общей выносливости. Укрепление сердечносоудистой системы.

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Бег продолжительностью более 12 мин

10.10. 19

Специальные беговые упражнения

Развитие силы мышц верхнего плечевого пояса.

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

15.10. 19

Развитие мышц ног и пресса.

Развитие спец. физических качеств

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

17.10. 19

Круговая тренировка.

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

22.10.19

Подтягивания: техника выполнения


1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

24.10. 19

Развитие мышц верхнего плечевого пояса.

Развитие координационных способностей.

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

29.10. 19

Развитие общей выносливости. Упражнения для укрепления сердечносоудистой системы.

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Высокоинтенсивная тренировка

31.10. 19

Развитие силы мышц спины и рук

Спринт. Челночный бег.

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Выполнение комплекса

упражнений

5.11.

19

Развитие верхнего плечевого пояса. Жим штанги лежа. Подтягивания.

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Формирование техники выполнения

7.11.

19

Круговая тренировка

Бег на короткие дистанции.Специальные беговые упражнения

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Тестирование

Выполнение комплекса

упражнений

12.11.19

Развитие верхнего плечевого пояса. Жим штанги лежа. Подтягивания.

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Формирование техники выполнения

14.11.19

Легкий бег на выносливость.

Развитие прыгучести.Прыжковые упражнения.

2


Тестирование

Наблюдение. Выполнение практического занятия

Совершенствование наыка бега

19.11.19

Развитие верхнего плечевого пояса. Отжимания,. подтягивания.

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия


21.11.19

Изолирующие упражнения на мышцы рук, спины.

Развитие взрывной силы ног.

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Формирование техники выполнения

26.11.19

Специальные беговые упражнения

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Формирование техники выполнения

28.11.19

Круговая тренировка.

Бег 5*100м.Развитие силы мышц ног

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Высокоинтенсивная тренировка

3.12.19

Становая тяга, тяга к поясу, тяга стоя.

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия

Формирование техники выполнения в упражнениях со штангой

5.12. 19

Легкий бег на выносливость.

Контрольные испытания Отжимания, подтягивания, бег на короткие дистанции.

2


Тестирование


10.12. 19

Упражнения на развитие гибкости. Восстановительные мероприятия.

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия


12.12. 19

Тестирование: бег 1000м

Тестирование: Кросс 3000/1500м

2


Тестирование

Совершенствование физ. качеств.

17.12.19

Ходьба в быстром темпе.

1


Наблюдение. Выполнение практического занятия


19.12.19

Развитие силы грудных мышц и силы рук.

Упражнения на развитие гибкости. Восстановительные мероприятия.

2


Наблюдение. Выполнение практического занятия



24.12.19

Выполнение нормативов ГТО

1


Тестирование


26.12.19

Соревнования ГТО


2


Фиксация результатов соревнований


Модуль 2 «Флорбол»


14.01.

20

Инструктаж по технике безопасности в процессе занятия, гигиена. Правила игры «Флорбол» Распределение игроков по зонам.

1


Опрос

Основы техники безопасности

16.01.

20

Знакомство с Правилами флорбола, общий обзор. Знакомство со спортинвентарем флорбола.

Разминка, ведение мяча, игра

2


Опрос.

Наблюдение за выполнением практического задания

Изучение правил

21.01.

20

Кистевой бросок: «Прямой», «По дуге». Броски по воротам из разных точек нападения.

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование технических навыков.

23.01. 20

Привитие навыков ведения мяча, правил и приемов передачи

Отработка упражнений приема и передачи мяча.

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование технических навыков.

28.01.

20

Взаимодействие игроков в поле

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование тактических навыков.

30.01.

20

Прием мяча на ходу с последующим ведением до удара.

Ведение мяча

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде.

4.02.

20

Ведение и передача мяча

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде.

6.02.

20

Удар-«щелчек».Развитие силы мышц ног.

Отработка навыков технических приемов работы клюшкой в сочетании с элементами СФП.

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование технических навыков.

11.02.

20

Отработка тактических действий в парах.

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде.

13.02.

20

«Заметающий» удар

Отработка технических приемов в парах, прием, ведение мяча с ходу с ударом (броском).

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование технических навыков.

18.02.

20

Отработка тактических действий в парах.

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде.

20.02.

20

Тактические действия

Ведение мяча.

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде.

25.02.

20


Отбор. Выбивание. Продавливание. Вытаскивание. Товарищеская игра.

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование технических навыков.

27.02.

20

Товарищеская игра

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование технико-тактических навыков.

3.03.

20

Передачи в парах, броски по воротам. Игра.

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде..

5.03.

20

Совершенствование техники: передачи в парах, броски по воротам на точность

Совершенствование техники ведения мяча без его отрыва от пера клюшки. Развитие быстроты.

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование технических навыков.

10.03.

20

Совершенствование техники: обводка разными способами. Тренировочная игра.

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование технических навыков.

12.03.

20

Совершенствование техники ведения мяча

Совершенствование техники: броски по воротам на точность. Игра

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование технических навыков.

17.03.

20

Тренировочная игра

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде

19.03.

20

Совершенствование техники ведения мяча без его отрыва от пера клюшки. 

Передачи в парах, броски по воротам. Игра

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Совершенствование технических навыков.

2.04.

20

Отбор. Выбивание. Продавливание. Вытаскивание. Товарищеская игра.

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование технических навыков.

7.04.

20

Отработка тактических действий в парах.

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование слаженных действий

9.04.

20

Отработка технических приемов в парах, прием, ведение мяча с ходу с ударом (броском).

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование слаженных действий

14.04.

20

«Заметающий» удар

Отработка навыков технических приемов работы клюшкой в сочетании с элементами СФП.

2


Тестирование

Закрепление технических навыков

16.04.

20

Кистевой бросок: «Прямой», «По дуге». Броски по воротам из разных точек нападения.

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Закрепление технических навыков

21.04.

20

Товарищеская игра.

Передачи в парах, броски по воротам. Игра.

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Закрепление технических навыков

23.04.

20

Совершенствование техники: обводка разными способами. Тренировочная игра.

1


Тестирование

Закрепление технических навыков

28.04.

20

Товарищеская игра.

Отработка тактических действий в парах.

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Закрепление тактических

навыков

30.04.

20

Передачи в парах, броски по воротам. Игра.

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Совершенствование точности роска

5.05.

20

Соревнования

2


Фиксация результата соревнований

Совершенствование комплекса умений и навыков

7.05.

20

Соревнования

1


Фиксация результата соревнований

Совершенствование комплекса умений и навыков

12.05.

20

Совершенствование техники: обводка разными способами. Тренировочная игра.

Тактические действия в тройках

2


Наблюдение за выполнением практического задания

Обводка конусов

14.05.

20

Кистевой бросок: «Прямой», «По дуге». Броски по воротам из разных точек нападения

1


Наблюдение за выполнением практического задания

Формирование техники выполнения

19.05.

20

Товарищеская игра.

2


Наблюдение за выполнением практического задания



Планируемый результат:

Предметный результат:

В процессе освоения программы учащийся сможет:

  • Развить общую физическую подготовленность

  • Овладеть техникой основных приемов в «Флорболе»;

Метапредметный результат

  • Научиться работать в команде, находить взаимопонимание;

  • Сможет действовать с  максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать  трудности в ходе спортивной борьбы;

  • Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;

  • Добиться максимально возможных результатов на главных соревнованиях года.

Личностный:

  • Станет трудолюбивее и отзывчивее;

  • Сформирует уважительное отношение к друг другу







Формы проведения занятий. Программой предусмотрена очная форма обучения (Федеральный Закон «Обобразовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (глава 2,ст.17, п. 2)

Представляет собой практическое занятие, сопровождаемое методическими корректировками, включающее в себя групповые занятия, тесирования индивидуальных возможностей, игровую и соревновательную деятельность.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Спортивное оборудование:

- мячи флорбольные;

- клюшки для флорбола;

- щитки на голени, защитная экипировка вратаря.

- мячи теннисные;

- конусы и стойки;

- скакалки;



Методическое обеспечение

Учебные и методические пособия:

- научная, специальная, методическая литература

- видеоматериал с интернет ресурсов


Формы аттестации и контроля

Образовательная программа предусматривает следующие формы контроля:

Входной контроль применяется при поступлении обучающегося на кружок. Проходит в форме собеседования. Главный критерий на этом этапе диагностики - это интерес ребенка к данному виду деятельности. Собеседование на начальном этапе проводится для того, чтобы наметить план работы с учетом индивидуальных личностных качеств и творческих данных детей.

Текущий контроль проводится на каждом занятии в форме наблюдений, устных рекомендаций педагога, в форме коллективного обсуждения. Контроль предполагает участие воспитанников коллектива в спортивных мероприятиях

Промежуточный контроль проводится в рамках аттестации обучающихся в декабре-январе месяце в формах: соревнования по нормативам комплекса ГТО.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года и по окончанию образовательной программы (апрель-май) в форме соревнованй по «Флорболу» и сдаче нормативов комплекса ГТО.



Критерии оценки планируемого результата

Критерии

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень


Предметный результат


Владение техникой основных упражнений


Не умеет

Умеет с помощью педагога

Умеет

Самостоятельное выполнение комплексов упражнений


Не может

Может с мощью

Может (в том числе провести для учащихся)

Техника безопасности


Не соблюдает

Соблюдает с помощью инструкций

Знает и соблюдает

Метапредметный результат

Взаимодействие в коллективе


Не взаимодействует, провоцирует конфликты


Взаимодействует, но создает конфликтные ситуации


Взаимодействует со всеми, не создает конфликтные ситуации


Контроль своих эмоции


Не контролирует


Не всегда контролирует, проявляет агрессию


Контролирует, без агрессии


Отстаивание точки зрения


Не высказывает свою точку зрения


Пытается отстаивать


Отстаивает


Соблюдение рабочей дисциплины


Не хочет

соблюдать

Соблюдает после замечаний


Подготавливает и соблюдает без напоминаний


Личностный результат




Упорство в выполнении заданий


Не выполняет


Не всегда выполняет


Выполняет, стараясь выполнить всю программу


Проявление инициативности

Оказание помощи сверстникам в выполнении творческих работ

Не помогает


Помогает, по просьбе


Предлагает помощь


Бережное отношение к инвентарю


Не бережет свое и портит чужое


Бережет свое, но портит чужое


Бережет свое и чужое



Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку надо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства учащегося, — это поддержит его стремление к новым успехам. Формы проведения аттестации детей по программе самые разнообразные. Можно использовать наблюдение, тестирование, практическое выполнение контрольного задания. Получение грамот, создание портфолио, положительные отзывы детей и родителей стимулируют на дальнейшие достижения в творческой деятельности.

Главные требования при выборе формы - она должна:

- быть понятна детям;

- отражать реальный уровень их подготовки;

- не вызывать у них страха и чувства неуверенности;

- не формировать у ребенка позицию неудачника, неспособного достичь успеха.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Литература:

 1. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания: учебник для институтов физ. культуры: Т.1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – Москва: Физкультура и спорт, 1976. – 304 с

2.Баженов,  А.А. Правила соревнований и технические приемы во флорболе  / А.А. Баженов // Физическая культура в школе. – 1999. -  № 5. – С.  и № 6.

3.Баженов,  А.А. Флорбол. Тактика игры / А.А. Баженов // Физическая культура в школе, 2000, № 1 и № 2.

4.Баженов,  А.А. Флорбол. Правила игры и толкование / А.А. Баженов. – М. : СпортАкадемПресс, 2001 г. -   112 с.

5.Видеоматериал:

  • ОФП бегуна со своим весом - Подборка упражнений в базовый периодhttps://youtu.be/lNyi-5EU1Mk
  • Комплекс ОФП для детей / Развиваем Двигательные Качества

  • https://youtu.be/bd8_5Wm4qj0

  • 23 лучших упражнения с весом тела https://youtu.be/Yt_4ob7Pjoc.



















20



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее