КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 12"
УТВЕРЖДАЮ:
Рассмотрена директор КГБОУ ШИ 12
На педагогическом Совете ___________Лопатин М.В.
от «_____» ______ 20_____ г. Приказ № ____________ Протокол № _____________ от «___» ______ 20___ г.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Общефизическая подготовка с включением игрового видаспорта: «Флорбол»
Возраст обучающихся (7-18 лет)
Срок реализации программы 1 год
Составитель: Захарченко И.А
педагог дополнительного образования
.
г. Вяземский
2019-2020 год
Пояснительная записка
Направление программы - спорт.
Адаптированная дополнительная образовательная программа «Общефизическая подготовка с включением игрового вида спорта «Флорбол» спортивной направленности, ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья
с7 до 18 лет. Модифицирована и разработана на основе законодательных актов, постановлений и распоряжений Правительства Российской федерации, постановлений Минобрнауки и Министерства просвещения.
При разработке настоящей программмы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров по подготовке флорболистов различных возрастных групп, учебник Теория и методика физической культуры, Матвеев Л.П.
Нормативно-правовые основы разработки данной адаптированной дополнительной общеобразовательной программы:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
-Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с утвержденным Министерством просвещения РФ приказом от 9 ноября 2018 года № 196
- Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.);
- Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»;
- Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
- Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242.
Актуальность программы
Введение новых видов спорта в образовательные программы образовательных учреждений-популярная тенденция современной физкультурно-спортивной общественности. Учащиеся с удовольствием принимают новые спортивные направления. Для многих это будет являться еще одной возможностью проявить себя на соревнованиях разного уровня и более эффективно развиваться физически и нравственно, поддерживая престиж школы.
Доступность в обучении для всех категорий населения вне зависимости от степени
материальной обеспеченности ввиду:
- бесплатной формы обучения;
- представления базы и инвентаря на весь период обучения;
- сравнительно малых затрат на спортивную форму;
- отсутствие ограничений по полу и возрасту.
Главная задача программы заключается в подготовке физически и духовно развитой, социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.
Основным условием выполнения этой задачи систематическая и целенаправленная подготовка учащихся коррекционной школы, которая предусматривает:
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;
- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе подготовки;
- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;
- подготовку и выполнение нормативных требований.
Основными критериями оценки занимающихся на этапе начальной подготовки являются: стабильность состава обучающихся; уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта; динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся и уровень освоения основ техники в избранном виде спорта; освоение теоретического раздела программы; отсутствие медицинских противопоказаний для занятий.
Главными ценностями ДОП «Общефизическая подготовка с включением игрового вида спорта «Флорбол» являются:
1.Право каждого ребенка на получение дополнительного образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.
2.Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.
3.Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.
4. Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.
5.Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Новизна программы заключается в использовании нестандартных средств физического воспитания образовательном процессе. Новый инвентарь (клюшки, каски, мячи) привлечет интерес большого колличества учащихся. Развитие нового направления создает предпосылки для проведения соревнований на базе Школы-интерната №12. Открывается возможность для взаимодействия с новыми организациями района и края, что создаст социальную значимость программы.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации кдвигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в коллективе (общительности,эмоциональности, устойчивости, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.
Тип программы. «Стартовый уровень» предполагает изучение содержания модуля в объеме, который позволяет удовлетворить их потребности в физическом и нравственном совершенствовании.
Адресат программы дети в возрасте от 7 до 18 лет учащиеся в КГБОУ ШИ №12на основе добровольного вступления в данный кружок. Учащиеся объединены в группу 10-12 человек
Программа состоит из двух взаимодополняющих модулей. В основу программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы:
— применение дифференцированного подхода предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития;
— реализация деятельностного подхода обеспечивает прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях.
1-й модуль «Общефизическая подготовка»
2-ой модуль «Флорбол»
Срок реализации программы –1 год.
Режим занятий: 2 раза в неделю 1занятие - 1 час, 2 занятие - 2 часа
Общее количество в неделю: 3 часа, 2 учебных дня
Общее количество в году: 102 часа, 34учебных недели
Цель программы заключается в подготовке физически и духовно развитой, социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.
Задачи программы:
Предметные
Развитие общей физической подготовленности занимающхся;
Овладеть техникой основных приемов в «Флорболе»;
Метапредметные
Научиться работать в команде, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание;
Уметь действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;
Добиться максимально возможных результатов на главных соревнованиях года.
Личностные:
Воспитывать трудолюбие и отзывчивость;
Формировать уважительное отношение к друг другу
Учебный план
№ п/п | Название раздела, блока, модуля | Количество часов | Форма аттестации/контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Общефизическая подготовка | 51 | 2 | 49 | Текущий контроль (тестирование на основе нормативов ГТО) |
2 | Флорбол | 51 | 2 | 49 | Текущий контроль (участие в соревнованиях различного уровня) |
|
| 102 | 4 | 98 |
|
Учебно-тематический план
дата | Тема занятия | Форма проведения | Количество часов | Форма контроля | Примечание |
Модуль 1 «Общефизическая подготовка» | |||||
3.09. 19 | Инструктаж по технике безопасности в процессе занятия, гигиена. | 1 |
| Опрос | Основы техники безопасности |
5.09. 19 | Цели и задачи ОФП. Основные требования к обучению и выполнению.Развитие скоростно-силовых качеств. Виды силовых и скоростно-силовых упражнений. | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Теоретическая часть. Изучение двигательных качеств |
10.09. 19 | Отжимания на время. Спринт. Развитие силы мышц ног | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
12.09. 19 | Прыжки. Бег на короткие дистанции Развитие силы мышц спины. Упражнения с отягощением. | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Отработка прыжков |
17.09.19 | Базовые и изолирующие упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса. | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
19.09. 19 | Приседания с отягощением, техника выполнения. Развитие мышц пресса и верхнего плечевого пояса. | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
24.09.19 | Приседания с отягощением, техника выполнения. | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
26.09.19 | Упражнения на развитие скорости. Развитие общей выносливости. Укрепление сердечносоудистой системы. | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
1.10. 19 | Круговая тренировка. | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
3.10. 19 | Развитие специальной силы-плечевой пояс. Восстановительные мероприятия. Круговая тренировка. | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
8.10. 19 | Развитие общей выносливости. Укрепление сердечносоудистой системы. | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Бег продолжительностью более 12 мин |
10.10. 19 | Специальные беговые упражнения Развитие силы мышц верхнего плечевого пояса. | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
15.10. 19 | Развитие мышц ног и пресса. Развитие спец. физических качеств | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
17.10. 19 | Круговая тренировка. | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
22.10.19 | Подтягивания: техника выполнения
| 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
24.10. 19 | Развитие мышц верхнего плечевого пояса. Развитие координационных способностей. | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
29.10. 19 | Развитие общей выносливости. Упражнения для укрепления сердечносоудистой системы. | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Высокоинтенсивная тренировка |
31.10. 19 | Развитие силы мышц спины и рук Спринт. Челночный бег. | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Выполнение комплекса упражнений |
5.11. 19 | Развитие верхнего плечевого пояса. Жим штанги лежа. Подтягивания. | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Формирование техники выполнения |
7.11. 19 | Круговая тренировка Бег на короткие дистанции.Специальные беговые упражнения | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия Тестирование | Выполнение комплекса упражнений |
12.11.19 | Развитие верхнего плечевого пояса. Жим штанги лежа. Подтягивания. | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Формирование техники выполнения |
14.11.19 | Легкий бег на выносливость. Развитие прыгучести.Прыжковые упражнения. | 2 |
| Тестирование Наблюдение. Выполнение практического занятия | Совершенствование наыка бега |
19.11.19 | Развитие верхнего плечевого пояса. Отжимания,. подтягивания. | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия |
|
21.11.19 | Изолирующие упражнения на мышцы рук, спины. Развитие взрывной силы ног. | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Формирование техники выполнения |
26.11.19 | Специальные беговые упражнения | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Формирование техники выполнения |
28.11.19 | Круговая тренировка. Бег 5*100м.Развитие силы мышц ног | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Высокоинтенсивная тренировка |
3.12.19 | Становая тяга, тяга к поясу, тяга стоя. | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия | Формирование техники выполнения в упражнениях со штангой |
5.12. 19 | Легкий бег на выносливость. Контрольные испытания Отжимания, подтягивания, бег на короткие дистанции. | 2 |
| Тестирование |
|
10.12. 19 | Упражнения на развитие гибкости. Восстановительные мероприятия. | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия |
|
12.12. 19 | Тестирование: бег 1000м Тестирование: Кросс 3000/1500м | 2 |
| Тестирование | Совершенствование физ. качеств. |
17.12.19 | Ходьба в быстром темпе. | 1 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия |
|
19.12.19 | Развитие силы грудных мышц и силы рук. Упражнения на развитие гибкости. Восстановительные мероприятия. | 2 |
| Наблюдение. Выполнение практического занятия
|
|
24.12.19 | Выполнение нормативов ГТО | 1 |
| Тестирование |
|
26.12.19 | Соревнования ГТО
| 2 |
| Фиксация результатов соревнований |
|
Модуль 2 «Флорбол» |
14.01. 20 | Инструктаж по технике безопасности в процессе занятия, гигиена. Правила игры «Флорбол» Распределение игроков по зонам. | 1 |
| Опрос | Основы техники безопасности |
16.01. 20 | Знакомство с Правилами флорбола, общий обзор. Знакомство со спортинвентарем флорбола. Разминка, ведение мяча, игра | 2 |
| Опрос. Наблюдение за выполнением практического задания | Изучение правил |
21.01. 20 | Кистевой бросок: «Прямой», «По дуге». Броски по воротам из разных точек нападения. | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование технических навыков. |
23.01. 20 | Привитие навыков ведения мяча, правил и приемов передачи Отработка упражнений приема и передачи мяча. | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование технических навыков. |
28.01. 20 | Взаимодействие игроков в поле | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование тактических навыков. |
30.01. 20 | Прием мяча на ходу с последующим ведением до удара. Ведение мяча | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде. |
4.02. 20 | Ведение и передача мяча | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде. |
6.02. 20 | Удар-«щелчек».Развитие силы мышц ног. Отработка навыков технических приемов работы клюшкой в сочетании с элементами СФП. | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование технических навыков. |
11.02. 20 | Отработка тактических действий в парах. | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде. |
13.02. 20 | «Заметающий» удар Отработка технических приемов в парах, прием, ведение мяча с ходу с ударом (броском). | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование технических навыков. |
18.02. 20 | Отработка тактических действий в парах. | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде. |
20.02. 20 | Тактические действия Ведение мяча. | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде. |
25.02. 20
| Отбор. Выбивание. Продавливание. Вытаскивание. Товарищеская игра. | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование технических навыков. |
27.02. 20 | Товарищеская игра | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование технико-тактических навыков. |
3.03. 20 | Передачи в парах, броски по воротам. Игра. | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде.. |
5.03. 20 | Совершенствование техники: передачи в парах, броски по воротам на точность Совершенствование техники ведения мяча без его отрыва от пера клюшки. Развитие быстроты. | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование технических навыков. |
10.03. 20 | Совершенствование техники: обводка разными способами. Тренировочная игра. | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование технических навыков. |
12.03. 20 | Совершенствование техники ведения мяча Совершенствование техники: броски по воротам на точность. Игра | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование технических навыков. |
17.03. 20 | Тренировочная игра | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Развитие умений взаимодействовать с товарищами по команде |
19.03. 20 | Совершенствование техники ведения мяча без его отрыва от пера клюшки. Передачи в парах, броски по воротам. Игра | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Совершенствование технических навыков. |
2.04. 20 | Отбор. Выбивание. Продавливание. Вытаскивание. Товарищеская игра. | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование технических навыков. |
7.04. 20 | Отработка тактических действий в парах. | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование слаженных действий |
9.04. 20 | Отработка технических приемов в парах, прием, ведение мяча с ходу с ударом (броском). | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование слаженных действий |
14.04. 20 | «Заметающий» удар Отработка навыков технических приемов работы клюшкой в сочетании с элементами СФП. | 2 |
| Тестирование | Закрепление технических навыков |
16.04. 20 | Кистевой бросок: «Прямой», «По дуге». Броски по воротам из разных точек нападения. | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Закрепление технических навыков |
21.04. 20 | Товарищеская игра. Передачи в парах, броски по воротам. Игра. | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Закрепление технических навыков |
23.04. 20 | Совершенствование техники: обводка разными способами. Тренировочная игра. | 1 |
| Тестирование | Закрепление технических навыков |
28.04. 20 | Товарищеская игра. Отработка тактических действий в парах. | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Закрепление тактических навыков |
30.04. 20 | Передачи в парах, броски по воротам. Игра. | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Совершенствование точности роска |
5.05. 20 | Соревнования | 2 |
| Фиксация результата соревнований | Совершенствование комплекса умений и навыков |
7.05. 20 | Соревнования | 1 |
| Фиксация результата соревнований | Совершенствование комплекса умений и навыков |
12.05. 20 | Совершенствование техники: обводка разными способами. Тренировочная игра. Тактические действия в тройках | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Обводка конусов |
14.05. 20 | Кистевой бросок: «Прямой», «По дуге». Броски по воротам из разных точек нападения | 1 |
| Наблюдение за выполнением практического задания | Формирование техники выполнения |
19.05. 20 | Товарищеская игра. | 2 |
| Наблюдение за выполнением практического задания |
|
Планируемый результат:
Предметный результат:
В процессе освоения программы учащийся сможет:
Развить общую физическую подготовленность
Овладеть техникой основных приемов в «Флорболе»;
Метапредметный результат
Научиться работать в команде, находить взаимопонимание;
Сможет действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;
Добиться максимально возможных результатов на главных соревнованиях года.
Личностный:
Станет трудолюбивее и отзывчивее;
Сформирует уважительное отношение к друг другу
Формы проведения занятий. Программой предусмотрена очная форма обучения (Федеральный Закон «Обобразовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (глава 2,ст.17, п. 2)
Представляет собой практическое занятие, сопровождаемое методическими корректировками, включающее в себя групповые занятия, тесирования индивидуальных возможностей, игровую и соревновательную деятельность.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Спортивное оборудование:
- мячи флорбольные;
- клюшки для флорбола;
- щитки на голени, защитная экипировка вратаря.
- мячи теннисные;
- конусы и стойки;
- скакалки;
Методическое обеспечение
Учебные и методические пособия:
- научная, специальная, методическая литература
- видеоматериал с интернет ресурсов
Формы аттестации и контроля
Образовательная программа предусматривает следующие формы контроля:
Входной контроль применяется при поступлении обучающегося на кружок. Проходит в форме собеседования. Главный критерий на этом этапе диагностики - это интерес ребенка к данному виду деятельности. Собеседование на начальном этапе проводится для того, чтобы наметить план работы с учетом индивидуальных личностных качеств и творческих данных детей.
Текущий контроль проводится на каждом занятии в форме наблюдений, устных рекомендаций педагога, в форме коллективного обсуждения. Контроль предполагает участие воспитанников коллектива в спортивных мероприятиях
Промежуточный контроль проводится в рамках аттестации обучающихся в декабре-январе месяце в формах: соревнования по нормативам комплекса ГТО.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года и по окончанию образовательной программы (апрель-май) в форме соревнованй по «Флорболу» и сдаче нормативов комплекса ГТО.
Критерии оценки планируемого результата
Критерии | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень
|
Предметный результат
| |||
Владение техникой основных упражнений
| Не умеет | Умеет с помощью педагога | Умеет |
Самостоятельное выполнение комплексов упражнений
| Не может | Может с мощью | Может (в том числе провести для учащихся) |
Техника безопасности
| Не соблюдает | Соблюдает с помощью инструкций | Знает и соблюдает |
Метапредметный результат | |||
Взаимодействие в коллективе
| Не взаимодействует, провоцирует конфликты
| Взаимодействует, но создает конфликтные ситуации
| Взаимодействует со всеми, не создает конфликтные ситуации
|
Контроль своих эмоции
| Не контролирует
| Не всегда контролирует, проявляет агрессию
| Контролирует, без агрессии
|
Отстаивание точки зрения
| Не высказывает свою точку зрения
| Пытается отстаивать
| Отстаивает
|
Соблюдение рабочей дисциплины
| Не хочет соблюдать | Соблюдает после замечаний
| Подготавливает и соблюдает без напоминаний
|
Личностный результат |
|
|
|
Упорство в выполнении заданий
| Не выполняет
| Не всегда выполняет
| Выполняет, стараясь выполнить всю программу
|
Проявление инициативности | |||
Оказание помощи сверстникам в выполнении творческих работ | Не помогает
| Помогает, по просьбе
| Предлагает помощь
|
Бережное отношение к инвентарю
| Не бережет свое и портит чужое
| Бережет свое, но портит чужое
| Бережет свое и чужое
|
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку надо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства учащегося, — это поддержит его стремление к новым успехам. Формы проведения аттестации детей по программе самые разнообразные. Можно использовать наблюдение, тестирование, практическое выполнение контрольного задания. Получение грамот, создание портфолио, положительные отзывы детей и родителей стимулируют на дальнейшие достижения в творческой деятельности.
Главные требования при выборе формы - она должна:
- быть понятна детям;
- отражать реальный уровень их подготовки;
- не вызывать у них страха и чувства неуверенности;
- не формировать у ребенка позицию неудачника, неспособного достичь успеха.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература:
1. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания: учебник для институтов физ. культуры: Т.1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – Москва: Физкультура и спорт, 1976. – 304 с
2.Баженов, А.А. Правила соревнований и технические приемы во флорболе / А.А. Баженов // Физическая культура в школе. – 1999. - № 5. – С. и № 6.
3.Баженов, А.А. Флорбол. Тактика игры / А.А. Баженов // Физическая культура в школе, 2000, № 1 и № 2.
4.Баженов, А.А. Флорбол. Правила игры и толкование / А.А. Баженов. – М. : СпортАкадемПресс, 2001 г. - 112 с.
5.Видеоматериал:
- ОФП бегуна со своим весом - Подборка упражнений в базовый периодhttps://youtu.be/lNyi-5EU1Mk
Комплекс ОФП для детей / Развиваем Двигательные Качества
https://youtu.be/bd8_5Wm4qj0
23 лучших упражнения с весом тела https://youtu.be/Yt_4ob7Pjoc.
20