«Зимний фестиваль знаний 2025»

Программа деятельности детского загородного лагеря с круглосуточным пребыванием

Программа деятельности оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей и подростков.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Оглавление

наименование

страница

1

Оглавление

2

2

Паспорт программы

3 – 4

3

3.1

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

Пояснительная записка

5 – 12

Введение. Краткая аннотация программы

5

Информационная справка

5 – 8

Основные принципы

8

Актуальность

9 – 11

Адресаты программы

11 – 12

4.

Цель и задачи программы

13

5.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

Содержание программы

14 – 21

Приоритетные направления

16 – 18

Этапы реализации

18 – 20

Наши законы. Наши традиции

20 – 21

Стимулирование

21

6.

Структура организации

22

7.

Кадровое обеспечение

23 – 26

8.

Материально – техническое обеспечение

27 – 28

9.

Ожидаемые результаты

29 – 30

10.

Безопасность

31

11.

Финансовое обеспечение

31


Приложения

№ 1 анкеты

Протокол ЭМС Центра «ЮТЕКС»






Паспорт программы деятельности

Наименование программы

Программа деятельности МАОУ ДОД

ЦДЮТТ «ЮТЕКС» (структурного подразделения «детский лагерь «Огонёк»)

Название программы

ДОЛИНА приключений

Разработчик

Заместитель директора по оздоровлению и методической работе, Наталья Петровна Русакова

Цель


Создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления отдыхающих в летний период, способствующих развитию лидерского потенциала; обогащению индивидуального опыта и социальных отношений.

Сроки реализации

2015 – 2017 (идея смен меняется)

Направленность программы

Оздоровительная;

Гражданско-патриотическая;

Физкультурно-спортивная;

Интеллектуально-познавательная;

Художественно-эстетическая;

Творческая;

Социально-педагогическая.

Ожидаемые результаты


Для детей:

  • Полноценный отдых и оздоровление (солнечные ванны, пребывание на воздухе, водные процедуры, витаминизация) детей;

  • Имеет представление о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

  • Получен опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

  • Личностный рост ребенка и подростка.

  • Развитие лидерских качеств и способностей.

  • Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;

  • Приобретён жизненный опыт проживания и взаимодействия во временном коллективе.

  • Изменение уровня организаторских навыков, умений, изменение активности подростков.

Для родителей:

  • Чувство уверенности в способностях ребенка;

  • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

Для педагогов:

  • Получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми и подростками в летнем формировании во время отпуска и/или практики.

  • Приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка;

  • Умения исследовать и анализировать интересы и потребности современных детей (подростков) в сфере досуга и отдыха.

приложения

1.Повестка заседания экспертно - методического совета

2. Материально – техническая база.













3.Пояснительная записка

3.1. Введение. Краткая аннотация программы.

Программа деятельности структурного подразделения Детский лагерь «Огонёк» разработана на период с 2015-2017г.г. и представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий векторы, цели и задачи участников воспитательного процесса. В программе деятельности (далее Программа) отражены тенденции изменения лагеря, охарактеризованы главные направления организации воспитательной и образовательной деятельности, намечены пути по обновлению направлений и процесса управления лагеря «Огонёк».

Многообразие существующей программы деятельности и организации досуга поможет ребенку, подростку самореализоваться во временном детском коллективе, реально осуществить свои планы.

В условиях демократизации общественной жизни чрезвычайно актуальна проблема воспитания лидеров, организаторов, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического, культурного характера. Каникулярный период деятельности создает особенно благоприятные условия для общения детей, обмена духовными ценностями, реализации личных интересов.

Концептуальные основы программы опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.


3.2. Информационная справка.

Детский лагерь «Огонёк» находится в ведомстве Управления Общего и Профессионального образования Администрации Чайковского района с апреля 2006 года. С января 2012 лагерь является структурным подразделением муниципального автономного образовательного учреждением дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «ЮТЕКС».


Лагерь занимает 9,860 га, из них 5,500 под строениями. «Огонёк» располагается вблизи деревни Башенино, на берегу живописного пруда.

Дети проживают в четырёх 2-хэтажных корпусах, в 4 – 6 местных номерах. Имеется столовая, вмещающая 210 человек, спортивная и музыкальная ротонды, корпус для кружков и видеосалона, футбольное поле, спортивная площадка со снарядами, детская площадка с качелями и сооружениями, летняя эстрада для проведения мероприятий в тёплую, недождливую погоду. С 2007 года в корпусах функционируют душевые комнаты и баня для соблюдения гигиены. Есть оборудованный медпункт и штаб, складские помещения.

На берегу пруда есть место для купания.

В 2008 году лагерь стал призёром конкурса на получение гранта по программе «ГАЗПРОМ – ДЕТЯМ».



– Лагерь рассчитан на 206 детей.

– Обслуживающий персонал составляют;

  • педагоги – 2 воспитателя + 1 вожатый на каждые 25 человек;

Из них (по анализу летнего сезона 2014г):

  • работают не первый год – 80,6%, (преподаватели образовательных учреждений города и района)

  • с высшим образованием – 37% из них:

– имеют высшее педагогическим – 33,2%;

– имеют среднее профессиональное образование – 20,1% (студенты педагогического колледжа и других профессиональных учебных заведений).

Если сравнить с анализом деятельности 2012, 2013 гг, то можно отметить снижение педагогического потенциала с высшим педагогическим образованием, с профессиональным образованием. Но зато вырос показатель педагогов, приезжающих в лагерь не в первый раз. Тем не менее – нехватка педагогических кадров, особенно на первую смену, остаётся одной из актуальных проблем.

Для решения данной проблемы была продумана и реализуется программа «Молодой вожатый» на базе Центра «ЮТЕКС» . Из числа бывших воспитанников создано объединение учащихся (8 – 10е классы), которые в течение года проходят курс обучения, а в летний период они приезжают в рамках профильной смены в помощь педагогическому составу.

Нужно также отметить, что бывшие воспитанники лагеря, достигшие совершеннолетия, приезжают работать в лагерь каждый год.

– Техперсонал – 25 ставок.

Основной контингент отдыхающих детей – дети работников бюджетной сферы. Лагерь функционирует в 3 оздоровительные смены и дополнительно принимает профильные лагеря: летняя проектная школа, спортивный лагерь, ассоциация ЧАДО.

На сегодняшний день не каждая семья в нашем городе может позволить своему ребёнку купить путёвку в оздоровительный пансионат, профилакторий, свозить на море. В результате – ослабевает здоровье ребёнка, его эмоциональный и психологический настрой на самосовершенствование. В нашем районе остался единственный загородный лагерь «Огонёк», который предоставляет детям возможность отдохнуть, проявить себя в спорте или творчестве.


С 2012 по 2014 г. лагерь развивался по программе деятельности, согласованной с ЭМС Управления общего и профессионального образования ЧМР. В программе была структурирована цель и задачи.

Создание условий для отдыха и оздоровления детей в летний период через развитие лидерского и творческого потенциала; удовлетворение потребности ребёнка в познании окружающего мира; формирование любви к Родине, своим корням, традициям, национальной культуре, природе и здоровому образу жизни. В течение 3-х лет были сформированы и признаны коллективами детей и педагогов традиции лагеря, система подготовки кадров через семинары, педагогический «костяк» коллектива, написаны образовательные программы кружков для смены.

Результаты каждого года можно увидеть в отчётах о летней кампании 2012, 2013 и 2014 гг на сайте Центра «Ютекс». Одними из главных заслуг этого периода можно отметить постоянный коллектив детей – более 50%, приезжающих из года в год в лагерь, положительные отзывы детей и родителей о лагере, что можно увидеть в книге «Пожеланий и предложений» и сформированный «костяк» педагогов лагеря – 34%.

В новой программе основным направлением и развитием становится создание лидерского актива из числа воспитанников, способного на соуправление и самоуправление с педагогами лагеря.

При разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

  2. Конституция РФ

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  5. Концепция модернизации российского образования до 2013 года

  6. Рекомендации СанПиН..

  7. Устав МАО УДОД ЦДЮТТ «ЮТЕКС».


3. 3. Основные принципы программы:

  • Принцип гуманизации воспитания и образования – в основу всего процесса ставится развитие личности, учет развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе педагогического сопровождения воспитанников, стимулирования и развития их особенностей.

  • Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учет особенностей, интересов и потребностей конкретного ребенка и групп детей и подростков.

  • Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.

  • Принцип природосообразности и культуросообразности, как основа для разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.

  • Принцип игры, реализуемый посредством включения участников смены в ролевые игры.

  • Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности, участие в деятельности органов самоуправления.

  • Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.

  • Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий, необходимый уровень психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.

  • Принцип безопасности жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

3.4. Актуальность

«В детских глазах отражается сказка,
Льётся лучами доверчивый свет,
Свет доброты, красоты и прекрасного…,
Лето! Каникулы! Лагерь, привет!»



Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

К сожалению, у современных детей и подростков самыми популярными занятиями в свободное время являются: просмотр телевизора, компьютерные игры, посещение «тусовок» и просто «ничегонеделанье». Они не обладают достаточными умениями, чтобы с интересом и пользой провести свой досуг. Всё это оборачивается снижением общего уровня культуры детей и подростков, усвоением примитивных способов общения, ростом асоциальных проявлений. Кроме того, такой досуг не способствует формированию и развитию личности ребёнка, подростка, становлению его мировоззрения и системы ценностей, развитию его духовной культуры.


Именно поэтому организованный отдых в лагере - это период, когда дети, подростки могут «сделать свою жизнь» полной интересных открытий, полезных увлечений и занятий. В то же время, дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.


Также мы понимаем, что современные дети и подростки - представители нового поколения. Общение детей и подростков между собой и с окружающим миром – это процесс взаимодействии, помогающий им приобрести жизненный опыт, позволяющий сформировать свою гражданскую позицию, освоить различные социальные роли.

Данная программа направлена на организацию активного отдыха детей, посредством включения их в развивающую деятельность.

«ДОЛИНА» - образовательное пространство лагеря, возможность получить новые знания и умения.

«Приключения» - события смен, разнообразные формы организации досуга детей и подростков: игры, акции, конкурсы, шоу, состязания.


Кроме актуальности, важными качествами данной программы являются:

  • Универсальность – может реализовываться в любую смену, независимо от тематики, специфики и с различными категориями детей.

  • Социальная полезность – дети научатся продуктивно организовывать своё свободное время. У подростков формируются навыки содержательного проведения своего досуга, что в последствие может уберечь их от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени.


Программа «Долина приключений» также включает в себя идею – быть успешным как каждому, так и всем вместе.

Успех для ребёнка – это его достижения, победы и его личностный рост.

Успех для отряда (команды, группы) – достижения команды, рост, развитие, совместное освоение ценностей дружбы, общения, взаимоотношений, уважения друг к другу.

Понятие «успех» рассматривается авторами программы с двух сторон: личной и социальной. Успех важен каждому человеку и переживается лично им. Но успех только тогда имеет свой законченный смысл, когда он общественно принят. Смысл заключается в том, чтобы научиться ценить малое, вклад каждого для достижения большого.

Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. При выборе игр акцент делается на их видовое многообразие: соревновательного характера чередуются с играми на развитие сотрудничества и взаимопомощи, ролевые игры. Все мероприятия направлены на восстановление эмоциональной сферы и развитие коммуникативных.

Новым в данной программе является акцент на воспитание у подростков старших отрядов лидерских качеств и самоуправления. Главным событием для подростка становится реализация дела, которое он сам разработал и провёл в рамках смены. Для того, чтобы подросток стал успешным и смог реализовать свою идею, продемонстрировать лидерские знания и умения, в течение смены будут работать несколько обучающих пространств:

  1. Обучающие занятия;

  2. Органы самоуправления.


Система стимулирования проходит на двух уровнях: у каждого подростка будет пакет «Мои достижения». За разработанное и проведённое дело ребёнок будет получать жетон определённого цвета, с названием дела. Данное же дело будет освещаться в уголке отряда. За активное участие, победу в делах различной направленности ребёнок будет получать жетон другого цвета. В конце смены будет подведён итог по мнению всех членов отряда, чьи разработки и дела можно сертифицировать. За лучшие дела отряда подростки получат Сертификат на право проведения подобных дел в своём классе, своей школе.


Неизменным и традиционным в программе остаётся воспитание патриотизма и гражданской позиции воспитанников и раскрытие его творческого потенциала.


3.5. Адресаты программы

Полное название учреждения:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества «ЮТЭКС», (структурное подразделение Детский лагерь «Огонек»).


Тип лагеря:

Стационарный загородный лагерь


Состав участников программы:

Дети и подростки от 7 до 15 лет.

Количество участников в одну смену – до 206 человек.

1 смена – оздоровительная смена;

2 смена – оздоровительная смена;

3 смена – оздоровительная смена.


Сроки реализации программы:

Программа реализуется с 2015 по 2017гг. в летний период с июня по август (1,2,3 смены – 21 день).



Финансовое обеспечение программы:

Программа финансируется из бюджетных средств и частично с родительской платы.


Заказчики

Администрация ЧМР, Куединского района, Очёрского района, Еловского района, родители, приобретающие путёвку для ребёнка.

4. Цели и задачи программы.


Цель организации летнего отдыха детей:


– Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.






Задачи программы


Задачи:

– дать навыки живого межличностного и коллективного общения; 

– формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; 

– развивать коммуникативные способности; 

– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; 

– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; 

– воспитывать активную жизненную и гражданскую позицию. 


5. Содержание программы


Система летнего отдыха – воспитательная система, в которой продолжается круглогодичный процесс становления личности в условиях временного, но интенсивного по степени воспитательного взаимодействия, коллектива. Оно обеспечивается:

  • Наличием социокультурной образовательной среды, где происходит знакомство и присвоение ребёнком ценностных ориентиров, проблемно-целевых установок, способов и методов мышления и деятельности;

  • Развитием субкультуры детей и подростков в рамках создания реального культуроведческого процесса;

  • Включением детей в различного рода творческую деятельность, диалоговое общение;

  • Приобщением детей к сохранению природы, национально-культурных особенностей;

Детский оздоровительный лагерь «Огонёк», являясь учреждением дополнительного образования детей, призван решать задачу конструирования воспитательной системы так, чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых для адаптации в современном мире, и достаточных для того, чтобы быть готовым активно действовать в меняющихся экономических условиях.

Этот запас сил возможно получить при умелой организации полноценного проживания в лагере, в интенсивных формах разнообразной деятельности и общения в каникулярное время, которое является наиболее благоприятным не только для оздоровления, но и для организации содержательного отдыха, занятости, творческого развития и профессиональной ориентации детей и подростков.

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для умственного и физического совершенствования, проявления умения работать и жить в коллективе.

Следует выделить основные функции каникулярного времени для детей и подростков:

  1. Разрядка и восстановление. В условиях пребывания в нашем лагере ребёнок попадает в новое качественное состояние, способствующее установлению состояния покоя, расслабленности, снятия напряжённости, позволяющее сбросить груз накопившихся за год проблем. Отдых, дающий возможность восстановления физических и психологических сил, позволяющий укрепить юный организм, «подпитать» его новыми силами.

  2. Развлечение и хобби. Возможность заняться любимым делом, поиграть, повеселиться – необходимое составляющее отдыха. От этого во многом зависит душевный комфорт, настроение и готовность к более значимой деятельности.

  3. Саморазвитие и самореализция. Факторы, во многом определяющие содержание новой программы деятельности лагеря «Огонёк». Каникулрное время – наиболее благоприятная пора развития самых разнообразных творческих и физических сил юной личности.

  4. Профессионально-образовательная компенсация. Получение новых знаний, не вкладывающихся в рамки школьных программ, выработка умений и навыков в избранном виде деятельности (реализация полученных знаний, умений и компетентностей в «школе вожатого»).

Социализация. Усвоение и активное воспроизводство социального опыта в процессе общения и деятельности в новом временном, отличном от школьного, коллективе.


Истинное оздоровление ребёнка не ограничивается только восстановлением его физических сил. Оно не возможно без создания доброго микроклимата в детском коллективе, без организации разнообразной творческой деятельности, дающей возможности духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его разнообразных потребностей, при условиях благоприятного экологического окружения.

Развитие ребёнка происходит в процессе проживания, т.е. погружение его в определённую систему ценностей, отношений, культурных образцов в ходе общения друг с другом, взрослыми, природой, искусством при непосредственном включении в разнообразное поле деятельности. И как результат – саморазвитие и самореализация, формирование гражданской активности.


5.1. Приоритетные направления деятельности:

  • Лидерство

Современный мир предъявляет молодому поколению новые требования. Главным и наиболее важными качествами становятся мобильность и конкурентноспособность. Особенно сложно определяться в динамичном мире подростку. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме подростку необходимы определённые компетентности, с помощью которых он сможет не только заявлять собственную позицию, но и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности. В программе заложены мероприятия, мастер-классы, ориентированные на выявление и реализацию лидерского потенциала подростков. Всё это поможет ребёнку более полно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках личной и общественно- полезной деятельности.

  • Гражданско – патриотическое.

Патриотизм – энергия созидания. Ежедневно поднимая государственный флаг под гимн РФ, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы всех смен лагеря. Также данное направление может включать в себя изучение правовых основ, исторического прошлого и настоящего РФ, формирование активной гражданской позиции (выборы, дебаты, тематические линейки памяти, мероприятия, посвящённые тематике войны и др.).

  • Спортивно-оздоровительное.

В загородном лагере двигательная активность детей организована в течение дня по расписанию: 1 половина дня – спортивные часы, 2 половина дня – водные процедуры, работа спортивных кружков. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которой дети занимаются на свежем воздухе. Лучшие спортсмены лагеря удостаиваются чести поднять и опустить олимпийский флаг на линейке в рамках игр спартакиады и олимпиады. На спортивных площадках организованы различные виды спортивных соревнований с учетом их зрелищности и массовости, - это “веселые старты”, волейбол, пионербол, баскетбол, квадрат, футбол, шаробол, зарница, экстрим, турслет, веревочный курс, эстафета (по территории лагеря, протяженность – 2 км.).

Особое внимание уделяется обучению способам сохранения и сбережения здоровья, профилактической работе, соблюдению режима дня и правильному питанию.

  • Творческое.

Мероприятия смены спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают возможность проявить таланты и способности (актерские, вокальные, хореографические, лидерские, прикладные и пр.)

Работа кружков включает в себя творческие объединения, мастер-классы, которые создаются для всех ребят. У каждого есть возможность попробовать себя в различных видах деятельности и в разных социальных ролях: исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей, что способствует социализации.

  • Детское самоуправление.

Самоуправление – это возможность детей и подростков решать ситуации, касающиеся управления внутренней жизнью своего коллектива в соответствии с правилами и законам, принятыми в лагере.

В рамках данной программы касается, прежде всего, выбора предлагаемых видов деятельности и способности самостоятельно принимать различные решения, самостоятельно отвечать за свои поступки, самим оценивать результаты своей и чужой деятельности, самим планировать и реализовывать деятельность своего отряда и даже лагеря.

Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Оно способствует формированию характера, слиянию эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Воспитанники пробуют себя в роли организатора, контролёра, мастера дела, накапливают опыт преодоления трудностей социализации, развивают чувство ответственности.

В период с 2015 по 2017 гг. мы создадим Орган (Совет) самоуправления из следующих составляющих:

- Творческие или инициативные группы;

- Совет «Здоровья»;

- Пресс-центр.

Творческие или инициативные группы – временное (сменное) объединение детей с целью планирования совместной деятельности, разработки и проведения мероприятий в отрядах и в лагере.

Совет «Здоровья» – временное (сменное) объединение детей с целью контроля режимных моментов, проверки чистоты комнат и территории; дежурства в столовой; профилактической работе по ЗОЖ.

Пресс-центр – коллектив детей и педагога, осуществляющих информационно-коммуникативную деятельность, частично журналистскую деятельность, выпуска различных газет в форме информационного стенда; отвечающие за художественное оформление лагерных дел; помощь в оформлении уголков отрядов.


5.2. Этапы реализации программы

Основные направления деятельности

Формы проведения

Результаты

1

Подготовительный период:


- работа с педколлективом;


- работа с обслуживающим персоналом.




- обучение в объединении «Молодой вожатый»

Собеседование,

семинар, субботник, знакомство с программой лагерной смены, инструктажи.








Лекции, диспуты, мозговые штурмы, семинары, коммунарские сборы.

Ознакомление сотрудников лагеря с обязанностями, утверждение внутреннего распорядка лагеря, системы деятельности работы лагеря по охране жизни и здоровья детей, знание особенностей и специфики смены. Выстраивание системы работы педагогического коллектива по реализации поставленных целей и задач.

Подготовленные помощники вожатого для помощи вожатым и основные участники Совета самоуправления.

2

Организационный период:


формирование отрядов; знакомство с лагерем; организация деятельности служб самоуправления;


совместное с детьми планирование предстоящей деятельности.


Формирование Совета самоуправления

Игры на знакомства, верёвочный курс, экскурсии по лагерю, инструктажи детей по ТБ, пожарной безопасности и правилам поведения в детском учреждении.



Создание детского актива, совместные планы на смену.



Реклама

Общее представление о смене, её тематике, определение планов работы отрядов, корректировка планов в зависимости от интересов участников смены, выбор ролей и видов деятельности.



Формирование служб самоуправления. Принятие законов коллективной жизнедеятельности.


Сформированы творческие группы, Совет «Здоровья», Пресс-центр.

3

Основной период:

патриотический блок:

комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям;

Ролевые игры, соревновательные мероприятия, спортивные состязания,

Овладение и использование в практической деятельности полученных знаний, умений, навыков выбранного вида деятельности. Знание и уважение к гражданской символике, знание песен военных лет и песен гражданской тематики, общелагерных и отрядных песен.

4

Здоровьесберегающий блок:

ориентация на здоровьетворение, приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Спортивные игры на воздухе и воде, активный отдых, беседы медика с детьми;

Витаминизация;

Уборка помещений.

Укрепление здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, овладение знаниями, умениями и навыками в турпоходах, выявление спортивных лидеров, накопление методического опыта, форм конкурсов и состязаний, выявление готовности поделиться знаниями и умениями с окружающими людьми.

5

досугово-познавательный блок:

реализация исполняющей части программы, плана вечерних досугово-познавательных программ.

работа вокального, хореографического,

прикладных кружков.

Работа кружков:

«Умелые руки»

«Фантазия»

«Танцевальный»;


«Бисероплетение».


Мастер-классы

Приобретение знаний об организаторской, просветительско – оздоровительной, досугово-познавательной деятельности, выявление лидеров, ярких, творческих личностей, максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в вечерних развлекательных программах,

развитие творческого совершенствования форм досугово-познавательной деятельности и подготовка фотоматериалов.

6

Работа служб самоуправления:

Пресс-центр

приобретения навыков общения, журналистской и редакторской практики.


Служба здоровья

Привитие навыков к здоровому образу жизни.



Совет лагеря, актив отряда;

День самоуправления;


Ежедневный выпуск газеты лагеря;



Проверка комнат, создание бюллетеней здоровья;



Приобретение навыков по становлению и работе служб самоуправления. Дневники и фотоматериалы о работе служб самоуправления.



Активное участие детей в работе данных групп, выявление лидеров, талантливых организаторов творческих дел и мероприятий.

7

Итоговый период. Подведение итогов работы всех направлений. Награждение активных участников смены.

Закрытие смены;

Закрытие Олимпиады;

Отрядные огоньки.

Сбор методического материала по итогам смены. Анализ работы.


5.3. Наши Законы и Традиции:

Законы:

  • Закон Свободы и Ответственности;

  • Закон 00:00 (точного и рационального использования времени);

  • Закон доброго отношения к людям;

  • Закон природы;

  • Закон территории;

  • Закон свободы слова и правой поднятой руки;

  • Закон дружбы и доверия.


традиции:

  • Поднятие государственного флага под гимн РФ на утренней линейке;

  • Проведение Дней безопасности;

  • Спортивные мероприятия каждый день;

  • Орлятский круг;

  • Вожатский концерт;

  • Ночное шоу;

  • Комический футбол;

  • День памяти;

  • Салют.


5.4. Стимулирование

Варианты нематериальных стимулов

  • поднятие флага РФ на линейке;

  • благодарственное письмо родителям;

  • исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности;

  • устная благодарность;

  • занесение имени отличившегося в Книгу Почета лагеря.


таблица

участие

поощрение

организатор

поощрение

Творчество,

Интеллектуальные мероприятия

Диплом, грамота

Творческого дела

Сообщение на стенд

(при выборе мероприятия, как лучшего за смену – Сертификат на право проведения в классе, школе)

Самоуправление отрядом, лагерем

Благодарственное письмо, грамота, диплом.




В течение смены подводятся промежуточные итоги, самые активные и спортивные, а также отмеченные детьми и взрослыми, поощряются сладкими призами.

В конце смены самые активные участники смены, организаторы дел награждаются футболками с логотипом лагеря.

Все участники смены поощряются банданой – галстуком с логотипом лагеря.

Предполагается в 2015 году запустить сувенирную продукцию – ручки, блокноты, значки с логотипом лагеря.

6.Структура организации.

6.1. Внутренняя структура управления лагеря.

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются:

  • Директор – исполнительный орган управления;

  • Педагогический совет – коллегиальный орган самоуправления педагогических работников;



Административный аппарат Центра состоит из следующих звеньев: заместителя директора по организации летнего отдыха и методической работе (по ОЛО и МР), заместителя директора по внебюджетной деятельности (ВД), заместителя директора по административно-хозяйственной части (АХЧ). Деятельность каждого определена должностными обязанностями, в которых отражены функции и обязанности сотрудников.

6.2. Структура управления лагеря













7. Кадровое обеспечение.

Воспитатели – педагоги общеобразовательных школ города, педагоги дополнительного образования Центра «ЮТЕКС», воспитатели ДОУ, студенты, проработавшие в лагере «Огонёк» не менее двух лет.

Вожатые – молодые люди, девушки из числа студентов высших и средних учебных заведений.

Помощники вожатых – подростки, прошедшие подготовку в «Школе вожатых».

К работе допускаются педагоги прошедшие медицинское освидетельствование и собеседование с администрацией лагеря.

Новшеством данной программы является рейтинг по итогам смены: выбираются лучшие педагоги по номинациям:

«Успешный дебют»

«Опыт и мастерство»

«Новизна и оригинальность»

«Лучший педагог по итогам детского голосования»

п/п

Должность

функционал

1.

Директор

общее руководство деятельностью лагеря;

создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы

2.

Заместитель директора по ОЛО

организация взаимодействий всех служб лагеря по реализации программы;

осуществление программного обеспечения лагеря, контроль и координация служб по обеспечению жизнедеятельности лагеря.

непосредственное руководство реализацией программы;

контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурства отрядов по столовой и приема пищи;

проведение методических планерок, консультаций для педагогического состава

создание методической продукции, ведение отчетной документации

разработка методической основы игровых моделей программ смен;

организация педагогической и методической работы лагеря;

подбор временных педагогических кадров;

проведение инструктивных курсов для вожатых;

оформление отчетной документации по реализации программ.

3.

Старший воспитатель

работа по реализации программ смен;

работа с органами детского самоуправления центра;

разработка, подготовка и проведение коллективно - творческих дел;

анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы.

оказание практической помощи вожатым в подготовке и проведении отрядных и вечерних мероприятий;

разработка, подготовка и проведение вечерних мероприятий.

4.

Воспитатель

Вожатый

организация жизнедеятельности своего отряда, планирование работы в течение смены, ведение педагогической документации (дневника вожатого);

контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка;

оказание помощи медицинским работникам в выявлении заболевших детей и выполнении медицинских назначений;

контроль соблюдения формы одежды, обуви по сезону; в первые дни заезда – за щадящим режимом физических и эмоциональных нагрузок на детей;

наблюдения за сменой настроения детей.

4.

Помощник воспитателя

помощь в организации дел лагеря;

организация и проведение культурно-творческих, развивающих, развлекательных мероприятий своего отряда.
Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.
Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и заместителя начальника лагеря.

6.

Инструктор по физической культуре

Инструктор по плаванию

проведение утренней зарядки, спортивных часов и соревнований;

организация и проведение купания детей;

контроль соблюдения режима водных и солнечных процедур;

контроль правильного использования, сохранности спортивного инвентаря.

7.

Психолог

проведение анкетирования, тестирования, наблюдений за участниками программы;

сопровождение педагогической программы;

оказание консультативной и практической помощи отрядным вожатым;

подготовка и проведение занятий, учитывая возрастные особенности и интересы детей;

индивидуальная работа с детьми и подростками.

8.

Медицинский работник

Планирование и организация оздоровительной, профилактической и санитарно-просветительской работы.

Осуществление медицинских осмотров

Наблюдение за состоянием здоровья детей, ведение документации

Контроль работы пищеблока

Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания первой медицинской помощи, выявление заболевших детей.

Осуществление контроля за санитарным состоянием пищеблока, корпусов, территории лагеря.



8. Материально-техническое обеспечение программы.

Для осуществления качественного воспитательного и образовательного процесса детский лагерь «Огонёк» располагает:

  • караоке – плеер LD – 1 комплект;

  • аппаратура для проведения мероприятий (частично) – 1 комплект;

  • телевизором – 2 шт.;

  • видеомагнитофоны – 3 шт.;

  • фотоаппаратом – 1 шт.;

  • копировальной техникой – 3 шт.;

  • принтером – 3 шт.;

  • компьютерной техникой – 5 ед.;

  • мультимидийный проектор – 1 ед.;

  • усилитель (музыкальный центр) – 1 ед.;

  • микрофоны (радио) – 2 шт.;

  • станок верстак (для проведения кружка «Резьба по дереву» – 3 шт;

  • катамараны.



Помещения и сооружения:

  • жилые двухэтажные корпуса для детей – 3;

  • жилой корпус для сотрудников;

  • столовая;

  • кружковая

  • музыкальная ротонда;

  • танцевальная ротонда;

  • спортивный зал;

  • летняя эстрада;

  • игровые комнаты для отрядов.

  • штаб;

  • баня для детей;

  • баня для сотрудников пищеблока;

  • медицинский пункт;

  • склады (пищевой и бытовой);

  • футбольное поле;

  • спортивная площадка со снарядами;

  • детская площадка с качелями, спортивной беговой дорожкой и др. сооружениями;

  • аквагорка;

  • линейка;

  • пляж.

9. Ожидаемые результаты.


Для детей:

  • Полноценный отдых и оздоровление (солнечные ванны, пребывание на воздухе, водные процедуры, витаминизация) детей;

  • Имеет представление о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

  • Получен опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

  • Личностный рост ребенка и подростка.

  • Развитие лидерских качеств и способностей.

  • Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;

  • Приобретён жизненный опыт проживания и взаимодействия во временном коллективе.

  • Изменение уровня организаторских навыков, умений, изменение активности подростков.


Для родителей:

  • Чувство уверенности в способностях ребенка;

  • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.


Для педагогов:

  • Получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми и подростками в лагере «Огонёк».

  • Приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка;

  • Умения исследовать и анализировать интересы и потребности современных детей (подростков) в сфере досуга и отдыха.



Критериями эффективности в структуре детского самоуправления можно будет считать следующие уровни:

1.количественный – количество детских мастер-классов, проведение детьми дел на уровне отряда, лагеря.

2.процентный – (на основе анализа анкет) процент детей, удовлетворённых участием в программе, процент детей, получивших определённые знания и умения; процент родителей, удовлетворённых отдыхом детей.

3.сравнительный – (было – есть, движение, изменения) – поиск и отбор наиболее эффективных средств и способов реализации программы.

4.самооценка подростками своих достижений (на основе анкетирования и собеседования)

10. Безопасность

В нашем лагере «Огонёк» самое главное - это безопасность.

Соблюдены следующие меры безопасности:

На территории центра есть контрольно - пропускной пункт, на котором осуществляется круглосуточное дежурство в дневное и ночное время охраной из числа сотрудников СОБР.

Установлено видеонаблюдение.

Работает освещение лагеря по периметру.

Сотрудники полиции, участковых служб, ППН контролируют лагерь еженедельно.

Лагерь оборудован системой пожарной сигнализации и системой пожарного водопровода, запасными выходами, огнетушителями и планами эвакуации. Все сотрудники и отдыхающие ознакомлены с порядком действий в случае возникновения пожара.

Заключён договор на обслуживание системы АПС.

Во время подготовительного периода проводится обработка территории от клещей.

Питание детей организовано согласно СанПину. Качество продуктов и работа пищеблока контролируется 2 раза в неделю представителями Роспотребнадзора.

День разделен на три блока.



11. Финансовое обеспечение

Осуществляется согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности, за счет средств, полученных от приносящей деятельности и средств местного бюджета.


31



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее