«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проектная работа "Воздух вокруг нас"

Что такое воздух? Этот вопрос был задан учителем на уроке окружающего мира. Про воздух приходилось слышать не раз: дома – в беседе с родителями, в детском саду от воспитателей. Воздух вызывает интерес: про него написано в учебниках, его все знают. Но существует ли он на самом деле? На этот вопрос был найден ответ в прошлом году. Была проведена исследовательская работа. Такие эксперименты, как поимка воздуха в полиэтиленовый пакет, поиск воздуха внутри предметов и человеческого тела, позволили доказать существование воздуха вокруг нас. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу по этой теме.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

VIII практическая конференция младших школьников

«Учение с увлечением – старт в науку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №13"













Воздух вокруг нас

«Природа в жизни людей»












Выполнила:

Колесникова Ксения Владимировна

Руководитель:

Мезенцева Юлия Владимировна

учитель высшей квалификационной категории










Бердск-2016

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА………………….…………………..4

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА……………………………………….4

ОПЫТ №1: «Запах воздуха»……………………………………..……………4

ОПЫТ №2: «Вес воздуха»…………………………………………………..5

ОПЫТ № 3: «Вес горячего воздуха»……………………………………….5

ОПЫТ №4: «Движение воздуха»……………………………………………6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………….7

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……8





























ВВЕДЕНИЕ


Что такое воздух? Этот вопрос был задан учителем на уроке окружающего мира. Про воздух приходилось слышать не раз: дома – в беседе с родителями, в детском саду от воспитателей. Воздух вызывает интерес: про него написано в учебниках, его все знают. Но существует ли он на самом деле? На этот вопрос был найден ответ в прошлом году. Была проведена исследовательская работа. Такие эксперименты, как поимка воздуха в полиэтиленовый пакет, поиск воздуха внутри предметов и человеческого тела, позволили доказать существование воздуха вокруг нас.

В этом году, заинтересовавшись поиском ответа на вопросы «почему звери к зиме надевают теплые пушистые шубки?» и «почему мышки начинают рыть подснежные туннели и совсем не боятся холодного снега?», опять пришлось столкнуться с понятием «воздух». Оказалось воздух, который находится между ворсинками и даже снежинками, сохраняет тепло, защищая животных от холода.

Чем еще полезен воздух? Необходимо в этом разобраться!

Цель проекта: узнать, как используется воздух в нашей жизни.

Для этого необходимо вспомнить, что такое воздух, и экспериментально обнаружить свойства воздуха.

Предполагается, что в результате исследования будет доказана взаимосвязь свойств воздуха и его пользы в нашей жизни.









ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА


Воздух – это смесь газов, составляющая атмосферу Земли. [1]

Состоит главным образом из азота и кислорода, а также аргона, углекислого газа, воды, водорода.

Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов. [2]


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА


Экспериментальная часть проводится в домашних условиях.

ОПЫТ №1: «Запах воздуха»

Необходимое оборудование: контейнер, свежий лимон.

В прошлогодней исследовательской работе было доказано, что воздух находится внутри предметов. [3] Понюхав контейнер (внутри контейнера находится воздух), нос не уловил ни единого запаха.

После того, как лимон был помещен в контейнер на 20 минут, а потом оттуда убран, нос уловил в контейнере запах лимона.

Вывод: воздух не имеет запаха, но воздух распространяет запах других предметов.

Это свойство используется в ароматерапии: для снятия усталости подходит эфирное масло лаванды и апельсина, для избавления от простуды – сосновый или кедровый экстракты. Каждый на собственном опыте знает, как запах цветов или свежей травы улучшает самочувствие и поднимает настроение. Но бывают и такие ситуации, когда едва уловимый запах помогает предотвратить беду. Например, почуяв запах гари, который распространился по воздуху, человек быстрее может предотвратить беду – вызвать специалистов – пожарных.



ОПЫТ №2: «Вес воздуха»

2а. Необходимое оборудование: два воздушных шара, маятниковые весы.

Чтобы убедится в том, что воздушные шары в ненадутом состоянии имеют одинаковый исходный вес, необходимо их взвесить.

Далее, один из шаров надувается. Можно наблюдать, как маятниковые весы наклоняются в сторону шара, заполненного воздухом. Это говорит о том, что воздух имеет вес.

2б. Необходимое оборудование: контейнер с водой и мячик, заполненный воздухом.

Если бросить мячик в контейнер с водой, то мяч не опустится на дно, а будет оставаться на поверхности воды.

Значит вес воздуха (в мячике) меньше веса воды.

Вывод: воздух имеет вес, который меньше веса воды.

Предметы, заполненные воздухом, не тонут. Это используется:

  • в средствах безопасности и спасения на воде: спасательный круг, надувные нарукавники и т.п.

  • в средствах передвижения по воде: резиновые надувные лодки, а корабли, сделанные из металлов, имеют большие полости, заполненные воздухом.


ОПЫТ № 3: «Вес горячего воздуха»

Необходимое оборудование: маятниковые весы, два стаканчика, свечка.

Вес воздуха (комнатной температуры) в стаканчиках одинаковый. Это видно по горизонтальному положению маятниковых весов.

После нагревания воздуха в одном из стаканчиков, наблюдается наклон маятниковых весов в сторону стаканчика с воздухом комнатной температуры.

Вывод: вес нагретого воздуха легче холодного.

Применение этому свойству найдено еще в конце 18 века. Так, в 1783 г. впервые поднялся в небо воздушный шар, наполненный горячим воздухом.

Воздушный шар – это тепловой аэростат, который летает благодаря подъемной силе нагретого воздуха.


ОПЫТ №4: «Движение воздуха»

Выглянув в окно можно увидеть, как ветер колышет ветви деревьев. Ветер – это и есть движение воздуха.

Вывод: воздух движется.

Использовать движение воздуха – ветер – человек научился давным-давно. На протяжении долгого времени ветер применялся для работы механизма ветряных мельниц, которые мололи муку. В современном мире существуют ветряные электростанции, которые производят электричество за счет движения воздушных масс.

Парус используется для приведения в движение плавательных средств с помощью ветра.














ЗАКЛЮЧЕНИЕ


  1. Воздух – это смесь газов, составляющая атмосферу Земли.

  2. Воздух находится внутри предметов, внутри человеческого тела, окружает нас.

  3. Экспериментальным путем в домашних условиях выявлены свойства воздуха:

  • Не имеет запаха и распространяет другие запахи;

  • Имеет вес, меньший веса воды;

  • Вес горячего воздуха меньше холодного;

  • Сохраняет тепло;

  • Движется.

  1. Определены области применения воздуха в жизни человека:

  • Ароматерапия;

  • Сигнал оповещения с помощью обоняния;

  • Средства безопасности и спасения на воде;

  • Транспортные водные средства;

  • Механизм движения воздушного шара;

  • Теплоизоляционные свойства материалов;

  • Механизм работы мельниц.

  1. Найдена взаимосвязь между свойствами воздуха и областями его применения в жизни человека.









СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю.

Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва : Азбуковник, 2000. – 940 с.

  1. www.ru.wikipedia.org/wiki/Воздух - Воздух. Материал из Википедии.

  2. Колесникова К.В. Воздух вокруг нас. Исследовательский проект. - 2015




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее