![«Проектная деятельность учащихся по химии во внеурочное время» Учитель химии МОУ «Лицей № 107» г. Саратова Фирсова Н.К.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_0.jpg)
«Проектная деятельность учащихся
по химии во внеурочное время»
Учитель химии МОУ «Лицей № 107» г. Саратова Фирсова Н.К.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_1.jpg)
![Человек рожден для мысли и действия Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_2.jpg)
Человек рожден для мысли и действия
Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
![Проект - это метод обучения - Может применяться на уроке и во внеурочное время. - Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален. - Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. - Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_3.jpg)
Проект - это метод обучения
- Может применяться на уроке и во внеурочное время.
- Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален.
- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
- Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
![Этапы проектной деятельности 1. Подготовка. 2 .Планирование . 3 .Исследование 4. Формулирование результатов или выводов. 5 .Защита проекта 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_4.jpg)
Этапы проектной деятельности
1. Подготовка.
2 .Планирование .
3 .Исследование
4. Формулирование результатов или выводов.
5 .Защита проекта
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
![Классификация проектов По доминирующему методу или виду деятельности исследовательские творческие ролево-игровые информационные практико-ориентированные](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_5.jpg)
Классификация проектов
По доминирующему методу
или виду деятельности
исследовательские
творческие
ролево-игровые
информационные
практико-ориентированные
![Классификация проектов По количеству участников:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_6.jpg)
Классификация проектов
По количеству участников:
- индивидуальные
- парные
- групповые
![Классификация проектов По продолжительности краткосрочные средней продолжительности долгосрочные](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_7.jpg)
Классификация проектов
По продолжительности
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные
![Классификация проектов По результатам](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_8.jpg)
Классификация проектов
По результатам
- видеофильм
- доклад
- альбом
- сборник
- каталог
- макет
- схема
- план-карта
- выставка и др.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_9.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_10.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_11.jpg)
![Проектное обучение способствует: повышению личной уверенности учащихся; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; развивает у учащихся исследовательские умения; развивает «командный дух»; развивает коммуникабельность и умение сотрудничать.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_12.jpg)
Проектное обучение
способствует:
- повышению личной уверенности учащихся;
- обеспечивает механизм критического мышления,
- умение искать пути решения проблемы;
- развивает у учащихся исследовательские умения;
- развивает «командный дух»;
- развивает коммуникабельность и умение сотрудничать.
![Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! Кларк](http://fsd.compedu.ru/html/2018/11/04/i_5bdee848b27fa/img_phpKyQ24s_proektnaya-deyatelnost_13.jpg)
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!
Кларк