«Проектная деятельность учащихся
по химии во внеурочное время»
Учитель химии МОУ «Лицей № 107» г. Саратова Фирсова Н.К.
Человек рожден для мысли и действия
Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Проект - это метод обучения
- Может применяться на уроке и во внеурочное время.
- Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален.
- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
- Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Этапы проектной деятельности
1. Подготовка.
2 .Планирование .
3 .Исследование
4. Формулирование результатов или выводов.
5 .Защита проекта
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Классификация проектов
По доминирующему методу
или виду деятельности
исследовательские
творческие
ролево-игровые
информационные
практико-ориентированные
Классификация проектов
По количеству участников:
- индивидуальные
- парные
- групповые
Классификация проектов
По продолжительности
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные
Классификация проектов
По результатам
- видеофильм
- доклад
- альбом
- сборник
- каталог
- макет
- схема
- план-карта
- выставка и др.
Проектное обучение
способствует:
- повышению личной уверенности учащихся;
- обеспечивает механизм критического мышления,
- умение искать пути решения проблемы;
- развивает у учащихся исследовательские умения;
- развивает «командный дух»;
- развивает коммуникабельность и умение сотрудничать.
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!
Кларк