«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проект по патриотическому воспитанию «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Проектный замысел заключается в том, что в ходе совместной проектной деятельности педагогов и обучающихся будут созданы видеоролики, включающие ребят в обсуждение и оценивание событий. Видеоролики будут использоваться в цикле познавательных занятий в объединениях межшкольного учебного комбината. К просмотру видеороликов будут готовиться вопросы для обсуждения.

Целевое назначение

Цель:

Создание условий для становления гражданственности и патриотизма обучающихся как нравственных основ личности.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования патриотических чувств на основе исторических ценностей; воспитать уважение к ветеранам, людям старшего поколения; сохранить и развить чувство гордости за свою страну.
  2. Пополнить коллекцию экспонатов по стендовому моделизму в мини-музей авиации и бронетанковой техники.
  3. Изучить опыт использования видеороликов, освоить технологию создания видеороликов и организовать совместную деятельность обучающихся и педагогов.
  4. Снять видеоролик в соответствии со сценарием о военных событиях.
  5. Организовать показ и обсуждение видеоролика в объединениях стендового моделизма «История в миниатюре» и «Реконструкция подвига».
Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»

Тюменской области, ХМАО-Югры







Проект

по патриотическому воспитанию

«Войны священные страницы навеки в памяти людской»




Подготовил: педагог

дополнительного образования

Барнев Дмитрий Сергеевич










г. Ханты-Мансийск

2021

Содержание


Информационная карта



Аннотация



Аналитическое обоснование проекта



3.1 Анализ ситуации

3.2 Актуальность



3.3 Новизна



3.4 Цель и задачи



Механизм реализации



Ожидаемые результаты



Материальное обеспечение



Социальный эффект



8.

Список используемой литературы














Информационная карта


Полное название проекта

Проект по патриотическому воспитанию

«Войны священные страницы навеки в памяти людской».

Учреждение, представившее проект

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат».


Ф.И.О. автора проекта с указанием контактов

Барнев Дмитрий Сергеевич – педагог дополнительного образования.

Целевая группа и механизм её формирования

Обучающиеся объединений МБУДО «Межшкольный учебный комбинат».


Возраст и количество участников проекта

Возраст участников – 10-18 лет.


Место реализации проекта

МБУДО «Межшкольный учебный комбинат».

Предполагаемые конечные результаты проекта

Развитие творческой личности с активной гражданской позицией.

Выявление творчески активных обучающихся.

Показатели, по которым оценивается результативность проекта

Готовый продукт – видеоролики о военных событиях.

Цель проекта

Создание условий для становления гражданственности и патриотизма обучающихся как нравственных основ личности.

Задачи проекта

  1. Создать условия для формирования патриотических чувств на основе исторических ценностей; воспитать уважение к ветеранам, людям старшего поколения; сохранить и развить чувство гордости за свою страну.

  2. Пополнить коллекцию экспонатов по стендовому моделизму в мини-музей авиации и бронетанковой техники.

  3. Изучить опыт использования видеороликов, освоить технологию создания видеороликов и организовать совместную деятельность обучающихся и педагогов.

  4. Снять видеоролик в соответствии со сценарием о военных событиях.

  5. Организовать показ и обсуждение видеоролика в объединениях стендового моделизма «История в миниатюре» и «Реконструкция подвига».

Срок реализации проекта

В течение учебного года.


Механизм реализации

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Опрос обучающихся и родителей.

- Анализ ситуации.

- Изучение опыта использования фильмов о войне, видеороликов в учреждениях дополнительного образования.


2 этап – практический

- Организация совместной деятельности обучающихся и педагогов по созданию сценария, по разработке видеоролика о военных событиях.

- Распределение обязанностей по созданию видеоролика.

- Знакомство с технологией создания видеороликов.

- Съемка видеоролика в соответствии со сценарием.


  1. этап – заключительный

- Показ и обсуждение видеоролика в объединениях стендового моделизма «История в миниатюре» и «Реконструкция подвига».

- Подведение итогов, оценка результатов.

- Проведение диагностики.

- Оформление и распространение методического материала.



















Аннотация

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач образования. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у обучающихся чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотизм - это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там.

В межшкольном учебном комбинате создан мини-музей авиации и бронетанковой техники. Мини - музей предназначен для нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения и популяризации стендового моделизма и военно-исторической миниатюры. На базе мини-музея проводятся тематических занятий, экспозицию посещают обучающиеся образовательных учреждений города Ханты-Мансийска.

Одним из действенных средств влияния на общественное сознание людей, является кинематограф. Наибольший материал по воспитанию любви к Родине содержат в себе фильмы, посвященные Великой Отечественной войне. Подвиги советских людей во время борьбы с фашистскими захватчиками не оставляют равнодушными и сегодня.

На занятиях в объединении «История в миниатюре» и «Реконструкция подвига» для обучающихся демонстрируются фильмы о войне. Художественные ленты о войне являются важным ресурсом и методом изучения истории Великой отечественной войны. Фильмы содержат в себе огромную информативную базу, несут большой душевный потенциал, эмоционально-окрашенную память о героизме людей трагического времени в нашей истории.

Обучающиеся смотрят художественные фильмы, посвященные войне, знакомятся с историей героической защиты Брестской крепости, трагедии блокады Ленинграда, стратегически важных битв за Сталинград и Курск, с подвигами советских солдат и партизан, отдавших свои жизни во имя Родины. Нельзя забывать о том, что героизм и патриотизм советского народа проявлялся не только на фронтах войны, но и в тылу.

Такие занятия призваны помочь обучающимся пережить и осмыслить прошлое. Усвоение обучающимися идеи любви к Родине, привитие общечеловеческих ценностей являются важнейшим звеном формирования личности, его осознанной позиции, воспитания достойного гражданина России. Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются для обучающихся в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в них чувства сопереживания, милосердия и гордости за своё Отечество.

Аналитическое обоснование проекта

Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования – социализация детей в условиях современности. На современном этапе социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную. В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности в будущей самостоятельной жизни.

Анализ ситуации

Проведенное среди обучающихся и родителей МБУДО «Межшкольного учебного комбината» анкетирование показывает:

  • у 45 % обучающихся отмечается низкий уровень творческой (социальной) активности;

  • 21 % родителей не желают, чтобы их ребенок участвовал в различных конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, акциях;

  • у 53 % обучающихся отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

  • 35 % родителей не знают истории города, края;

  • 62 % родителей не имеют возможности посещать со своими детьми культурные учреждения города из-за высокой занятости.

Задача воспитания творческой личности с активной гражданской позицией традиционно решалась в межшкольном учебном комбинате, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по средствам просмотра военных фильмов и создания видеороликов о военных событиях.

Анализ ситуации позволил выделить следующие противоречия: с одной стороны, существует объективная потребность воспитании творческой личности с активной гражданской позицией, а с другой стороны, для его осуществления в учреждениях дополнительного образования используются традиционные методы и формы воспитательной работы. Из названных противоречий вытекает следующая проблема: какие современные формы и методы воспитательной работы можно использовать в воспитании? Отсюда тема проекта по патриотическому воспитанию «Войны священные страницы навеки в памяти людской».

Актуальность

Вопрос патриотического воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания. Межшкольный учебный комбинат частично решает эту проблему воспитания подрастающего поколения, реализуя данный проект.

Новизна. Проект организует разнообразную совместную деятельность обучающихся и педагогов.

Проектная идея. Просмотр фильмов о войне, создание видеороликов о военных событиях позволяет формировать нравственное отношение обучающихся к событиям военных лет.

Проектный замысел заключается в том, что в ходе совместной проектной деятельности педагогов и обучающихся будут созданы видеоролики, включающие ребят в обсуждение и оценивание событий. Видеоролики будут использоваться в цикле познавательных занятий в объединениях межшкольного учебного комбината. К просмотру видеороликов будут готовиться вопросы для обсуждения.

Целевое назначение

Цель:

Создание условий для становления гражданственности и патриотизма обучающихся как нравственных основ личности.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования патриотических чувств на основе исторических ценностей; воспитать уважение к ветеранам, людям старшего поколения; сохранить и развить чувство гордости за свою страну.

  2. Пополнить коллекцию экспонатов по стендовому моделизму в мини-музей авиации и бронетанковой техники.

  3. Изучить опыт использования видеороликов, освоить технологию создания видеороликов и организовать совместную деятельность обучающихся и педагогов.

  4. Снять видеоролик в соответствии со сценарием о военных событиях.

  5. Организовать показ и обсуждение видеоролика в объединениях стендового моделизма «История в миниатюре» и «Реконструкция подвига».

Видеоролик или просто клип – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы часто применяют для рекламы, визуального сопровождения.

Краткое описание содержания проекта

1.Изучить опыт создания видеороликов в учреждениях дополнительного образования.

2.Организация совместной деятельности обучающихся и педагогов по созданию сценария, по разработке видеоролика. Распределение обязанностей по созданию видеоролика.

3. Знакомство с технологией создания видеороликов.

4.Съемка видеоролика в соответствии со сценарием.

5.Показ и обсуждение видеоролика в объединениях «История в миниатюре» и «Реконструкция подвига».

Механизмы реализации

Подготовительный этап

  1. Изучение опыта создания видеороликов в учреждениях дополнительного образования.

  2. Опрос обучающихся и родителей

  3. Организация совместной деятельности обучающихся и педагогов по созданию сценария, по разработке видеоролика. Распределение обязанностей по созданию видеоролика.

Практический этап

  1. Знакомство с технологией создания видеороликов.

  2. Съемка видеоролика в соответствии со сценарием.

  3. Показ и обсуждение видеоролика в объединениях «История в миниатюре» и «Реконструкция подвига».

Заключительный этап

  1. Подведение итогов.

  2. Оценка результатов.

  3. Проведение диагностики.

  4. Оформление, распространение методического материала.

Сроки реализации: в течение года.

База реализации: МБУДО «Межшкольный учебный комбинат»

Материально-техническое обеспечение

Персональный компьютер, принтер, цифровая фотокамера, видеокамера, интерактивная доска, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Кадровое обеспечение

Педагоги дополнительного образования и мастера производственного обучения.

Учебно-методическое обеспечение

Сайт МБУДО «Межшкольный учебный комбинат»

Ожидаемые результаты

- Сформированное чувство гордости за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое.

- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

- Освоение доступных знаний определенной области.

- Приобретение обучающимися навыков социального общения с взрослыми.

Критерии:

- участие в обсуждении видеоролика;

- наличие знаний о военном событии;

- проявление навыков конструктивного взаимодействия с взрослыми;

- проявление умений работать в команде;

- наличие сценария;

- глубина вопросов;

- качество видеоролика.

Риски и угрозы:

- недостаточность финансирования;

- недостаточность опыта педагогов.

Устранение:

- файндрайзинг;

- обучающие семинары.

Социальный эффект

Вопрос воспитания детей и молодежи всегда актуален, так как без этого невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и духовно-нравственных норм, сохранение культурных традиций. Благодаря совместной работе с педагогами, у подростков формируется активная гражданская позиция, которая предполагает наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений.

В процессе специально организованной деятельности обучающиеся овладевают культурными и материальными ценностями общества, приобретают навыки и умения общественно значимой деятельности. Разнообразная деятельность помогает им освоить жизненный опыт, необходимый для осуществления личных планов, становятся шире взгляды, суждения, развиваются творческие способности, формируется общественное мнение.

Таким образом, чем содержательнее и целесообразнее построена и организована деятельность, тем больше возможностей для реализации потребности в активной позиции, тем разумнее строится процесс межличностного общения, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в процессе развития.


Список используемой литературы


  1. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.

  2. Беспятова Н.К, Яковлев Д.Е. Методика. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации/- М.:Айрис-пресс,2006.-192 с..

  3. Бурдюкова Е.В., Косырев П.П. Создание фильмов средствами Microsoft Movie Maker. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2007.– 42 с.

  4. Дмитренко Г.В., Зорина Т.С., Черникова Т.В. /под ред. Т.В. Черниковой. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права: методическое пособие.- М.: Глобус, 2006.-224 с.

  5. Луков, В.А. Ильинский: гуманистическая концепция молодежи /В.А.Луков // Знание. Понимание. Умение. - 2006. - №2.
















Список используемых интернет ресурсов


1.http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/06/vladimir_putin_vospitanie_podrastayuwego_pokoleniya_v_duhe_patriotizma_osnova_uverennogo_razvitiya_strany/

2.Справочный материал программы Windows Movie Maker [Электронный ресурс]

3. http://super-school6-kir.narod.ru/2.3.programma_dukhovno-nravstvennogo_razvitija-vos.pdf

4. http://www.socioguru.ru/sgurus-665-1.html

5. «Редактирование и создание фильма с помощью «Windows Movie Maker» [Электронный ресурс] http://wiki.saripkro.ru/images/Videomontagmvn.pdf

6. Создание фильма на компьютере. Отрывок из самоучителя Игоря Кузнецова и Виталия Познина “Создание фильма на компьютере. Технология и творчество” (+CD). [Электронный ресурс]. http://www.video-top.ru/?item=14670&id=52

7.http://ilovedomain.ru/referat/programma-dukhovnonravstvennogo-vospitaniia-obuchaiushchikhsia36294/











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее