«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект на тему: «Хочу быть здоровым».

Тема проекта:

«Хочу быть здоровым»

Тип проекта:

Исследовательский

Направления, в рамках которого проводится работа по проекту

Окружающий мир

Сведения об авторах проекта:

Белов Юрий Иванович, Утаралиев Арсэн Амирович, Шевченко Артём Кириллович.

Ученики 2 «А» класса,

МБОУ СОШ № 52.

Сведения о руководителе

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 52, Кравченко Валерия Алексеевна.

Цель проекта:

Сформировать знания о пользе выполнения физической зарядки.

Задачи проекта:

  • -формировать опыт исследовательской деятельности;
  • -находить полезную информацию;
  • -научиться работать с дополнительной литературой;
  • -учиться анализировать и делать выводы.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа № 52»








Проект на тему:

«Хочу быть здоровым».















Выполнили ученики 2 «А» класса:

Белов Ю.

Шевченко А.

Утаралиев А.

Руководитель: Кравченко В.А

учитель начальных классов





г. Астрахань, 2018

Тема проекта:

«Хочу быть здоровым»

Тип проекта:

Исследовательский

Направления, в рамках которого проводится работа по проекту

Окружающий мир

Сведения об авторах проекта:

Белов Юрий Иванович, Утаралиев Арсэн Амирович, Шевченко Артём Кириллович.

Ученики 2 «А» класса,

МБОУ СОШ № 52.

Сведения о руководителе

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 52, Кравченко Валерия Алексеевна.

Цель проекта:

Сформировать знания о пользе выполнения физической зарядки.

Задачи проекта:

  • -формировать опыт исследовательской деятельности;

  • -находить полезную информацию;

  • -научиться работать с дополнительной литературой;

  • -учиться анализировать и делать выводы.










Содержание

I. Введение……………………………………………………………………….

II. Основная часть……………………………………………………………….

III. Заключение………………………………………………………………….

IV. Список используемой литературы………………………………………...

















    1. Введение

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора! 

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.


Здоровый человек - это человек с высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом.

Известно, что «подвижные» дети легче и лучше учатся, меньше конфликтуют со сверстниками и взрослыми.

Как может человек помочь себе сам при условии, что не всегда имеется возможность заниматься физическими упражнениями?

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя физическая зарядка.

Утренняя зарядка направлена на то, чтобы дети проснулись.

Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.

Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Она должна состоять из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание.

Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.

Упражнения выполняют медленно и без резких движений. Нагрузка и интенсивность зарядки должны быть меньше, чем в дневных тренировках. Занятия не должны вызывать утомления. Длительность утренней зарядки может быть от 7-15 минут до нескольких десятков минут.


Для того чтобы узнать у одноклассников знают ли они зачем делать утреннюю зарядку, мы решили провести опрос и задали такие вопросы:

  1. Для чего нужно делать утреннюю зарядку?

  2. Делаете ли утренею зарядку?

  3. Знаете ли вы историю появления утренней зарядки?

Нам стало интересно:

- Какое влияние оказывает утренняя гимнастика на организм человека?

-Есть ли специальные правила выполнения утренней гимнастики

- Нужен ли нам для здоровья режим дня?

- Из каких моментов складывается режим дня?



Цель нашей работы:

- Узнать, как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников.

- Проследить, способствует ли утренняя зарядка организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.


Приступая к исследованию, нами была выдвинута гипотезу:

если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней зарядкой, то их работоспособность будет повышаться, а здоровье укрепляться.


Задачи исследования:

  • Раскрыть историю появления утренней зарядки.

  • Создать различные варианты утренней зарядки.

  • Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.

  • Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.

  • Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников.

  • Прививать интерес и любовь детей к систематическим занятиям утренней зарядкой.

Исследуя данную проблему, были использованы методы:

    • Теоретический анализ источников.

    • Анкетирование для учащихся «Утренняя зарядка»

    • Эксперимент: «Работоспособность младших

    • школьников»

    • Конкурс «Лучшая веселая зарядка».

    • Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

      Прогноз: повышение уровня самосознания учащихся по отношению к собственному здоровью,  посещаемости спортивных секций, стойкая привычка  соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня.

    1. Основная часть

Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Она должна состоять из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание.

Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.

Упражнения выполняют медленно и без резких движений. Нагрузка и интенсивность зарядки должны быть меньше, чем в дневных тренировках. Занятия не должны вызывать утомления. Длительность утренней зарядки может быть от 7-15 минут до нескольких десятков минут.


Примерный комплекс утренней зарядки:


Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.


  • Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Этоупражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

  • Второе упражнение – круговые движения согнутыми руками вперед, назад. Это упражнение увеличивает эластичность и подвижность суставов рук. кровообращения.

  • Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вправо, влево.Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

  • Четвертое упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения

  • Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

  • Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

  • Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

  • Восьмое упражнение – медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.


  1. История появления утренней зарядки


Р аботая над проектом, интересно было узнать об истории появления утренней зарядки в нашей стране. Мы узнали, что привить любовь к зарядке наших бабушек и дедушек помогла радиопередача «Утренняя зарядка», которая в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе.

1931 год. О. С. Высоцкая проводит первые уроки гимнастики на телевидении

После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки».

Николай Лаврентьевич Гордеев

Диктор Всесоюзного радио, методист физической культуры,

ведущий радиопередачи "Утренняя зарядка".

Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика».


3. Наши исследования

В нашей школе было проведено анкетирование среди учащихся 2-х классов для того, чтобы выявить тех, кто регулярно занимается зарядкой дома и в школе.

Анкета включала в себя следующие вопросы:

  1. Полезна ли утренняя зарядка?

  2. Делаешь ли ты зарядку дома?

  3. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?

  4. Нужна ли зарядка в школе?

  5. С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе?



Результаты получились следующие:



1. Да - Нет -

2. Да - Нет -

3. Да - Нет -

4. Да - Нет -

5. Да - Нет -

С младшего школьного возраста необходимо заинтересовать и показать пример, в первую очередь родителей, а далее каждый день в школе перед началом уроков. Только так можно привить любовь к спорту и своему здоровью.

Эксперемент

Чтобы узнать, влияет ли зарядка на работоспособность учеников был проведен эксперимент:

Ежедневно в течение одной рабочей недели проводилась утренняя зарядка для учащихся 2-х классов. В классе  за 10 минут до начала первого урока, ребята выполняли зарядку.

По результатам проведённого эксперимента был сделан вывод, что у детей, которые выполняли утреннюю зарядку, работоспособность повысилась или осталась без изменений (хорошая).

У тех, кто не выполнял комплексы утренней зарядки работоспособность понизилась (с хорошей на среднюю).

Конкурс «Весёлая зарядка»

В нашем классе был проведен конкурс на лучшую веселую зарядку. Ребята активно приняли участие. Было предоставлено много комплексов зарядки.

Каждый комплекс мы взяли себе на заметку для дальнейшего выполнения утренней зарядки дома и в школе.

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
























Заключение

По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.

В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.






































Используемая литература:

1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.

2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. - 2002. - №4. - С. 16-18.

3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.

4. Интернет-источники



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее