«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Моя малая Родина" 2 класс

Проект "Моя малая Родина".Учащиеся вместе с учителем собирали материал о своём поселке.В разработке есть фотографии,стихи своего посёлка.Ребятам очень было интересно много узнать природу своего края.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МБОУ Юловская СОШ№6

Проект

«Моя малая Родина»

учащиеся 2 класса





Подготовила:

Учитель начальной школы

Игонькина А. В.

п.ЮЛОВСКИЙ

2016-2017 гг.











Введение

«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов» - так записано в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социальной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Патриотизм в современных условиях - это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь младшего школьника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, школе ,посёлку.

Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми по начальному формированию чувства гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьёй.

Знакомя младших школьников с историей родного села, защитниками Отечества, трудовыми достижениями односельчан, с новыми объектами строительства, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к родному краю.

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой

странице нашей отечественной истории. Трудно объяснить и перечислить все

причины и проявления любви к родному краю, посёлку. Невозможно любить то, что не знаешь. В связи с этим главная задача проекта — познакомить учеников с малой Родиной, открыть им страницы истории, культуры, познакомить с людьми, которые отдали этому краю частицу своей души, раскрыли здесь свой талант, работали и продолжают работать на благо своего родного края.

Актуальность данного проекта заключается в том, что знания способствуют воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Поэтому знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край - живая частица великого мира. Такая обучающая деятельность рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине.

Особенность проекта:

-Создание условий для активной самореализации, креативности воспитанников,

интеграции занятий;

-Работа с родителями, сотрудничество с социумом.

Цели:

-Формирование у детей младшего школьного возраста гуманитарных ценностей посредством краеведения;

-Воспитание патриота и гражданина Отечества.

Задачи:

-Дать общее представление о качественном своеобразии своего посёлка, его природы, историко-культурной, хозяйственной ценности;

-Обогащать представление младших школьников об окружающем его мире посредством знакомства с историей родного края, природными и культурно-историческими памятниками, народными традициями;

-Формировать географическую культуру как составную часть общечеловеческой ценности.

Ожидаемый результат:

1. Заинтересовать детей процессом исторического познания;

2.Формирование устойчивого интереса к окружающему миру;

3.Воспитать патриота и гражданина своего родного края и Отечества;

4.Развивать наблюдательные и познавательные способности;

5.Приобрести знания об истории Юловского сельского поселения: появление первых жителей, фамилий, архитектурно-бытовых построек;

6.Расширить представление о труде людей родного края.

Реализация проекта предполагает воспитание любви к малой Родине и России;

развитие познавательных интересов детей, их творчества, способностей; формирование эстетических чувств, трудовых изобретательных умений, навыков и в конечном итоге — формирование начал национального самосознания младшего школьников.



Проект «Моя малая Родина»

Малая Родина-зори степные!

Запах полыни и чабреца!

Ты мне напомнила лица родные,

Мамины руки, улыбку отца.

Как же я рада встрече с тобою!

С каждой травинкой обняться хочу…

Всё это с детства родное такое…

Родина, здравствуй!- невольно кричу.

(С.И.Пушкарь сборник стихотворений «Юловские ковыли»)



Вид проекта: долгосрочный - 1 год.

Участники проекта: учащиеся 2 класса, родители, учитель.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание младших школьников. Успешность развития школьников при знакомстве с родным посёлком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные школьному возрасту.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей младшего школьного возраста имеет знакомство с родным посёлком, его достопримечательностями, с известными людьми, улицами, на которых проживают дети.

Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашей школы, но и для общества в целом.

Актуальность проекта:

Школьное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в школьном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Младшие школьники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У младших школьников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Концептуальные основы проекта:

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – посёлком Юловский в школьном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников МБОУ, родителей, учеников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта:

• создание условий для гражданско-патриотического воспитания младшего школьника с использованием регионального компонента;

• осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма;

• приобщение младших школьников к истории и культуре родного посёлка, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

• способствовать становлению понятия «Малая Родина – мой дом»;

• вызвать интерес к познанию истории родного посёлка Юловский;

• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в поселке;

• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

•приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села;

• развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культурным ценностям;

• воспитание толерантности.

Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению младших школьников с родным краем положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини- музей, подобран материал о посёлке Юловский, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а так же ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном посёлке, с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, школьной и сельской библиотеками, музеями села. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями п. Юловский.

Прогнозируемый результат.

Сформировать у детей представления о родном крае и родном посёлке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик села; знание названий улиц села и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и села, радоваться ей.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1.Изучение методической литературы;

2.Составление перспективного плана;

3.Создание развивающей среды;

4.Подбор игр и оборудования;

5.Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

6.Анкетирование родителей о родном селе, его истории, достопримечательностях;

7.Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного посёлка.



II этап – основной, включает в себя:

1. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем;

2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

3. Совместные мероприятия с семьями учеников;

4. Совместные мероприятия с детьми разного возраста;

5. Экскурсии по социально-значимым, культурно-бытовым местам

родного посёлка.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным посёлком.

Юловское – историческое:

-Исторические данные;

-Папка-передвижка «Изучаем край родной» для родителей;

-Рисование, аппликация и ручной труд на тему: «Ветка берёзы».

Юловское – достопримечательное:

-Скульптурные и архитектурные здания, памятники.

-Памятник славы «Павшим воинам-односельчанам».

- Памятник «Погибшим неизвестному солдату».

-Целевая прогулка к вечному огню.

-Экскурсия в музей «Боевой Славы».

-Знакомство с досуговым центром: библиотекой, сельским домом культуры.

Юловское – спортивное:

-Беседы о спорте и спортсменах села Юловский: «Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье!», «Мы гордимся нашими спортсменами».

-Экскурсия в спортивный зал школы и на физкультурно-оздоровительную площадку.

-Выставка детского рисунка «Мы любим спорт».

Юловский – современное:

-Экскурсия по селу Юловский.

-Рассматривание карт Целинского района и посёлка Юловский.

-Экологическая игра-путешествие «Мой край родной».

-Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?».

-Презентация «Село родное – наш отчий дом».

-Рассматривание альбома «Юловский теперь и прежде».

-Конструирование «Дома на моей улице».

- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, посёлке».

Юловский – многонациональное:

-Беседа «Мы в посёлке своем родном очень дружно живем».

-Чтение стихов «Малая Родина-островок Земли...», «Небо, солнце и земля - это Родина моя».

-«Родина-какое слово дорогое!»

-Православные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха».

-Изготовление праздничных открыток.

-Народные игры и гуляния.

Знаменитые люди села Юловский:

-Беседа о важности труда всех людей.

-Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.

-Встречи со знаменитыми людьми посёлка Юловский и ветеранами.

-Консультация для родителей «Патриотическое воспитание младших школьников».

III этап итоговый

-Оформление альбома «Милее места на свете нет».

-Презентация проекта.

-Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.



Достигнутые результаты.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, с помощью проектной деятельности, способствовала обогащению знаний младших школьников. Дети узнали много нового о посёлке, о его достопримечательностях, о жизни жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.





Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Альбомы с фотографиями достопримечательностей посёлка Юловский, фотоснимки с комментариями из семейных альбомов учащихся, карты Целинского района и посёлка Юловский, символика Целинского района, серия книг о посёлке краеведа Дебёлый С.К.



Список литературы:

1. Младшим школьникам о защитниках Отечества / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2006

2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. – М. : Просвещение, 1990

3 . Казакова И. Особенности патриотического воспитания младшего школьника // Обруч. – 2003. №6.

5. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. – М. :АРКТИ, 2005

6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в МБОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64с .

7. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в МБОУ: от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

8. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование» // №5, 200, 9 стр. 9-11









Введение

Как мало мы знаем о тех местах, где живём. Нам предоставляется возможность познать то, о чём мы не знаем, и обратить внимание на то, мимо чего мы проходим ежедневно и не ценим.

Каждый уважающий себя человек должен знать и любить свою малую Родину. Нельзя жить в поселке и не знать его историю.

Этот путеводитель рекомендуется для всех, кто не равнодушен к сельской местности, к ее истории, укладу жизни, чтобы люди по-новому взглянули на село, поняли, в каком красивом и богатом традициями месте мы живём.

Приказом Наркомата сельского хозяйства от 11.02.1934г. был создан зерносовхоз Юловский. В степи вырос современный посёлок с новым Домом Культуры и лучшей в районе школой-интернатом. У каждой семьи добротный дом с надворными постройками, проведён водопровод. Есть здесь музыкальная, спортивная школа, ясли и детский сад. Асфальтное шоссе соединило посёлок с районным центром.

Среди Сальских степей затерялся хутор Юловский, которому суждено было стать центром конного завода, имени героя гражданской войны К.Е. Ворошилова. Конный завод многоотраслевое хозяйство, дающее государству зерно, молоко, мясо, шерсть, но гордостью хозяйства являются лошади будёновской породы.

Со дня основания трудились в хозяйстве И.Е. Демченко, И.М. Абрамов, В, А.С. Москвитин, М.И Ляхова. Достойной сменной ветеранам являются Константинова М.С., Амельченко И.В., Чикунов П.А., Рогачёв В.А., Попов Н.С., Фисенко В.М., Фисенко Н.М., Фисенко И.М.

Хозяйство оснащено новейшей техникой. Для повышения урожайности и плодородия земельных угодий применяется авиация. Заготовка кормов основная и главная задача коллектива.

Семейный экипаж ударника коммунистического труда Горбанёва А.П. неоднократно добивался призовых мест.

По итогам уборки урожая 1983г ему присвоено звание «Чемпион жатвы- 83».



Флаг Целинского района отражает исторические, культурные и экономические особенности района. Главная фигура — идущий конь символизирует историю Целинской земли, связанную с разведением племенных лошадей. В наши дни гордостью района является Кировский конный завод, чьи лошади считаются одними из самых лучших нашей стране. Сейчас в районе сосредоточено наибольшее в Европе поголовье элитных тракененских лошадей. Неоднократно они занимали призовые места на международных соревнованиях и мировых первенствах. Здесь был выращен легендарный жеребец Пепел, который со своей наездницей Еленой Петушковой многие годы завоёвывал звания чемпиона мира и Олимпийских игр.

Символика солнца на флаге района многозначна:

 — солнце — символ света, тепла, стойкости и славы подчёркивает международные достижения Целинских коневодов;

 — символизирует степные просторы района, его природные богатства. Зелёная полоса сочетается с изображением солнца, дополняя его и показывая сельскохозяйственное производство как основу экономического развития района;

 — диск солнца усеян колосьями, что подчёркивает развитое в районе зерновое растениеводство. Колос в геральдике — символ урожая, плодородия, набравшей силы жизни.

Зелёный цвет символизирует природу, надежду, весну и здоровье.

Белый цвет (серебро) — символ чистоты, благородства, мира, сотрудничества.

Чёрный цвет в геральдике символизирует благоразумие, мудрость, скромность.

Красный цвет символизирует мужество, труд, красоту, праздник.

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.


Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У нас есть свое излюбленное местечко. Ах, как мы любим это райское местечко. Как же можно не гордиться нам своей родиной? Она прини­мает нас в свои объятия, всегда ласкова с нами, приветлива.  Нет ничего прекрас­нее этого уголка России. В настоящее время п. Юловский занимает территорию 320.44 га. Население составляет 2979 человека. На территории поселка расположены ООО «Агро- фирма Целина», клуб, здравпункт, детский сад, сельская библиотека, музейная комната,средняя школа. Есть на территории поселка сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.

Малая Родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели ,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья-

Ласковая малая

Родина моя.



В жизни нам дана

Родина одна.

У меня она -

Вишня у окна.















Памятные места моего посёлка.

Окрестности нашей Родины.

В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Нам посчастливилось родиться и жить в таком месте, где нас окружают добрые, отзывчивые люди, наши родные и друзья.

Когда мы вырастем, и может быть, уедем из поселка, самые лучшие моменты нашей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в нашей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.


Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано - пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша мала я Родина-

Наш благодатный исток…»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее