Проект
Книжки-малышки
“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”. Василий Александрович Сухомлинский.
Актуальность проекта:
-чтение книг способствует повышению грамотности;
- определяет качество трудовых ресурсов, уровень общего образования, доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам
Проблема
- век видео и компьютеров привёл к падению интереса к чтению;
- необходимо создать условия для формирования
духовного мира ребёнка через чтение, книгу, объединив родителей, школу, библиотеки
Цель проекта
Через творчество возродить престиж чтения, как необходимое условие формирования нравственной, образованной и социально ценной личности
Задачи проекта: познакомиться с историей создания книги
Узнать этапы создания книги
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми
Научиться вести поисковую и исследовательскую деятельность
Развивать активность и самостоятельность ,творческий потенциал
Этапы проекта.
Мы провели
– Классный час на тему «Хорошая книга- твой друг на всю жизнь»
Было проведено анкетирование среди учащихся 3в класса на выявление читательского интереса.
1.Может ли человек жить без книги? Почему? | Все дети ответили – нет, т.к. человеку нужно развиваться; чтобы много знать; книга учит человека; чтобы быть умным |
2. Нравится ли тебе читать? Или тебя заставляют? | ДА нравится – 24ч. Есть интересные книги, это познавательно, узнаешь много нового НЕТ – 3ч. Не хочу |
3. Какие книги ты читаешь с удовольствием? | О технике, о животных, познавательную литературу, рассказы о детях, сказки |
4. Нравится ли тебе получать книги в подарок? | ДА – 24ч. НЕТ-3 ч. |
5. У вас дома много книг? Есть ли в домашней библиотеке детские книги? | ДА – 27ч.
|
6. Читают ли тебе родители книги? | ДА – 13ч. НЕТ – 6ч. ИНОГДА – 8ч. |
7. С кем ты недавно читал книгу дома? | С мамой – 9ч. Братом/сестрой – 5ч. Один – 13ч. |
Из анкет видно, что все дети дома читают дополнительную литературу, но только половина делает это самостоятельно, без принуждения. Очень редко родители обсуждают прочитанное произведение с ребенком.
-Обсуждение элементов книг.
Роль авторов , художников-иллюстраторов в создании книг.
-Беседа о структуре книги.( Книжный блок – это отпечатанные бумажные листы, сложенные в тетради. Корешок книги – это место сгиба и скрепления тетрадей (листов) между собой. Форзац – обычно сложенный пополам лист бумаги, помещаемый между переплетной крышкой и книжным блоком. Переплет - это все элементы скрепления книжного блока, крышки с блоком и переплетная крышка.)
-Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы)
-Выбор темы, содержания книги:
-о временах года;
-загадки;
-стихи, сказки;
-азбука;
-цифры в загадках, стихах;
-Просмотр обучающей презентации «Книга своими руками».
-Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек (стандартная книжка – малышка, книжка – раскладушка, книжка – игрушка, развивающая книжка-малышка , книжка-ладошка)
– Определили основные этапы создания своих книжек-малышек
1.Изготовление книжных тетрадок
2. Изготовление книжного блока
3.Изготовление переплета
4.Изготовление форзаца
5.Соединение книжного блока с переплетом
Материалы, необходимые для создания книги
1.Бумага формата А-4
2.Плотный картон
3.Нитки, толстая игла
4.Полоска тонкой ткани
5. Бумага для оклейки переплета
6.Цветная бумага форзацев, либо выполнить рисунок на белой бумаге
7.Клей ПВА
8.Канцелярские принадлежности
9.Ножницы
Ожидаемые результаты
Уважительное отношение к создателям книг
Формирование позитивного отношения к книге
Развитие творческих способностей
Повышение интереса учащихся к чтению
Системное посещение библиотек всеми учащимися
Пополнение классной -библиотеки своими книжками
Формирование нравственных качеств личности, общей культуры учащихся
Защита наших книжек
Стандартные книжки- малышки в твердом переплете и в бумажном
Книжки-раскладушки( сложенные гармошкой)
Книжки-игрушки (в виде игрушек)
Развивающая книжка-малышка (делаются из ткани или фетра.
помогают ребенку приобрести навыки общения и расширить кругозор, а игрушки с функциональными застежками, съемными деталями - развить мелкую моторику и логическое мышление)
Книжка-ладошка (размер с ладошку, складывается по схеме)