«Осенний фестиваль знаний 2024»

ПРОЕКТ «Дарить радость».

Организовать досуг для подопечных «Дома милосердия», для стимуляции хорошего настроение и улучшения эмоционального фона посредством музыки и концертных выступлений.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН



Социально значимый

проект

«Мы дарим радость»













Автор проекта:

Окопная Елена Владимировна-

педагог дополнительного образования.













г. Тимашевск, 2016 год



Содержание

  1. Проектное портфолио

  2. Пояснительная записка

  3. Этапы реализации

  4. Содержание проекта

  5. Жизненная роль музыки (обоснование выбранной программы)

  6. Критерии результативности

  7. Заключение

  8. Критерии успешности реализации проекта

  9. Используемая литература

  10. Приложение

 1. Участники проекта.

Социальной группой  проекта  являются  подопечные ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».

Контактной группой являются обучающиеся МБУДО ЦТ «Солнечный город», занимающиеся в вокально - хоровом объединении  «Камертон»




Проектное портфолио

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Солнечный город» муниципального образования Тимашевский район.

Объединение «Камертон»

Тип и наименование проекта

Творческий проект «Мы дарим радость»

Характер координации проекта

Непосредственный (гибкий)

Разработчик проекта

Педагог дополнительного образования-

Окопная Елена Владимировна

Характер контактов

Количество участников

1. Координатор проекта: зам. директора по УВР

Зверева Валерия Юрьевна.

2. Обучающиеся объединения «Камертон»,

педагог объединения - Окопная Елена Владимировна.


Основная цель проекта

  1. Организовать досуг для подопечных ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия» и стимулировать выздоровление посредством музыки и концертных выступлений.


Основные

задачи

проекта


1. Социально значимые:

- стимулировать выздоровление подопечных ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия»;

- улучшать их настроение и эмоциональный фон.

2. Обучающие:

- научить учащихся эмоциональной выдержке и корректному поведению при выступлении в «Доме Милосердия»;

- формировать позитивное отношения к репетиционным занятиям и выступлениям в «Доме Милосердия».

3. Развивающие:

- повышение нравственного потенциала;

- развитие культуры поведения и общения;

- подготовка к социализации в обществе.

4. Воспитательные:

- воспитание ответственности, дисциплины;

- воспитание нравственных качеств личности;

- развитие умения работать как сольно – индивидуально, так и в творческой группе, в коллективе с разновозрастным составом.

5. Практические:

- подготовка музыкальных номеров, стихов, рисунков;

- проведение мастер-классов для подопечных.

Сроки реализации

проекта

Долгосрочный – 4 месяца.

Место

проведения

Актовый зал ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия»

Ожидаемые результаты

реализации

проекта

  1. Концертное выступление «Защитникам Отечества посвящается»

  2. Концертное выступление «Пришла весна!»

  3. Концертное выступление «Весеннее настроение»

  4. Концертное выступление «Славный День Победы!»


Рефлексия

деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей, качества результата, приобретённых знаний, умений, навыков. Проведение опроса участниками проекта слушателей концертов.







Пояснительная записка

Ещё в период становления человеческого общества одним из важнейших отношений между людьми стала забота о близких, детях, больных, стариках. По мере развития общества эта забота стала приобретать более цивилизованный характер.

На протяжении многих столетий главными организаторами досуга простых людей были музыканты.

В годы Великой Отечественной войны артисты концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом и выступали не только на фронте, но и в госпиталях для раненых. Эти концерты помогали на время забыть о боли, как бы сокращали расстояния, приближая родных и близких. Деятельность музыкантов, исполнителей, певцов имела особенно важное значение, а именно в том, что усиливало патриотические чувства людей, придавало новые силы и энергию для борьбы с врагом. Как известно, музыка очищает пространство от негативного воздействия и открывает энергетические центры, насыщает биополе слушателя энергией и нормализует жизненные потоки, оказывает благоприятное воздействие на организм человека. Другой вопрос, какого плана должна быть музыка? Для этого мною прорабатывался специальный репертуар для определённого круга слушателей, а именно, для подопечных ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».

Со стороны директора ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия» Савиновой М.Е. поступило предложение – организовать творческий досуг, результатом которого станут концертные выступления учащихся МБУДО ЦТ «Солнечный город» для подопечных «Дома Милосердия», для улучшения эмоционального фона слушающих и стимулирования к выздоровлению. Это послужило “толчком” для разработки проекта. А основанием является понимание того, что немалую роль в лечебном процессе играет эмоциональное состояние больных, их настроение и музыка, которая может оказать существенную помощь и более скорое выздоровление.

В основе проекта лежит формирование стремления совершать добрые дел. Доброта – это свойство человека, основа душевных и личных качеств. Только по-настоящему добрый человек бывает заботливым, внимательным, терпеливым, может проявить сострадание.


Цель проекта: организовать досуг для подопечных ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия» и стимулировать выздоровление посредством музыки и концертных выступлений.


Задачи:

1. Социально значимые:

- стимулировать выздоровление подопечных ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия»;

- улучшать их настроение и эмоциональный фон.

2. Обучающие:

- научить обучающихся эмоциональной выдержке и корректному поведению при выступлении в «Доме Милосердия»;

- формировать позитивное отношения к репетиционным занятиям и выступлениям в «Доме Милосердия».

3.Развивающие:

- повышение нравственного потенциала;

- развитие культуры поведения и общения;

- подготовка к социализации в обществе.

4. Воспитательные:

- воспитание ответственности, дисциплины;

- воспитание нравственных качеств личности;

- развитие умения работать как сольно – индивидуально, так и в творческой группе, в коллективе с разновозрастным составом.

5. Практические:

- подготовка музыкальных номеров, стихов, рисунков;

- проведение мастер-классов для подопечных.


6. Здоровье сберегающие:

- создание атмосферы доверительного общения, сотрудничества, сотворчества, сопереживания.


Актуальность проекта – положительные тенденции эмоционального фона пациентов, отмеченных медицинским персоналом; готовность администрации «Дома Милосердия» продолжить реализацию данного проекта.


Дарите людям искренне добро,

Дарите ежедневно, ежечасно!

Пусть добрых дел сияет серебро,

Пусть добротой заполнится пространство…”

Людмила Кузнецова.


Давайте вместе совершать простые человеческие поступки!


Результат проекта, проектный продукт:

- цикл предпраздничных концертных выступлений – программа из музыкальных произведений и стихов.


Место проведения: актовый зал ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».


Материально-техническое обеспечение:

- музыкальный центр;

- микрофоны;

- фортепиано;

-актовый зал ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».


Кадровое обеспечение:

- педагог дополнительного образования – Окопная Елена Владимировна.

- учащиеся МБУДО ЦТ «Солнечный город» объединение «Камертон».


Срок реализации проекта: 4 месяца (февраль, март, апрель, май) – 2016 год.

План концертных выступлений:


- февраль: концертное выступление “Защитникам Отечества посвящается”

- март: концертное выступление “Пришла весна!”

- апрель: концертное выступление “Весёлое настроение”

- май: концертное выступление “Славный День Победы!”


Слушатели: подопечные ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия», медицинский персонал.


Уровень: Окружной


Этапы реализации проекта

Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:

Работа над проектом включает совместную деятельность педагога МБУДО ЦТ «Солнечный город» Окопной Е.В., и обучающихся объединения «Камертон».

Работа распределяется следующим образом по этапам проекта:


Этапы проекта

Деятельность педагога.

Деятельность обучающихся.

1 этап

(подготовительный)

  1. Сформировать

проблему (цель) –

2.Ввести в сюжетную ситуацию.

3.Сформулировать задачу.

  1. Вхождение в проблему.

  2. Вживание в сюжетную ситуацию.

  3. Принятие задачи.

  4. Дополнение задач проекта.

2 этап

(основной)


  1. Помочь в решении задач.

  2. Организовать деятельность.

  3. Оказать практическую помощь (по необходимости).

  4. Направляют и контролируют осуществление проекта.

  1. Работа над концертной программой.

  2. Распределение репетиционного времени.

  3. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

3 этап

( итоговый)

  1. Педагог готовит и проводит концерты для подопечных «Дома Милосердия»


  1. Представляют зрителям продукт деятельности (защита проекта).


Содержание проекта.


1 этап (подготовительный)


1. Создание творческой группы. Определяются участники проекта:

- педагог МБУДО ЦТ «Солнечный город» по вокально-хоровому искусству Окопная Елена Владимировна и учащиеся объединения «Камертон».


2. Задача руководителей проекта:

– создать условия, сформулировать цели и задачи.

Задача учащихся объединения «Камертон» – вжиться в проблему, принять и дополнить задачи проекта.


3. Разработка организационного плана проекта:

- оценка масштаба предстоящего мероприятия (вживание в сюжетную ситуацию);

- выбор программы (сольное, ансамблевое исполнение, чтение стихов), (см. Приложение):


2 этап (основной):

- разработка и составление сценария;

- подготовка концертных номеров;

- распределение обязанностей между участниками проекта;

- оформление сцены, подготовка мест для зрителей, для проведения игр, хорводов, технического оснащения;

- фотосъёмка, видеосъёмка (частично).


3 этап (итоговый):

На данном этапе происходит проведение концертов.

Проводится рефлексия:

- проведение опроса участниками проекта среди зрителей о впечатлениях проведённых мероприятий;

- самоанализ выступления учащихся на концерте;

- саморефлексия: понравилась ли учащимся подготовка и проведение мероприятия.

Жизненная роль музыки

(обоснование выбранной концертной программы)

“Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с физики, не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены классической музыкой. Ибо музыка – пища для мозга. А в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость.”

Михаил Казиник.

Дети, обучающиеся в МБУДО ЦТ «Солнечный город», воспитываются на произведениях композиторов – классиков, на лучших образцах мирового наследия классической культуры. В нашем проекте участвуют дети, которые обучаются исполнять не только классику, эстраду, но и кубанские народные песни, которые способны передать глубину и широту русской души.

Всегда ли от болезни можно избавиться только при помощи лекарств? Мы думаем, что нет! Нельзя забывать, что немалую роль в лечебном процессе играет ещё и эмоциональное состояние.

Подопечные Дома Милосердия такие же люди, им очень важно отвлечься от боли, они, как никто другой, нуждаются в поддержке.

В настоящее время врачи обратили внимание на то, что музыка помогает больным людям скорее выздороветь. Так, например, нижегородский врач С.Т. Пепёлкин вместо таблеток выписывает … сюиты, народные песни. Каждый человек, по его мнению, может значительно улучшить своё самочувствие или вообще остаться неуязвимым для болезни, если помимо прослушивания музыки будет ещё или петь, или подпевать. В этом случае энергия звуков, воздействующих на человека, усиливается активной работой его внутренних органов.

Е. Далинская, композитор, рассказывая о музыкальной терапии, считает, что лечение музыкой подчас эффективнее, чем лекарства, на которые у многих аллергия. Музыка воздействует на человека в целом, а не на отдельный орган. Всем известно, что у язвенников расшатаны нервы, значит, сначала надо уравновесить эмоции и как следствие – прекратится раздражение желудка. Это можно сделать с помощью музыки. Интересно, что немаловажное значение имеет тембр звучащих инструментов. Например, фортепьяно снимает возбудимость, кларнет – улучшает кровообращение, флейта следит за работой печени, помогает при заболеваниях бронхо-лёгочной системы; скрипка расслабляет, а балалайка благотворно влияет на работу органов пищеварения, музыка Генделя лечит нервную систему. Положительное влияние музыки на человека (и на все живое) на самом деле факт, уже неоднократно доказанный многочисленными экспериментами ученых из различных стран. Впервые научное объяснение влияния музыки на здоровье человека прозвучало из уст древнегреческого ученого и философа Пифагора – «Всякая мелодия синхронизирует работу внутренних органов человека. Происходит это, потому что любой из наших органов это источник энергии и электромагнитных волн заданной частоты, а так как звуки музыки тоже являются волнами они входят с ними в резонанс – и настройки нашего тела меняются. Когда звучит мелодия, ее акустическое поле налагается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе определенного рода клеточный массаж.»

Пифагор излечивал многие как душевные, так и физические заболевания, с помощью специально составленных им композиций. Каждое утро он начинал с пения, что помогало ему возбудить активность к дневной жизни и освободить свой ум ото сна. А вечером он также пел песни, дабы успокоить нервы и настроиться на отдых.

Пифагор ничуть не колебался относительно влияния музыки на организм человека, и повсеместно доказывал огромное ее воздействие на чувства и эмоции человека, на ум и тело. Он даже ввел такое понятие как — «музыкальная медицина». Однако он был не единственный, кто в древние времена лечил людей с помощью музыки. Так еще в египетских папирусах были найдены упоминания о том, как древние жрецы оздоравливали египтян с помощью мелодий и звуков. В Греции кроме Пифагора были другие мудрецы, верившие в целительные свойства музыки и ее влияние на здоровье человека.

Ещё остановимся на звучании инструментов. Инструменты ветра, такие как флейта и другие, особенно ясно выражают сердечное качество, поскольку на них играют дыханием, которое есть сама жизнь. Инструменты с жильными струнами производят живой эффект, потому что они происходят от живых созданий, когда-то обладавших сердцами, а инструменты с проволочными струнами имеют волнующий эффект. Инструменты перкуссии, такие, как барабан, оказывают стимулирующее и оживляющее влияние на человека. Мы не играем, но поём, зная и понимая, что голос - это такой же инструмент, а звучание перечисленных выше инструментов используем в сопровождающих концерты фонограммах.

Древняя китайская медицина рекомендует чаще смеяться и петь на слоги «ха-ха» и «хо-хо». Это прочищает верхние дыхательные пути, насыщает органы кислородом, усиливает перистальтику кишечника. Каждый звук следует пропевать от 3-х до 5-ти раз, словно выдыхая его, направляя на больной орган. Такими приёмами и другими способами настраивая свой голос и свой организм для выступления перед публикой мы с обучающимися укрепляем не только себя, но и излечиваем в какой-то мере слушателей.

В нашем творческом проекте программы концертов составлялись таким образом, чтобы соответствовать теме праздника.

В программу концерта «Защитникам Отечества посвящается», посвящённого 23 февраля, мы включили интересную вступительную беседу, стихи и песни.

Песню “Три танкиста” написали братья Дмитрий и Даниил Покрассы. Впервые она прозвучала в кинофильме “Трактористы” в 1939 году, где её поют возвращающиеся с Дальнего Востока три товарища, три героя военных событий. Это первая танкистская песня про “экипаж машины боевой”, посвящённая защитникам рубежей Родины, полюбилась в народе, поднимала настроение, стала неофициальным гимном танковых и пограничных войск.

В концерте песню исполняли трио вокалистов в составе: Пыленок Виолетты, Владимировой Александры и Делёвой Елизаветы. Дети под руководством педагога выполняли несложные физические упражнения, а подопечные и медицинский персонал – дружно подпевали!

Песня «Катюша» как известно поднимала боевой дух бойцам во время Великой Отечественной, её мелодия обладала мощной зарядной энергетикой положительно влияющей на психоэмоциональный настрой слушающих эту песню.



Концерт «Пришла весна» посвящён мамам, всем женщинам и началу долгожданной весны! В программу включены весёлые эстрадные песни. Подопечным предложено самим принять участие в концерте – помогать солистам подпевать. Сочетая музыку с игровыми действиями, мы создаём непринуждённую обстановку, помогаем переключить внимание инвалидов, снять утомление и создать приподнятое настроение. В завершении мероприятия все присутствующие (подопечные, медицинский персонал) дружно поют. Создаётся тёплая атмосфера.

Программа концерта «Весёлое настроение» составлена на основе песен, наполненных энергией добра, радости и счастья, которое эффективно

влияет на ?????????????

Программа концерта «Славный День Победы!», в основном, составлена из песен, посвящённых победе советского народа в Великой Отечественной войне. Каждая из этих песен несёт в себе неповторимую атмосферу тех далёких, но не изгладившихся из памяти лет, каждая навсегда связана с чувствами высокого патриотического подъёма, непреклонной решимости, устремлённости к победе, что объединяли наш народ перед суровыми испытаниями. Эти песни были очень необходимы воинам.

Критерии результативности:


- доступность выбранных произведений для восприятия слушателями;

- культура исполнения и поведения обучающихся МБУДО ЦТ «Солнечный город» объединения «Камертон» во время концерта (внешний вид, собранность, отношение к слушателям);

- эмоциональность и образность исполнения музыкальных произведений;

- улучшение настроения, эмоционального фона подопечных «Дома Милосердия»;

- готовность администрации «Дома Милосердия» продолжить реализацию данного проекта.


Заключение.

Проект “Дарить радость людям” имеет практическую и социальную направленность и планируется к применению в совместной работе образовательного и медицинского учреждений на окружном уровне.

В ходе реализации проекта обучающиеся формируют навык умения работы в творческой группе, в коллективе с разновозрастным составом; пропагандируют музыкальное искусство среди сверстников, а главное – желание дарить больным людям праздник, сочувствие, сопереживание и понимание, стимулировать выздоровление. Такая работа воспитывает такие черты характера, как нравственные качества личности, коммуникативность, умение моделировать, сотрудничать. В дальнейшем это помогает становлению социальной личности, что является наиважнейшей задачей всего обучающего процесса. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие – более скромного, но очень важно, чтобы с раннего детства они обучались относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры.

Для подопечных «Дома Милосердия» данный проект – это стирание преград между мирами здоровых и физически ограниченных людей, получение положительных эмоций, развитие эстетического вкуса.


Используемая литература:


1. Социальная работа: теория и практика. Учеб. пособие. – М. ИНФРА-М,2004.

2. Учебное пособие для музыкальных вузов и училищ/ РАМ им. Гнесиных. М., 2008.

3. Методика музыкального воспитания. - 2-е изд., - М., Просвещение, 1982.

4. Хрестоматия “Этих дней не смолкнет слава”, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2012.

5. Песни великого подвига.- М.,- Худож. лит., Музыка, 1985.




Приложение


Программа концерта, посвящённого 23 февраля

«Защитникам Отечества посвящается».

Дата проведения концерта: 21.02.2016г.

Место проведения: актовый зал ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».

1. Вступительное слово руководителя объединения «Камертон» Окопной Е.В.

2. Исполнение песен и стихов по теме концерта.

- Р.н.п. “Как пошли наши подружки”

- Р.н.п. “Частушка”.

3. Беседа о маршах (ведущие).

4.В.Агапкин “Прощание славянки” – исполняет Зимина В.П.

5.Раитин Глеб – 6(7) кл. – преп. Зимина В. П.

- Л. Ульм “Походная”

- А. Зацепин “Остров невезения”

6.Трио: Андреев Миша – 4(7) кл., преп. Носова Л.П., конц. Зимина В. П.

- Р.н.п. “Светит месяц”

- Дмитрий и Даниил Покрассы “Три танкиста”

- Р.н.п. “Сеяли девушки яровой хмель”

7. Варницын Никита -1(5) кл., Носова Л.П., Зимина В.П.

- Обработка А. Селина “Старинная французcкая песня”

- Р.н.п. “На зелёном лугу”

- Р.н.п. “Во саду ли , в огороде”

8. Носова Л.П., Зимина В.П.

- Р.н.п., обр. В. Глейхмана “Коробейники.


стихи, посвящённые Дню защитников Отечества.


Программа концерта, посвящённого 8 Марта

«Пришла весна!»

Дата проведения концерта: 06.03. 2016г.

Место проведения: актовый зал ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».



1 Чтение стихов, посвящённых Международному женскому Дню 8 Марта.

2.Шайтанова Ирина -1(5) кл.- преп. Зимина В.П.

- А. Латышев “Марш Бармалея”, “Вальс Мальвины”

- Р.н.п. “Частушка”

3.Подволоцкая Алёна -6(7) кл. –преп. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.

- Р.н.п. обр. А. Шалова “Всё б я по горенке ходила”

- Р.н.п. “Сеяли девушки яровой хмель”

3.Команяк Саша – 3(7) кл. – преп. Зимина В.П.

- С. Бредис “Маленькая кадриль”

- Обр. А. Сударикова “Цыганочка”

4.Трио: Чупров Виталий – 1кл., Носова Л.П., Зимина В.П.

- Р.н.п. “Во саду ли, в огороде-

- Обр. А. Салина “Французская песенка”

- Р.н.п. “На зелёном лугу”

5. Сырорыбов Вова -7кл. – преп. Зимина В.П.

- Обр. А . Салина “Как у наших у ворот”

- К. Пуни “Русский танец”(из балета “Конёк-горбунок”)

6. Дуэт: Носова Л. П. и Зимина В.П.

- Обр. В. Глейхмана “Коробейники”

7. Хоровод. Р.н.п. “На горе-то калина”, аккомпанирует Зимина В.П.

(Участвуют учащиеся ДШИ, пациенты, медицинский персонал).



Программа концерта

Весёлое настроение”

Дата проведения: 07.04.2016г.

Место проведения: актовый зал ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».



1.Клестов Кирилл – 2(7) – преп. Зимина В.П.

- А. Доренский “Весёлое настроение” (ансамбль)

- В. Красев “Маленькая ёлочка” (все поют)

- Г. Гладков “Песенка Черепахи”

- А. Латышев “Вальс Мальвины”

2.Шевелёва Полина -3(7) – преп. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.

- р.н.п. “Пойду ль я, выйду ль я”

- Р.Шуман “Марш солдатиков”

3..Шайтанова Ирина – 2(5) – преп. Зимина В.П.

- Р. Бажилин “Деревенские гулянья”

- Л. Бекман “В лесу родилась ёлочка” (все поют)

- обр. Р. Бажилина “Частушка

4.Варницын Никита -2(5) – преп. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.

- Ж. Пьерпон “Бубенчики”

- М. Блантер “Катюша”

5.Команяк Александр – 4(7) – преп. Зимина В.П.

- Ю. Гаврилин “Колобок”

- обр. А. Сударикова “Цыганочка”

- осетинский н. т. “Лезгинка”

-р.н.п., обр. Н.Чайкина “Утушка луговая”

6. Андреев Миша – 5(7) – преп. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.

- И. Гайдн “Шутка”

7. Ансамбль “Завлекаши” – рук. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.

- р.н.п. “Светит месяц”

- Г. Глейхман “Шуточная”

По окончанию концерта все присутствующие получают сладкие призы.



Программа концерта, посвящённого Дню Победы

Славим День Победы!”

Дата проведения: 07.04.2016г.

Место проведения: актовый зал ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».

1. Вступительное слово педагога объединения «Камертон»

2. Исполнение песен и стихов по теме концерта.

- “Три танкиста” Дм. и Дан. Покрассы

- “Катюша” М. Блантер (всем присутствующим предложено подпевать).

- “ Жди солдата” В. Мокроусов

- “Крейсер “Аврора” В. Соловьёв-Седой

- “Песня о пограничнике”

- обр. А.Сударикова “Цыганочка”

3.Андреев Миша, Носова Л.П., Зимина В.П.

- А. Александров “ Священная война”

- А. Новиков ” Дороги”

- М Мокроусов “На побывку едет”

- р.н.п. ” Светит месяц”

4. Канюков Алёша- 7(7) –преп. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.

- р.н.п. “Коробейники”

- М. Блантер “Катюша”

По окончанию концерта, исполняется песня Д. Тухманова “День Победы” – (всем присутствующим предложено подпевать).


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее