«Осенний фестиваль знаний 2024»

Продолжительность жизни растений.

Цель: сформировать у учеников понятия про однолетние и многолетние растения; научить приводить примеры однолетних и многолетних растений своей местности; развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки; воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, бережное отношение к растениям.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема. Продолжительность жизни растений.

Цель: сформировать у учеников понятия про однолетние и многолетние растения; научить приводить примеры однолетних и многолетних растений своей местности; развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки; воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, бережное отношение к растениям.



Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний

1) Проверка домашнего задания. Устный опрос.

- Что происходит с деревьями и кустами осенью?

- Что происходит с травянистыми растениями осенью?

- Чем отличаются между собой деревья, кусты и травянистые растения?

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

Учитель: - Не похожи между собой растения и по продолжительности жизни. Сегодня на уроке вы узнаете, какие растения принадлежат к однолетним, а какие к многолетним.

IV. Изучение нового материала

1. Работа с учебником (с. 48-49)

Учитель: - Рассмотрите рисунки на с. 48. Вспомните, как по строению различаются между собой деревья, кусты и травянистые растения.


2. Работа в парах

Учитель: - Составьте описания дерева, куста и травянистого растения, используя вспомогательные слова: ствол, главный, много стволов, нет главного, травянистый, сочный.

Учитель: - Цветик Семицветик рассмотрел фотографии растений и поинтересовался: «Как быстро после посадки растения начинают давать плоды?». Сколько лет нужно ждать, пока яблонька даст плоды?

- А кусты смородины?

- А сладкая, пахучая, садовая клубника?

- А урожай помидор и огурцов, арбузов и дынь?

- На какие группы делятся растения по продолжительности жизни?

- Какие растения только многолетние?

Учитель: - Век многих деревьев очень долгий, намного больше, чем век животных и людей. Если конь или собака могут дожить до 15-20 лет, то для дерева – это как детство. Сосна считается взрослой в 70 лет, а дуб – не раньше 100 лет. Можно встретить дуби, которым больше тысячи лет.

3. Работа в группе

Учитель: - Кто вспомнит больше названий растений и загадок про них. К какой группе по продолжительности жизни они принадлежат?

- Рассмотрите фотографии и расскажите: однолетние или многолетние растения изображены на фотографиях?

Итог. Среди растений есть многолетние и однолетние растения. Деревья и кусты – многолетние растения. Травянистые растения бывают многолетними, двухгодичными и однолетними.

Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Робота над загадками

  • Кто прячет под кустом наши супы и борщи? (Картошка)

  • Сам красный, а чуб зелёный. (Свёкла)

  • Сидит девица в темнице, а коса её на улице. (Морковь)

  • Под лопухом зелёное яйцо с хвостом. (Огурец)

  • У какого растения вместо листьев колючки?

- Распределите растения, которые вы отгадали, на однолетние и многолетние. Объясните, почему горох – однолетнее растение, морковь – двухгодичное, пролесок, картошка – многолетние травянистые растения.

VI. Итоги урока. Рефлексия

Учитель: - Что нового про растения вы узнали на уроке?

- Какие бывают растения по продолжительности жизни?

- Приведите примеры однолетних растений.

- Приведите примеры многолетних растений.

VII. Домашнее задание



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее