«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Принципы обучения и воспитания с системе дополнтельного образования

Принципы обучения и воспитания с системе дополнтельного образования

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

      ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 

1. Принцип гармонизации личности и среды – ориентации на максимальную самореализацию личности.

    2. Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и отдыха детей.

    3. Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.

    4. Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей в создании адекватной педагогической среды.

5. Принцип наглядности – выражается в том, что у ребенка более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления.

6. Принцип комплексности, системности и последовательности – обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено.

7. Принцип взаимодействия на нескольких уровнях, а именно:

Ø     взаимоотношения между взрослыми и ребенком в процессе занятий;

Ø     взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности;

Ø     сенсорное взаимодействие ребенка с материалом;

Ø     на уровне содержания курса: взаимодействие всех тем, входящих в структуру программы;

Ø     на уровне содержания занятия: любая тема раскрывается через взаимодействие персонажа, в котором он существует, а значит действует.    

ЦЕЛЬ ПРГРАММЫ:

Создание благоприятных условий для творческого развития ребенка и его самореализации через декоративно-прикладное творчество.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Образовательная :

Ø     Обучение теоретическим сведениям;

Ø     Обучение детей технологии работы с бумагой ( в том числе простейшим приемам складывания бумаги по типу «Оригами);

Ø     Обучение технологии приготовления соленого теста и работы с ним;

Ø     Обучение технологии выполнения ручных швов и игрушек-сувениров из меха и ткани

Ø     Дать представление об использовании бросового материала в изготовлении изделий.

Развивающая:

Ø     Развитие творческих способностей: вкуса, чувство цвета, композиции решение, выбор художественного образа;

Ø     Развитие моторики рук, глазомера;

Ø     Развитие воображения, памяти. Фантазии, образного и пространственного мышления.

Воспитательная:

Ø Воспитание аккуратности, усидчивости;

Ø Воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда.

 

 

                        ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

      Для достижения результата работы требуется большая вариативность подходов и постоянного собственного творчества. В учебной деятельности объединения необходимы следующие формы и методы работы.

 

 

                                                            МЕТОДЫ:

 

Ø     объяснительно – иллюстративные (при объяснении нового материала);

Ø     репродуктивные (способствуют формированию знаний, умений, навыков через систему упражнений);

Ø     стимулирования и мотивации (учебные дискуссии);

Ø     самостоятельной познавательной деятельности (при работе по заданному образцу, по правилу или системе правил, требующих творческого подхода);

Ø     словесные (при устном изложении, в котором раскрываю новые понятия, термины);

Ø     творческий метод.

Методы работы оптимально раскрывают творческие способности ребенка, дают ему возможность попробовать себя (свои силы) в творческой деятельности и что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.

 

                                         ФОРМЫ РАБОТЫ:

 

Ø     групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в самостоятельной работе учащихся, в подготовке дискуссии и т.д.);

Ø     индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ);

Ø     Коллективная (используется на общих занятиях).

 

   В объединение дети принимаются по желанию. При помощи тестирования (по годам обучения) обучающиеся могут зачисляться на второй, третий год обучения и обучаться по программе зачисленного года. В программе определено количество часов на изучение тем, которые могут изменяться в зависимости от корректировки программы.

 


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее