ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
1. Принцип гармонизации личности и среды – ориентации на максимальную самореализацию личности.
2. Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и отдыха детей.
3. Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.
4. Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей в создании адекватной педагогической среды.
5. Принцип наглядности – выражается в том, что у ребенка более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления.
6. Принцип комплексности, системности и последовательности – обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено.
7. Принцип взаимодействия на нескольких уровнях, а именно:
Ø взаимоотношения между взрослыми и ребенком в процессе занятий;
Ø взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности;
Ø сенсорное взаимодействие ребенка с материалом;
Ø на уровне содержания курса: взаимодействие всех тем, входящих в структуру программы;
Ø на уровне содержания занятия: любая тема раскрывается через взаимодействие персонажа, в котором он существует, а значит действует.
ЦЕЛЬ ПРГРАММЫ:
Создание благоприятных условий для творческого развития ребенка и его самореализации через декоративно-прикладное творчество.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Образовательная :
Ø Обучение теоретическим сведениям;
Ø Обучение детей технологии работы с бумагой ( в том числе простейшим приемам складывания бумаги по типу «Оригами);
Ø Обучение технологии приготовления соленого теста и работы с ним;
Ø Обучение технологии выполнения ручных швов и игрушек-сувениров из меха и ткани
Ø Дать представление об использовании бросового материала в изготовлении изделий.
Развивающая:
Ø Развитие творческих способностей: вкуса, чувство цвета, композиции решение, выбор художественного образа;
Ø Развитие моторики рук, глазомера;
Ø Развитие воображения, памяти. Фантазии, образного и пространственного мышления.
Воспитательная:
Ø Воспитание аккуратности, усидчивости;
Ø Воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для достижения результата работы требуется большая вариативность подходов и постоянного собственного творчества. В учебной деятельности объединения необходимы следующие формы и методы работы.
МЕТОДЫ:
Ø объяснительно – иллюстративные (при объяснении нового материала);
Ø репродуктивные (способствуют формированию знаний, умений, навыков через систему упражнений);
Ø стимулирования и мотивации (учебные дискуссии);
Ø самостоятельной познавательной деятельности (при работе по заданному образцу, по правилу или системе правил, требующих творческого подхода);
Ø словесные (при устном изложении, в котором раскрываю новые понятия, термины);
Ø творческий метод.
Методы работы оптимально раскрывают творческие способности ребенка, дают ему возможность попробовать себя (свои силы) в творческой деятельности и что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Ø групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в самостоятельной работе учащихся, в подготовке дискуссии и т.д.);
Ø индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ);
Ø Коллективная (используется на общих занятиях).
В объединение дети принимаются по желанию. При помощи тестирования (по годам обучения) обучающиеся могут зачисляться на второй, третий год обучения и обучаться по программе зачисленного года. В программе определено количество часов на изучение тем, которые могут изменяться в зависимости от корректировки программы.