Примерная схема полного анализа урока
1. Цель, задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная), их взаимосвязь и пути реализации.
2. Готовность учителя и учащихся к уроку, оборудование урока, наглядные и учебные пособия, ТСО, санитарно – гигиеническое состояние класса и т.д.
3. Организационная структура:
-
Тип урока, его место в системе занятий по предмету;
-
Четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся.
4. Содержание урока:
-
Научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение;
-
правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся;
-
соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий;
-
направленность материала на связь с жизнью.
5. Методическое обеспечение урока: использование разных методов и приемов обучения, соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке.
6. Методика проведения различных частей урока:
постановка познавательных задач перед учащимися; проверка д/з; изложение новых знаний, темп учебной работы на уроке и т.д.
7. Поведение и деятельность учащихся на уроке:
Порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания; активность, самостоятельность, интерес к занятиям, сосредоточенность и внимание на разных этапах урока; отношение учащихся к учителю и друг к другу.
8. Характеристика деловых качеств учителя: уровень научных знаний, подготовленность к уроку; педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя; взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.
9. Общие результаты урока:
-
выполнение плана урока;
-
достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока;
-
общая оценка урока, его результаты;
-
выводы, закрепление успехов.