Примерная схема полного анализа урока 1. Цель, задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная), их взаимосвязь и пути реализации. 2. Готовность учителя и учащихся к уроку, оборудование урока, наглядные и учебные пособия, ТСО, санитарно – гигиеническое состояние класса и т.д. 3. Организационная структура: Тип урока, его место в системе занятий по предмету; Четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся. 4. Содержание урока: Научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся; соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий; направленность материала на связь с жизнью.
5. Методическое обеспечение урока: использование разных методов и приемов обучения, соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке. 6. Методика проведения различных частей урока: постановка познавательных задач перед учащимися; проверка д/з; изложение новых знаний, темп учебной работы на уроке и т.д. 7. Поведение и деятельность учащихся на уроке: Порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания; активность, самостоятельность, интерес к занятиям, сосредоточенность и внимание на разных этапах урока; отношение учащихся к учителю и друг к другу. 8. Характеристика деловых качеств учителя: уровень научных знаний, подготовленность к уроку; педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя; взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя. 9. Общие результаты урока: выполнение плана урока; достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока; общая оценка урока, его результаты; выводы, закрепление успехов.