Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Самокатова И.А.
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия (цо) г. Суворова»
март 2017г.
ШКОЛА+ ДЕТСКИЙ САД = ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
начальное образование
РЕБЕНОК:
- Выполняет различные двигательные упражнения.
2 . Не всегда может поддерживать темп движения, дозировать мышечные движения.
3. Знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и приемы закаливания.
4.Удерживает равновесие.
5.Может проводить утреннюю гимнастику, организовывать двигательный режим во время приготовления уроков, прогулок.
дошкольное образование
РЕБЕНОК:
- Активно и с удовольствием выполняет различные доступные упражнения; проявляет интерес к подвижным играм.
- Движения приобретают произвольный характер.
- Имеет представление о гигиене, своем теле и своих физических возможностях.
- Не до конца развиты координация и произвольные движения.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
дошкольное образование
начальное образование
ВЗРОСЛЫЙ:
ВЗРОСЛЫЙ:
- Создает возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
- Создает возможности для двигательной активности детей.
- Способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни; помогает осознать пользу рационального питания.
- Формирует осознанное отношение к физической культуре.
- Помогает осознать необходимость двигательной активности, систематических физических упражнений; предупреждает уменьшение двигательной активности, проявление гиподинамии.
4. Развивает интерес к видам спорта.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
Здоровьесберегающий урок должен:
- воспитывать;
- стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;
- учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;
- показывать им, что жизнь - это прекрасно;
- вызывать у них позитивную самооценку.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
- отсутствие назидательности и авторитарности;
- элементы индивидуализации обучения;
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;
- интерес к учебе, желание идти в школу;
- наличие физкультминуток;
- наличие гигиенического контроля.
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
Принципы:
- учет возрастных и половых особенностей;
- учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
- структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
- использование здоровьесберегающих действий.
Здоровьесохранная деятельность
Цель:
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи
- Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и педагогов.
- Смягчение адаптационных периодов.
- Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы.
- Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки.
- Профилактика заболеваний.
- Сотрудничество со специалистами здравоохранения
- Просветительская работа.
Умное высказывание
- «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь» . Гиппократ
Здоровье человека зависит:
- На 50%-от образа жизни
- На 25%-от состояния окружающей среды
- На 15%-от наследственной программы
- На10%- от возможностей медицины
Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика для глаз.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультурные минутки.
- Дыхательная гимнастика.
- Точечный массаж.
- Релаксация.
Пальчиковые игры могут помочь:
- Подготовить руку к письму;
- Развить внимание, терпение;
- Стимулировать фантазию;
- Активизировать работу мозга;
- Научиться управлять своим телом.
Пальчиковая гимнастика.
« Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант
.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Зрительная гимнастика помогает:
- Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
- Тренировать вестибулярный аппарат;
- Развить зрительную координацию;
- Укреплять глазные мышцы;
- Развить зоркость и внимательность;
- Улучшить зрение.
38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения.
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз
- Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Физкультурные минутки помогают:
- Снятие усталости, напряжения;
- Ослабить утомление на уроке;
- Проводить профилактику нарушения осанки;
- Поддержание работоспособности, активного внимания;
Релаксация на уроках.
Расслабление
- Расслабление
- Расслабление
- Расслабление
мышц;
Расслабление мышц плечевого пояса.
Дыхательная гимнастика.
- Укрепление дыхательной мускулатуры;
- Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
- Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус.
Заключение.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Х очешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
Спасибо за внимание!