«Осенний фестиваль знаний 2024»

Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка

Образовательная технология — это комплекс методов, правил и педагогических приемов, которые воздействуют на обучение, развитие и воспитание детей школьного возраста. Современные образовательные технологии на уроках английского языка представляют четко сформулированный процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимый для достижения определенной цели.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Семушина Яна Васильевна, учитель иностранных языков

МОУ «СОШ № 75»

город Котлас Архангельской области

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Образовательная технология — это комплекс методов, правил и педагогических приемов, которые воздействуют на обучение, развитие и воспитание детей школьного возраста. Современные образовательные технологии на уроках английского языка представляют четко сформулированный процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимый для достижения определенной цели.

Прежде чем выбрать технологию, следует обозначить требования, которым она должна соответствовать:

  • системность

  • эффективность

  • гибкость

  • динамичность

  • воспроизводимость

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую различные современные образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей: игровые, проектная технология, модельная технология (урок-конференция, суд, переговоры).

Подробнее остановлюсь на нескольких образовательных технологиях, которые вызвали наибольший интерес учеников на уроках английского языка.

Метод "Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.

Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Метод "BrainStorming”(Мозговой штурм) . Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

"Учимся вместе” (Learning Together). Общеизвестно, что легче научиться, обучая других.

Возможности использования:

  • При работе с текстом

  • При изучении грамматики

Как это делать при работе с текстом: взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, " учитель” делает следующее:

  • суммирует содержание абзаца;

  • придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;

  • объясняет то, что для других осталось неясным;

  • даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;

  • даёт задание на чтение следующего абзаца.

Как это делать при работе с грамматическим материалом. Например, при изучении темы Present Simple Tense обучающимся предлагается заполнить таблицу с графами: "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”.

Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию. Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме. Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия; вторая — находит указатели, слова-помощники; третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.

Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

Технология «Карусель». Как и многие интерактивные технологии, карусель позаимствована из психологических тренингов. Детям такой вид работы, обычно, очень нравится. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем или постараться убедить в своей правоте собеседника. При применении такой технологии отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

Технология «Групповой рассказ» реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов.

На уроках я стараюсь дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, применяю индивидуальный подход к каждому обучающемуся. На основании опыта применения рассмотренных образовательных технологий можно сделать вывод, что их использование помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным, а так же повышает мотивацию к изучению предмета, создает благоприятный психологический климат в классе, развивает речевую активность и самостоятельность обучающихся.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее