«Осенний фестиваль знаний 2024»

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5

Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Приемы вычисления для случаев вида 26+4, 95+5

Приемы вычисления для случаев вида 26+4, 95+5

Наш девиз:

Наш девиз:

"Не будь тороплив,

а будь терпелив".

Актуализация знаний 5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ? 10 10 10 10 10

Актуализация знаний

5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ?

10

10

10

10

10

20 Что у вас получилось? 20+10 10+40  10+10 20+10 30 47 50

20

Что у вас получилось?

20+10 10+40

10+10 20+10

30

47

50

Чистописание  47 Из каких цифр состоит число? * Какие еще числа можно составить из этих цифр? (Запишите в тетради самостоятельно)

Чистописание

47

Из каких цифр состоит число?

* Какие еще числа можно составить из этих цифр? (Запишите в тетради самостоятельно)

Замени число суммой разрядных слагаемых. Найди значение числовых выражений удобным способом.  7+22+1 30+5+10  Как удобнее вычислить? Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему?  44 99 77   74

Замени число суммой разрядных слагаемых.

Найди значение числовых выражений удобным способом.

7+22+1 30+5+10

  • Как удобнее вычислить?
  • Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему?

44

99

77

74

Объяснение нового материала Алгоритм сложения Заменяю Получится Вычисляю число….. пример удобным  способом Единицы складываю с единицами. Десятки  складываю с десятками .

Объяснение нового материала

Алгоритм сложения

Заменяю Получится Вычисляю

число….. пример удобным

способом

Единицы складываю с единицами.

Десятки складываю с десятками .

Постановка учебной задачи. С помощью алгоритма сложения найдите значение числовых выражений. 34+5 34+50 30+(4+5)+39 (30+50)+4=84 34+5=39 34+50=84

Постановка учебной задачи.

С помощью алгоритма сложения найдите значение числовых выражений.

34+5 34+50

30+(4+5)+39 (30+50)+4=84

34+5=39 34+50=84

Анализ новых числовых выражений Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений:  26+4 20+(6+4) 26+4=30 95+5  90+(5+5)  95+5=100  Чем новые выражения отличаются от других? Подходит ли известный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нём что- либо изменить?

Анализ новых числовых выражений

Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений:

26+4

20+(6+4)

26+4=30 95+5

90+(5+5)

95+5=100

Чем новые выражения отличаются от других? Подходит ли известный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нём что- либо изменить?

Стр.60 № 1 . Работа в парах.

Стр.60 № 1

.

Работа в парах.

Физкультминутка «Пчёлка утречком проснулась. Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3. Раз- росой умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре- полетела, И на стул тихонько села».

Физкультминутка

«Пчёлка утречком проснулась.

Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3.

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела,

И на стул тихонько села».

Первичное закрепление Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам.  I- вариант: Выписать и найти  значение выражений, в которых  удобно сначала сложить  единицы с единицами  II-вариант: Выписать и найти  значение выражений, в которых  удобно сначала сложить  десятки с десятками.         С60 (?)

Первичное закрепление

Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам.

I- вариант: Выписать и найти

значение выражений, в которых

удобно сначала сложить

единицы с единицами

II-вариант: Выписать и найти

значение выражений, в которых

удобно сначала сложить

десятки с десятками.

С60 (?)

Остров задач Стр.60, №3. Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с.60

Остров задач Стр.60, №3.

Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с.60

Работа над числовым выражением Пчёлки предлагают нам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника. № 5 с.60

Работа над числовым выражением

Пчёлки предлагают нам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника.

№ 5 с.60

Проверка с.60 №5

Проверка с.60 №5

  • 40 – (8 + 2) = 30
  • 60 + (12 – 4) = 68
  • (30 – 10) + 9 + 29
Домашнее задание  № 4, №6 стр. 60.

Домашнее задание

4, №6 стр. 60.

Блиц – турнир Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?  Ответ: 14-2=12(раз) Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша?  Ответ: 14+2=16 (раз)

Блиц – турнир

  • Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?

Ответ: 14-2=12(раз)

  • Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша?

Ответ: 14+2=16 (раз)

Блиц – турнир 3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша?  Ответ: 15-5=10(мин)

Блиц – турнир

3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша?

Ответ: 15-5=10(мин)

Блиц – турнир 4. Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа? Ответ: 6+3=9(в.) 5. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля? Ответ: 12-3=15(с.)

Блиц – турнир

4. Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа?

Ответ: 6+3=9(в.)

5. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля?

Ответ: 12-3=15(с.)

Итог урока

Итог урока

  • Наше путешествие подошло к концу.
  • Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
  • Что вам помогло в решении примеров?
  • Вспомните действия, которые вы выполняли.
Рефлексия *Кто доволен своей работой на уроке?  *Что было легко на уроке? * Что было трудно на уроке?

Рефлексия

*Кто доволен своей работой на уроке?

*Что было легко на уроке?

* Что было трудно на уроке?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее