Приемы вычисления для случаев вида 26+4, 95+5
Наш девиз:
"Не будь тороплив,
а будь терпелив".
Актуализация знаний
5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ?
10
10
10
10
10
20
Что у вас получилось?
20+10 10+40
10+10 20+10
30
47
50
Чистописание
47
Из каких цифр состоит число?
* Какие еще числа можно составить из этих цифр? (Запишите в тетради самостоятельно)
Замени число суммой разрядных слагаемых.
Найди значение числовых выражений удобным способом.
7+22+1 30+5+10
- Как удобнее вычислить?
- Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему?
44
99
77
74
Объяснение нового материала
Алгоритм сложения
Заменяю Получится Вычисляю
число….. пример удобным
способом
Единицы складываю с единицами.
Десятки складываю с десятками .
Постановка учебной задачи.
С помощью алгоритма сложения найдите значение числовых выражений.
34+5 34+50
30+(4+5)+39 (30+50)+4=84
34+5=39 34+50=84
Анализ новых числовых выражений
Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений:
26+4
20+(6+4)
26+4=30 95+5
90+(5+5)
95+5=100
Чем новые выражения отличаются от других? Подходит ли известный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нём что- либо изменить?
Стр.60 № 1
.
Работа в парах.
Физкультминутка
«Пчёлка утречком проснулась.
Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3.
Раз- росой умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- полетела,
И на стул тихонько села».
Первичное закрепление
Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам.
I- вариант: Выписать и найти
значение выражений, в которых
удобно сначала сложить
единицы с единицами
II-вариант: Выписать и найти
значение выражений, в которых
удобно сначала сложить
десятки с десятками.
С60 (?)
Остров задач Стр.60, №3.
Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с.60
Работа над числовым выражением
Пчёлки предлагают нам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника.
№ 5 с.60
Проверка с.60 №5
- 40 – (8 + 2) = 30
- 60 + (12 – 4) = 68
- (30 – 10) + 9 + 29
Домашнее задание
№ 4, №6 стр. 60.
Блиц – турнир
- Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
Ответ: 14-2=12(раз)
- Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша?
Ответ: 14+2=16 (раз)
Блиц – турнир
3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша?
Ответ: 15-5=10(мин)
Блиц – турнир
4. Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа?
Ответ: 6+3=9(в.)
5. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля?
Ответ: 12-3=15(с.)
Итог урока
- Наше путешествие подошло к концу.
- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
- Что вам помогло в решении примеров?
- Вспомните действия, которые вы выполняли.
Рефлексия
*Кто доволен своей работой на уроке?
*Что было легко на уроке?
* Что было трудно на уроке?