![Приемы вычисления для случаев вида 26+4, 95+5](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_0.jpg)
Приемы вычисления для случаев вида 26+4, 95+5
![Наш девиз:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_1.jpg)
Наш девиз:
"Не будь тороплив,
а будь терпелив".
![Актуализация знаний 5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ? 10 10 10 10 10](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_2.jpg)
Актуализация знаний
5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ?
10
10
10
10
10
![20 Что у вас получилось? 20+10 10+40 10+10 20+10 30 47 50](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_3.jpg)
20
Что у вас получилось?
20+10 10+40
10+10 20+10
30
47
50
![Чистописание 47 Из каких цифр состоит число? * Какие еще числа можно составить из этих цифр? (Запишите в тетради самостоятельно)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_4.jpg)
Чистописание
47
Из каких цифр состоит число?
* Какие еще числа можно составить из этих цифр? (Запишите в тетради самостоятельно)
![Замени число суммой разрядных слагаемых. Найди значение числовых выражений удобным способом. 7+22+1 30+5+10 Как удобнее вычислить? Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему? 44 99 77 74](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_5.jpg)
Замени число суммой разрядных слагаемых.
Найди значение числовых выражений удобным способом.
7+22+1 30+5+10
- Как удобнее вычислить?
- Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему?
44
99
77
74
![Объяснение нового материала Алгоритм сложения Заменяю Получится Вычисляю число….. пример удобным способом Единицы складываю с единицами. Десятки складываю с десятками .](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_6.jpg)
Объяснение нового материала
Алгоритм сложения
Заменяю Получится Вычисляю
число….. пример удобным
способом
Единицы складываю с единицами.
Десятки складываю с десятками .
![Постановка учебной задачи. С помощью алгоритма сложения найдите значение числовых выражений. 34+5 34+50 30+(4+5)+39 (30+50)+4=84 34+5=39 34+50=84](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_7.jpg)
Постановка учебной задачи.
С помощью алгоритма сложения найдите значение числовых выражений.
34+5 34+50
30+(4+5)+39 (30+50)+4=84
34+5=39 34+50=84
![Анализ новых числовых выражений Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений: 26+4 20+(6+4) 26+4=30 95+5 90+(5+5) 95+5=100 Чем новые выражения отличаются от других? Подходит ли известный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нём что- либо изменить?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_8.jpg)
Анализ новых числовых выражений
Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений:
26+4
20+(6+4)
26+4=30 95+5
90+(5+5)
95+5=100
Чем новые выражения отличаются от других? Подходит ли известный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нём что- либо изменить?
![Стр.60 № 1 . Работа в парах.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_9.jpg)
Стр.60 № 1
.
Работа в парах.
![Физкультминутка «Пчёлка утречком проснулась. Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3. Раз- росой умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре- полетела, И на стул тихонько села».](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_10.jpg)
Физкультминутка
«Пчёлка утречком проснулась.
Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3.
Раз- росой умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- полетела,
И на стул тихонько села».
![Первичное закрепление Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам. I- вариант: Выписать и найти значение выражений, в которых удобно сначала сложить единицы с единицами II-вариант: Выписать и найти значение выражений, в которых удобно сначала сложить десятки с десятками. С60 (?)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_11.jpg)
Первичное закрепление
Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам.
I- вариант: Выписать и найти
значение выражений, в которых
удобно сначала сложить
единицы с единицами
II-вариант: Выписать и найти
значение выражений, в которых
удобно сначала сложить
десятки с десятками.
С60 (?)
![Остров задач Стр.60, №3. Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с.60](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_12.jpg)
Остров задач Стр.60, №3.
Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с.60
![Работа над числовым выражением Пчёлки предлагают нам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника. № 5 с.60](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_13.jpg)
Работа над числовым выражением
Пчёлки предлагают нам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника.
№ 5 с.60
![Проверка с.60 №5](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_14.jpg)
Проверка с.60 №5
- 40 – (8 + 2) = 30
- 60 + (12 – 4) = 68
- (30 – 10) + 9 + 29
![Домашнее задание № 4, №6 стр. 60.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_15.jpg)
Домашнее задание
№ 4, №6 стр. 60.
![Блиц – турнир Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? Ответ: 14-2=12(раз) Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша? Ответ: 14+2=16 (раз)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_16.jpg)
Блиц – турнир
- Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
Ответ: 14-2=12(раз)
- Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша?
Ответ: 14+2=16 (раз)
![Блиц – турнир 3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша? Ответ: 15-5=10(мин)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_17.jpg)
Блиц – турнир
3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша?
Ответ: 15-5=10(мин)
![Блиц – турнир 4. Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа? Ответ: 6+3=9(в.) 5. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля? Ответ: 12-3=15(с.)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_18.jpg)
Блиц – турнир
4. Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа?
Ответ: 6+3=9(в.)
5. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля?
Ответ: 12-3=15(с.)
![Итог урока](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_19.jpg)
Итог урока
- Наше путешествие подошло к концу.
- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
- Что вам помогло в решении примеров?
- Вспомните действия, которые вы выполняли.
![Рефлексия *Кто доволен своей работой на уроке? *Что было легко на уроке? * Что было трудно на уроке?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/12/i_5a0838d11feb0/img_phpACgqMf_264-955_20.jpg)
Рефлексия
*Кто доволен своей работой на уроке?
*Что было легко на уроке?
* Что было трудно на уроке?