«Осенний фестиваль знаний 2024»

Приём вычислений для случаев вида 30-7.

На уроке учащиеся знакомятся с новым приёмом устного вычисления в пределах 100, используя алгоритм.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок: математика.

Тема: Приём вычислений для случаев вида 30- 7.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить с приемом вычислений для случаев вида 30-7

Задачи:

- рассмотреть способ вычитания однозначного числа из круглого;

- продолжить формирование умения составлять задачу;

- совершенствовать вычислительный навык;

- развивать умение анализировать и сравнивать;

- воспитывать чувства коллективизма, сопереживания.


Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • научиться приёмам вычислений для случая образования нового десятка или разбиение одного десятка.

Метапредметные и личностные УУД:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные:

  • уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё мнение.


Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.


Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная, парная.

Оборудование: презентация, карточки для рефлексии.




Этапы урока

УУД

Деятельность педагога

Деятельность ученика

  1. Мотивация учебной деятельности

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.


«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень).

Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени.

- Откройте тетради, запишите

20 ноября.

Классная работа.


Проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний


Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.



Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Вначале урока нас ждёт
Увлекательный устный счёт


Нам необходимо пройти по маршруту:

1. Собери шишки.

2. Набери грибов.

3. У мудрой совы.

4. Хитрая лиса.


«Собери шишки»

-Вы поможете белочке собрать шишки, если правильно найдете значение выражений, записанных под каждой шишкой.

«Набери грибов»

- Помогите ежикам набрать грибы в корзины, выбрав правильное значение выражений.

«У мудрой совы»

- Мудрая сова составила равенства и записала их на кленовых листочках. А озорник – ветер подул – и листочки разлетелись. Поможем мудрой сове.

«Хитрая лиса»

- Хитрая лиса придумала задание посложней и думает, что вы не сможете правильно поставить знаки сравнений.

Проверим это.

Составь задачу


На доске записаны выражения.

Прочитайте их, найдите значение.

56-4= 52 99-7=92

48-5=43 87-2=85

30-7=23

Индивидуальная работа, коллективная.

  1. Постановка цели и задачи урока

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


- Какое из выражений у вас вызвало затруднение? Почему?

- Как сформулируем тему нашего урока и чему должны научиться на этом уроке?

Тема. Приём вычислений для случаев вида 30- 7.

Цель: познакомить с приемом вычислений для случаев вида 30-7,

Задачи: научиться вычитать однозначное число из круглого двузначного;

- уметь решать задачи;

- совершенствовать вычислительный навык.

Коллективная работа.

  1. Работа по теме урока

Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.


30-7

- К какому разряду относится вычитаемое? А единицы из какого числа всегда удобно отнимать?

- Есть 3 треугольника.

- Сколько кружочков в одном треугольнике?

- Возьмем один треугольник. Мы можем сейчас вычесть число 7?

- Что осталось?

- Какое число получили?

- Запишем это действие в тетради числами.

- Объясните, как мы из числа 30 вычитали число 7.

- Что мы сделали сначала?

- Что сделали после этого?

- Что было нашим следующим шагом?

Алгоритм:

  1. Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно 10.

  2. Единицы отнимаются из 10.

  3. А десятки добавляются.

- Таким образом, мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.

- Сова нам оставила в учебнике задания на странице 61. Посмотрите на №1. Давайте порадуем её своими ответами. Кто начнет?


70 – это 10 и 60

100- это 10 и 90

60 – это 10 и 50


- Молодцы, ребята!

- Для чего мы это делали? Чтобы удобно было выполнять следующее задание.

Коллективная работа.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи





  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





  1. Физминутка



  1. Включение в систему знаний и повторений


Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и сравнение объектов.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать партнёра.


- Аналогично вычисляем другие разности из задания №2 с. 61.

50-6= (40+10)-6=40+(10-6)=40+4=44

70-4=(60+10)-4=60+(10-4)=60+6=66

90-3=(80+10)-3=80+(10-3)=80+7=87

100-9=(90+10)-9=90+(10-9)=90+1=91


№3 с. 61(самостоятельно)

Мальчики

Девочки

- Давайте вспомним, чему мы сегодня должны были научиться на уроке? Кому удалось это сделать?


Физминутка для глаз.



Задача 5.

- Прочитайте текст задачи.

- Что вы можете сказать о ней

-Какой мы должны поставить вопрос задачи?

- Составим краткую запись к задаче.

-Сколько знаков вопроса?

-А должно быть?

Какой поставим вопрос?

-Дополним краткую запись

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему?

- Можем узнать?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько было стульев?

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

1)2+4= 6 (шт.) – стульев.

2)2+6 = 8 (шт.)

- Ответили на вопрос задачи?

Ответ: 8 кресел и стульев всего.


Работа в парах

А вот и опять хитрая лисичка со своим заданием

- А что обозначают звездочки-снежинки в задании № 6?

(в выражениях вместо * поставить знаки «+», «-»)

- Если вам понятно, выполняем задание. Кто затрудняется, поднимите руку. Проверка.

Коллективная работа.







Самостоятельная работа.

Проверка.








Коллективная работа.
















Работа в парах.



Проверка.

  1. Рефлексия, итог урока,

домашнее задание

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


-Оцените свою работу. (карточки)

- Как выполнить вычитание однозначного числа из круглого двузначного?

Домашнее задание с. 61 №7, 8

Самооценка своей деятельности.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее