Урок: математика.
Тема: Приём вычислений для случаев вида 30- 7.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с приемом вычислений для случаев вида 30-7
Задачи:
- рассмотреть способ вычитания однозначного числа из круглого;
- продолжить формирование умения составлять задачу;
- совершенствовать вычислительный навык;
- развивать умение анализировать и сравнивать;
- воспитывать чувства коллективизма, сопереживания.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
научиться приёмам вычислений для случая образования нового десятка или разбиение одного десятка.
Метапредметные и личностные УУД:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё мнение.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый.
Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная, парная.
Оборудование: презентация, карточки для рефлексии.
Этапы урока | УУД | Деятельность педагога | Деятельность ученика |
| Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.
| «Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я … (Осень). Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени. - Откройте тетради, запишите 20 ноября. Классная работа.
| Проверяют свою готовность к уроку. |
| Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Вначале урока нас ждёт
Нам необходимо пройти по маршруту: 1. Собери шишки. 2. Набери грибов. 3. У мудрой совы. 4. Хитрая лиса.
«Собери шишки» -Вы поможете белочке собрать шишки, если правильно найдете значение выражений, записанных под каждой шишкой. «Набери грибов» - Помогите ежикам набрать грибы в корзины, выбрав правильное значение выражений. «У мудрой совы» - Мудрая сова составила равенства и записала их на кленовых листочках. А озорник – ветер подул – и листочки разлетелись. Поможем мудрой сове. «Хитрая лиса» - Хитрая лиса придумала задание посложней и думает, что вы не сможете правильно поставить знаки сравнений. Проверим это. Составь задачу
На доске записаны выражения. Прочитайте их, найдите значение. 56-4= 52 99-7=92 48-5=43 87-2=85 30-7=23 | Индивидуальная работа, коллективная. |
| Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| - Какое из выражений у вас вызвало затруднение? Почему? - Как сформулируем тему нашего урока и чему должны научиться на этом уроке? Тема. Приём вычислений для случаев вида 30- 7. Цель: познакомить с приемом вычислений для случаев вида 30-7, Задачи: научиться вычитать однозначное число из круглого двузначного; - уметь решать задачи; - совершенствовать вычислительный навык. | Коллективная работа. |
| Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.
| 30-7 - К какому разряду относится вычитаемое? А единицы из какого числа всегда удобно отнимать? - Есть 3 треугольника. - Сколько кружочков в одном треугольнике? - Возьмем один треугольник. Мы можем сейчас вычесть число 7? - Что осталось? - Какое число получили? - Запишем это действие в тетради числами. - Объясните, как мы из числа 30 вычитали число 7. - Что мы сделали сначала? - Что сделали после этого? - Что было нашим следующим шагом? Алгоритм:
- Таким образом, мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел. - Сова нам оставила в учебнике задания на странице 61. Посмотрите на №1. Давайте порадуем её своими ответами. Кто начнет?
70 – это 10 и 60 100- это 10 и 90 60 – это 10 и 50
- Молодцы, ребята! - Для чего мы это делали? Чтобы удобно было выполнять следующее задание. | Коллективная работа. |
| Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и сравнение объектов. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать партнёра.
| - Аналогично вычисляем другие разности из задания №2 с. 61. 50-6= (40+10)-6=40+(10-6)=40+4=44 70-4=(60+10)-4=60+(10-4)=60+6=66 90-3=(80+10)-3=80+(10-3)=80+7=87 100-9=(90+10)-9=90+(10-9)=90+1=91
№3 с. 61(самостоятельно) Мальчики Девочки - Давайте вспомним, чему мы сегодня должны были научиться на уроке? Кому удалось это сделать?
Физминутка для глаз.
Задача 5. - Прочитайте текст задачи. - Что вы можете сказать о ней -Какой мы должны поставить вопрос задачи? - Составим краткую запись к задаче. -Сколько знаков вопроса? -А должно быть? Какой поставим вопрос? -Дополним краткую запись Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Почему? - Можем узнать? - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько было стульев? -Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? 1)2+4= 6 (шт.) – стульев. 2)2+6 = 8 (шт.) - Ответили на вопрос задачи? Ответ: 8 кресел и стульев всего.
Работа в парах А вот и опять хитрая лисичка со своим заданием - А что обозначают звездочки-снежинки в задании № 6? (в выражениях вместо * поставить знаки «+», «-») - Если вам понятно, выполняем задание. Кто затрудняется, поднимите руку. Проверка. | Коллективная работа.
Самостоятельная работа. Проверка.
Коллективная работа.
Работа в парах.
Проверка. |
домашнее задание | Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| -Оцените свою работу. (карточки) - Как выполнить вычитание однозначного числа из круглого двузначного? Домашнее задание с. 61 №7, 8 | Самооценка своей деятельности. |