«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Урок игра по математике "Теремок". Знакомит з новым видом задач.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема : Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц


Цель: Закрепить умения решать задачи на увеличения и уменьшение нескольких единиц,

Задачи:

Образовательная: проверить знания приема прибавления и вычитания для случаев

* +1, * -1, * +2, * -2;

Развивающая: развивать любовь к предмету,

Воспитательная: воспитывать чувство доброты, сопереживания, взаимовыручки.


Продолжительность: 35 мин.

Класс: 1 класс

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point в офисе 2003 (26 слайда)

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование. сигнальные картинки к рефлексии, числовая ромашка, маркерная доска, проекционная система, компьютер, учебник для 1 класса,1





















Ход урока.


  1. Орг. момент. Психологический настрой.(слайд 1-3)



Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок…

Мимо мышенька бежала

Теремочек увидала.

В нем решила жить она.

«Вот войду, и буду жить!»

Теремок ей говорит:

- Ты задание реши,

А затем уже живи!

Вот беда, хоть стой, хоть плачь.

Не умею я решать !

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

За решение задания

Она будет благодарна вам!



  1. Устный счет.


А) Вставь пропущенные числа.(слайд 4)

(Работа с числовой ромашкой)


1,2 * ,*,5, *,*,8,*,10.

2,4,*,*,10.

10,8,*,4,*.




Б) Цепочка. (слайд 5-7)

(Работа с маркерной доской)


-Посчитайте и выберите правильный ответ(8,7,6).


10____ -2_______+1________-3________*


-А теперь узнайте, кто из зверей, где будет жить.(слайд 8)




Спасибо, ребята, мышки –норушке вы помогли.

Что ж поделаешь - живи!(слайд 9)


Физ.минутка.


А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


В) Задача на смекалку.


Много времени прошло иль мало (слайд 10-11)

Мимо лягушка проскакала

Теремочек увидала.

Вот войду, и буду жить.

Постой! Мышка-норушка ей говорит:

- Ты с заданьем сначала справься ,

А затем уже живи!

Испугалась она

Помоги ей, детвора.



На двух тарелках было всего 10 яблок. Когда с одной переложили на другую 2 яблока, на обеих тарелках их стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала?

( 7 и 3)


Спасибо, дети, помогли.

Что же, серая, - живи! (слайд 12)


Физ.минутка для глаз (слайд 13)



  1. Закрепление пройденного.( с.90-91)


По опушке лесной

Зайка пробегал косой.

Теремок он увидал.

Легонько лапкой постучал.

А лягушка с мышкой говорят:

- Задачу ты реши,

А затем уже живи!

Лапки серенький поджал

Сильно испугался.

Математикой косой

Никогда не занимался.

Ребята, зайке помогите,

Задачки «страшные» решите.(слайд 14)


7(у доски)


Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, Оля столько же. Сколько всего пирожков слепили девочки?(слайд 15)


-Сколько пирожков слепила Аня?(2)

-Сколько пирожков слепила Оля?(2)

-Что надо найти?

-Как решить задачу?

2+2=4(п.)

Ответ 4 п.


Вот спасибо, детвора,

Здесь живу уже. Ура! (слайд 16)


Мимо лисонька бежала

Теремочек увидала.

В нем решила жить она.

Постучавшись, лишь слегка,

Звери отвечали:

- Задачу нашу ты реши,

А затем уже живи!

Вот беда, хоть плачь.

Не умеет лисонька решать задач!

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

За решение задачи

Она будет благодарна вам! (слайд17)


№1 (запись решения самими учащимися)

В вазе лежало 8 груш. Мама взяла 2 груши. Сколько груш осталось в вазе?(слайд 18)

-Сколько груш лежало в вазе?(8)

-Сколько груш взяла мама?(2)

-Что надо найти?

-Как решить задачу?

8-2=6(г.)

Ответ: 6 г.


Спасибо, ребята, вы лисичке помогли.

Что же, рыжая, - живи! (слайд 19)


Физ.минутка для глаз(слайд 20)


Бежит по опушке волчок-

Серенький бочок.

Теремочек он увидел,

Попросился на постой.

Чтобы волка не обидеть,

Ему дают вопрос простой.

Волк сложил - сравнил,

Вычел и сравнил.

Все как полагается,

Только правильный ответ

Никак не получается.

Может, вы ответ найдете,

И поможете ему?(слайд 21)


№8 (Проверка: слайд 22)

-Сравните


6* 4 3+2 * 5 10-2 * 7

8 *9 6-2 * 3 10-1 * 9


Вот спасибо, помогли.

Ну волчок -серенький бочок скорее, заходи.(слайд 23)



  1. Работа в тетради на печатной основе. С.27


В этот день, часу так в пятом,

На опушке показался

Мишка косолапый.

Теремок увидел мишка

На весь лес давай реветь.

«Вот тут теперь я буду жить!»

Ей зверята отвечают:

Ты, медведь, не реви,

Примеры хитрые реши,

А потом уж заходи!

Мишка за ухом чесал,

Морщил нос лохматый,

Обреченно зарычал

Просит помощи, ребята!(слайд 24-25)


№1

- О ком говориться в задаче? (о Коле)

-Что известно?( Сначала у него было 5 р, потом 3 р. Он истратил.)

-Что нужно узнать? ( Сколько руб. у него осталось)

- Как можно решить задачу? ( 5-3=2(р.))

-Назовите ответ?( 2 р.)

№2

- О ком говориться в задаче? (о зайцах)

-Что известно?( сначала было 4 зайца, потом стало на 2 больше)

-Что нужно узнать? ( Сколько зайцев стало?)

- Как можно решить задачу? ( 4+2=6(з.))

-Назовите ответ?( 6 зайцев.)


5.Итог.(слайд 26)


Вы старались, как могли,

Зверушкам малым помогали

Задачки сложные порой

С ними вместе вы решали.

На опушку ночь спустилась

Теремок весь заселен.

Сказка наша, так случилось,

К концу плавно подошла.

В тепле пусть спят зверята,

Спасибо, вам, ребята.

Каждый из вас просто молодец.

Тут и сказочке конец!

Ну а я хочу узнать,

Какое настрое сложилось от урока а вас. ( показывают солнышко, если хорошее настроение ; тучку, если плохое настроение)


6. Домашнее задание(в 1 классе не задается)



Использованные ресурсы.


1.Учебник для 1 класса,1 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006

2.Тетрадь по математике /Моро М. И. Волкова С.И. -М..: Просвещение, 2007

3.Поурочные разработки по математике . 1 класс./Фефилова Е.П., Мокрушина О.А.- М.: ВАКО, 2006

4.Картинки из книги «Теремок.» Художник Н. Фаттахова-М.: Издательство «Фламинго»,2002

5. http://www.animashky.ru/

6.http://www.musiclib.ru/

7. http://www.it-n.ru/

8. http://parkov3.narod.ru/












Автор конкурсных материалов: Тимофеева Ирина Александровна

Место работы: МОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1 Московская область

Название учебника: учебник для 1 класса,1 часть/М.И. Моро и др.-

М..: Просвещение, 2006, презентация к уроку.




Содержимое разработки

Путешествие по сказке «Теремок»

Путешествие по сказке «Теремок»

Тема урока: Упражнения для закрепления. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Тема урока:

Упражнения для закрепления.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок… Мимо мышка бежала Теремочек увидала. В нем решила жить она. «Вот войду, и буду жить!» Теремок ей говорит: - Ты задание реши, А затем уже живи! Вот беда, хоть стой, хоть плачь. Не умею я решать ! Помогите ей, ребята, Все расставить по местам. За решение задания Она будет благодарна вам!

Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок…

Мимо мышка бежала

Теремочек увидала.

В нем решила жить она.

«Вот войду, и буду жить!»

Теремок ей говорит:

- Ты задание реши,

А затем уже живи!

Вот беда, хоть стой, хоть плачь.

Не умею я решать !

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

За решение задания

Она будет благодарна вам!

А) Вставь пропущенные числа. 7 10 8 9 6 5 4 3 1 2 2 4 6 8 10 10 8  6 4 2

А) Вставь пропущенные числа.

7

10

8

9

6

5

4

3

1 2

2 4

6

8

10

10 8

6

4

2

Б) Цепочка. 10____ -2____+1______-3_______ * 8 6 7

Б) Цепочка.

10____ -2____+1______-3_______

*

8

6

7

ПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Подумай  ещё!

Подумай ещё!

Определите, кто где будет жить? 7 4 5 6

Определите, кто где будет жить?

7

4

5

6

Спасибо, ребята, мышки –норушке вы помогли. Что ж поделаешь - живи!

Спасибо, ребята, мышки –норушке вы помогли.

Что ж поделаешь - живи!

Много времени прошло иль мало  Мимо лягушка проскакала  Теремочек увидала.  Вот войду, и буду жить.  Постой! Мышка-норушка ей говорит:  - Ты с заданьем сначала справься ,  А затем уже живи!  Испугалась она  Помоги ей, детвора.

Много времени прошло иль мало Мимо лягушка проскакала Теремочек увидала. Вот войду, и буду жить. Постой! Мышка-норушка ей говорит: - Ты с заданьем сначала справься , А затем уже живи! Испугалась она Помоги ей, детвора.

На двух тарелках было всего 10 яблок. Когда с одной переложили на другую 2 яблока, на обеих тарелках их стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала?

На двух тарелках было всего 10 яблок. Когда с одной переложили на другую 2 яблока, на обеих тарелках их стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала?

Спасибо, дети, помогли. Что же, серая, - живи!

Спасибо, дети, помогли.

Что же, серая, - живи!

По опушке лесной Зайка пробегал косой. Теремок он увидал. Легонько лапкой постучал. А лягушка с мышкой говорят: - Задачу ты реши, А затем уже живи! Лапки серенькие поджал Сильно испугался. Математикой косой Никогда не занимался. Ребята, зайке помогите, Задачки «страшные» решите.

По опушке лесной

Зайка пробегал косой.

Теремок он увидал.

Легонько лапкой постучал.

А лягушка с мышкой говорят:

- Задачу ты реши,

А затем уже живи!

Лапки серенькие поджал

Сильно испугался.

Математикой косой

Никогда не занимался.

Ребята, зайке помогите,

Задачки «страшные» решите.

№ 7 Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, Оля столько же. Сколько всего пирожков слепили девочки?

7

Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, Оля столько же. Сколько всего пирожков слепили девочки?

Вот спасибо, детвора, Здесь живу уже. Ура!

Вот спасибо, детвора,

Здесь живу уже. Ура!

Мимо лисонька бежала Теремочек увидала. В нем решила жить она. Постучавшись, лишь слегка, Звери отвечали: - Задачу нашу ты реши, А затем уже живи! Вот беда, хоть плачь. Не умеет лисонька решать задач! Все расставить по местам. За решение задачи Она будет благодарна вам!

Мимо лисонька бежала

Теремочек увидала.

В нем решила жить она.

Постучавшись, лишь слегка,

Звери отвечали:

- Задачу нашу ты реши,

А затем уже живи!

Вот беда, хоть плачь.

Не умеет лисонька решать задач!

Все расставить по местам.

За решение задачи

Она будет благодарна вам!

№ 1  В вазе лежало 8 груш. Мама взяла 2 груши. Сколько груш осталось в вазе?

№ 1

В вазе лежало 8 груш. Мама взяла 2 груши. Сколько груш осталось в вазе?

Спасибо, ребята, вы лисичке помогли. Что же, рыжая, - живи!

Спасибо, ребята, вы лисичке помогли.

Что же, рыжая, - живи!

Бежит по опушке волчок- Серенький бочок. Теремочек он увидел, Попросился на постой. Чтобы волка не обидеть, Ему дают вопрос простой. Волк сложил - сравнил, Вычел и сравнил. Все как полагается, Только правильный ответ Никак не получается. Может, вы ответ найдете, И поможете ему?

Бежит по опушке волчок-

Серенький бочок.

Теремочек он увидел,

Попросился на постой.

Чтобы волка не обидеть,

Ему дают вопрос простой.

Волк сложил - сравнил,

Вычел и сравнил.

Все как полагается,

Только правильный ответ

Никак не получается.

Может, вы ответ найдете,

И поможете ему?

4 3+2 = 5 10-2 7 8 9 6-2 3 10-1 = 9" width="640"

Проверка

№ 8

6 4 3+2 = 5 10-2 7

8 9 6-2 3 10-1 = 9

Вот спасибо, помогли. Ну волчок -серенький бочок скорее, заходи.

Вот спасибо, помогли.

Ну волчок -серенький бочок скорее, заходи.

В этот день, часу так в пятом, На опушке показался Мишка косолапый. Теремок увидел мишка На весь лес давай реветь. «Вот тут теперь я буду жить!» Ему зверята отвечают: Ты, медведь, не реви, Примеры хитрые реши, А потом уж заходи! Мишка за ухом чесал, Морщил нос лохматый, Обреченно зарычал Просит помощи, ребята !

В этот день, часу так в пятом,

На опушке показался

Мишка косолапый.

Теремок увидел мишка

На весь лес давай реветь.

«Вот тут теперь я буду жить!»

Ему зверята отвечают:

Ты, медведь, не реви,

Примеры хитрые реши,

А потом уж заходи!

Мишка за ухом чесал,

Морщил нос лохматый,

Обреченно зарычал

Просит помощи, ребята !

Вставьте вместо звездочек числа  10= * +1 9- *=0 8+ * =8  10= *+2 9- *=8 8+ * =9  10= *+3 9- *=7 8+ * =10 -Закрасьте кружочки с числами так , чтобы в сумме было 7

Вставьте вместо звездочек числа

10= * +1 9- *=0 8+ * =8

10= *+2 9- *=8 8+ * =9

10= *+3 9- *=7 8+ * =10

-Закрасьте кружочки с числами так , чтобы в сумме было 7

Вы старались, как могли, Зверушкам малым помогали Задачки сложные порой На опушку ночь спустилась Теремок весь заселен. Сказка наша, так случилось, К концу плавно подошла. В тепле пусть спят зверята, Спасибо, вам, ребята. Каждый из вас просто молодец. Тут и сказочке конец!

Вы старались, как могли,

Зверушкам малым помогали

Задачки сложные порой

На опушку ночь спустилась

Теремок весь заселен.

Сказка наша, так случилось,

К концу плавно подошла.

В тепле пусть спят зверята,

Спасибо, вам, ребята.

Каждый из вас просто молодец.

Тут и сказочке конец!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее