«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация "Вводные слова и предложения". 8 класс

Презентация "Вводные слова и предложения". 8 класс

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные слова и знаки препинания при них.

  • Этот вопрос, казалось , затруднил гостя.
  • Лицо его казалось спокойным
Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные слова и знаки препинания при них.

  • Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и имеют разные значения.
Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Потренируемся

Потренируемся

По сообщению синоптиков, на следующей неделе будет похолодание.

По сообщению синоптиков, на следующей неделе будет похолодание.

  • Источник сообщения
Как говорят ученые, нас ожидает глобальное потепление

Как говорят ученые, нас ожидает глобальное потепление

  • Источник сообщения
Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить из дома.

Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить из дома.

  • Порядок и связь мыслей
К счастью, Печорин был погружен в задумчивость.

К счастью, Печорин был погружен в задумчивость.

  • чувства
Мы собрались здесь, во-первых, для того, чтобы решить вопрос о сроках работы.

Мы собрались здесь, во-первых, для того, чтобы решить вопрос о сроках работы.

  • Порядок и связь мыслей
Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел.

Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел.

  • чувства
Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом.

Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом.

  • Степень уверенности
Вы, одним словом, легко отделались.

Вы, одним словом, легко отделались.

  • Оформление мысли
Итак, теперь можно сделать вывод.

Итак, теперь можно сделать вывод.

  • Порядок и связь мыслей
Вводные слова  Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми.  Кажется, я уже опоздал.  Морской воздух, безусловно, очень полезен для здоровья.

Вводные слова

  • Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми.

Кажется, я уже опоздал.

Морской воздух, безусловно, очень полезен для здоровья.

Найдите вводные слова, определите их значение  К счастью, папы и мамы нет дома. Значит, можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке, соседке, живущей по соседству. Мне, по правде сказать, интересно бывать у неё. Во-первых, у неё много книг, которые очень интересны. Во-вторых, Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она, к удивлению, уже побывала в Италии и в Африке. В общем, у Любочки очень интересно.

Найдите вводные слова, определите их значение

К счастью, папы и мамы нет дома. Значит, можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке, соседке, живущей по соседству. Мне, по правде сказать, интересно бывать у неё. Во-первых, у неё много книг, которые очень интересны. Во-вторых, Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она, к удивлению, уже побывала в Италии и в Африке. В общем, у Любочки очень интересно.

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

Вводные слова и предложения  Вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми.  Вводные предложения, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются скобками или, реже, тире.

Вводные слова и предложения

Вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми.

Вводные предложения, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются скобками или, реже, тире.

Вводные слова и предложения

Вводные слова и предложения

Вводные слова и предложения

Вводные слова и предложения

Найдите в тексте вводные слова и предложения, определите их значение.  По мнению младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку.  Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним бережно.

Найдите в тексте вводные слова и предложения, определите их значение.

По мнению младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку.

Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним бережно.

Замените вводные слова вводными предложениями. Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище. Дождь, казалось, никогда не утихнет. Дождь, как мне кажется, никогда не утихнет. Соревнование, безусловно, состоится. Соревнование, я уверен, состоится. С этим разговором, по-моему, медлить нельзя. С этим разговором, я думаю, медлить нельзя.

Замените вводные слова вводными предложениями.

Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище.

Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище.

Дождь, казалось, никогда не утихнет.

Дождь, как мне кажется, никогда не утихнет.

Соревнование, безусловно, состоится.

Соревнование, я уверен, состоится.

С этим разговором, по-моему, медлить нельзя.

С этим разговором, я думаю, медлить нельзя.

Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания .  Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожусь предпочитая одно слово другому? (Во)первых слово должно с наибольшей точностью определять мысль. (Во)вторых оно должно быть музыкально-выразительно. (В)третьих должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы. (К.Федин)

Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания .

Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожусь предпочитая одно слово другому? (Во)первых слово должно с наибольшей точностью определять мысль. (Во)вторых оно должно быть музыкально-выразительно. (В)третьих должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы. (К.Федин)

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них (продолжение темы)

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

(продолжение темы)

Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу .  Специальным лазером можно ….. Создать пучок невидимых инфракрасных лучей. Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров.  Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно.

Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу .

Специальным лазером можно ….. Создать пучок невидимых инфракрасных лучей. Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров.

Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно.

Выпишите в один столбик предложения, в которых выделенные слова являются членами предложения, а в другой – предложения, в которых они являются вводными словами. Расставьте знаки препинания. Ваше предложение кажется  мне (не)приемлемым. Мы кажется многого (не) предусмотрели. Окно должно быть открыто всю ночь. Окно должно быть забыли закрыть на ночь. Ты может быть хочешь поехать на экскурсию? Ваше предложение может быть принято на определённых условиях. Откровенно сказать я вижу этого человека (в)первые. Я прошу тебя откровенно сказать своё мнение.

Выпишите в один столбик предложения, в которых выделенные слова являются членами предложения, а в другой – предложения, в которых они являются вводными словами. Расставьте знаки препинания.

Ваше предложение кажется мне (не)приемлемым. Мы кажется многого (не) предусмотрели. Окно должно быть открыто всю ночь. Окно должно быть забыли закрыть на ночь. Ты может быть хочешь поехать на экскурсию? Ваше предложение может быть принято на определённых условиях. Откровенно сказать я вижу этого человека (в)первые. Я прошу тебя откровенно сказать своё мнение.

Списать предложения. К выделенным словам подберите синонимы и запишите их в скобках.  Образец: Серёжа, конечно, не подведёт своих товарищей (безусловно, без сомнения, разумеется).  Завтра по-видимому будет хорошая погода. Ты много занимаешься. Значит экзамены будут сданы хорошо. К сожалению помощь пришла слишком поздно. Я увлекаюсь боксом, а Володя напротив всё свободное время проводит в библиотеке. Быть может мы ещё встретимся. Скорее всего я поступлю в институт.

Списать предложения. К выделенным словам подберите синонимы и запишите их в скобках.

Образец: Серёжа, конечно, не подведёт своих товарищей (безусловно, без сомнения, разумеется).

Завтра по-видимому будет хорошая погода. Ты много занимаешься. Значит экзамены будут сданы хорошо. К сожалению помощь пришла слишком поздно. Я увлекаюсь боксом, а Володя напротив всё свободное время проводит в библиотеке. Быть может мы ещё встретимся. Скорее всего я поступлю в институт.

Вставьте в текст вводные слова и предложения. Расставьте знаки препинания.  Вы слышали о «воздушных ямах», в которые самолёт проваливается, словно в бездну. Он не падает потому, что летит быстро и успевает (во)время выскочить из ямы.  В атмосфере нет и не может быть ям. Даже в воде, которая не менее подвижна, (не)бывает их. Воздушные ямы – вымысел. Почему(же) самолёт проваливается? В атмосфере множество тёплых и холодных струй. Если самолёт попадает в тёплую струю, он поднимается (в)верх. Попадая в холодную, нисходящую, струю, он проваливается, словно в яму.  Слова для справок: как вы знаете, следовательно, как вы понимаете, говорят, конечно, все это знают, разумеется.

Вставьте в текст вводные слова и предложения. Расставьте знаки препинания.

Вы слышали о «воздушных ямах», в которые самолёт проваливается, словно в бездну. Он не падает потому, что летит быстро и успевает (во)время выскочить из ямы.

В атмосфере нет и не может быть ям. Даже в воде, которая не менее подвижна, (не)бывает их. Воздушные ямы – вымысел. Почему(же) самолёт проваливается? В атмосфере множество тёплых и холодных струй. Если самолёт попадает в тёплую струю, он поднимается (в)верх. Попадая в холодную, нисходящую, струю, он проваливается, словно в яму.

Слова для справок: как вы знаете, следовательно, как вы понимаете, говорят, конечно, все это знают, разумеется.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее