Пластилиновая фантазия
Ситник Татьяна Вячеславовна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 178
г. Новосибирск
Я леплю из пластилина Домик, на крыльце - кота. Получается картина - Ах, какая красота! Целый день прошел, и ладно, Очень я люблю лепить! Только вот одно досадно: Руки долго нужно мыть !
- Цель: развитие ручной умелости у детей 6-7 лет, через укрепление мелкой моторики пальцев рук, и организацию совместного творчества детей и взрослых.
Задачи:
- развивать и укреплять мелкую моторику рук;
- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы;
- способствовать формированию установки на получение качественного результата и преодоление частых неудач, неизбежных в процессе его получения.
Основные принципы:
- Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.
- Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.
- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.
- Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.
- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.
- Пластилин как таковой представляет собой кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина.
- Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом
Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка.
Лепка из пластилина:
- расширяет кругозор,
- способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.
- влияет на развитие
речи и мышления,
- Благотворно влияет на нервную систему,
- Воспитывает усидчивость, и сосредоточенность (эти качества пригодятся на школьных уроках) и
многое др.
Ожидаемые результаты:
- Активное использование лепных навыков в самостоятельной продуктивной деятельности детей, расширение кругозора, укрепление мелкой моторики и овладение грамотной устной речью.
- В занятиях используется чтение веселых стихотворений, которые можно использовать как – стихи рассказанные руками или пальчиковая гимнастика, разучивание песенок.
- Занятия проводятся 1 раз в неделю с октября по май длительностью 40 минут, по подгруппам в 15 человек.
- Кружок «Пластилиновая фантазия»
- Мягкий пластилин
- Картон (белый)
- Ножницы
- Одноразовые картонные тарелочки
- Дощечка
- Стеки
- Влажные и сухие салфетки
- Коробочка для поделок (из под конфет)