«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация "Успешный ученик-успешное будущее"

Данная презентация создана к педсовету кто такой успешный учкние и какова ситуация успеха,что может сделать учитель для того,чтобы у ученика был интерс к обучению,создавая ситуации успеха.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«Содержание понятий «ситуация успеха» и «успешный ученик»»   Презентация к педсовету.  Подготовила  Бондаренко Надежда Ивановна  учитель математики  высшей категории  ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»     Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты Г.Найгауз

«Содержание понятий «ситуация успеха» и «успешный ученик»» Презентация к педсовету. Подготовила Бондаренко Надежда Ивановна учитель математики высшей категории ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»

Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты

Г.Найгауз

Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»

Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»

Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен.  - Но так ли это?  - Что значит быть успешным?  - Как достичь успеха?

Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен.

- Но так ли это?

- Что значит быть успешным?

- Как достичь успеха?

Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями.  Учителя тоже мечтают о том же: об успехах своих учеников.  Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего.  Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.

Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями.

Учителя тоже мечтают о том же: об успехах своих учеников.

Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего.

Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.

Ситуация  успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех— результат подобной ситуации. Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики; это то, что способен организовать учитель. Переживание учеником ситуации успеха:
  • Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех— результат подобной ситуации.
  • Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики; это то, что способен организовать учитель.
  • Переживание учеником ситуации успеха:

повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;

стимулирует к высокой результативности труда;

корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;

развивает инициативность, креативность, активность;

поддерживает в классе благоприятный психологический климат.

Ситуация успеха становится условием перерастания положительного отношения к учению в активное, творческое, если формирует у субъекта деятельности положительное отношение к деятельности;  приятное чувство успеха, вызванное преодолением им трудностей, предложенных педагогом;  эмоции радости, интеллектуального подъема в процессе решения учебных задач;  удовлетворение, вызванное преодолением трудностей, выбранных самим обучаемым;  осознание недостаточности уровня своих знаний, умений в ситуациях преодоления;  формирование устойчивой потребности в самообразовании.

Ситуация успеха становится условием перерастания положительного отношения к учению в активное, творческое, если формирует у субъекта деятельности положительное отношение к деятельности;

приятное чувство успеха, вызванное преодолением им трудностей,

предложенных педагогом;

эмоции радости, интеллектуального подъема в процессе решения

учебных задач;

удовлетворение, вызванное преодолением трудностей, выбранных

самим обучаемым;

осознание недостаточности уровня своих знаний, умений в ситуациях преодоления;

формирование устойчивой потребности в самообразовании.

Успешные дети:   - с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая экзамены,  - с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем стараются выиграть эти соревнования, стать первым среди равных,  -для них очень важна оценка их деятельности другими людьми, и он активно стремится к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку,  -если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха,  - мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний.

Успешные дети:

- с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая экзамены,

- с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем стараются выиграть эти соревнования, стать первым среди равных,

-для них очень важна оценка их деятельности другими людьми, и он активно стремится к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку,

-если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха,

- мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний.

Как вырастить успешного ученика?  Только подведя его к ситуации успеха!   Главным направлением своей педагогической деятельности считаю:

Как вырастить успешного ученика?

Только подведя его к ситуации успеха!

Главным направлением своей педагогической деятельности считаю:

  • - создание психологического комфорта в образовательном пространстве;
  • - ориентация на личность ученика как главной ценности современного общества;
  • - предоставление благоприятных условий для воспитания и обучения школьников (технические, информационные, научно-методические и др.);
  • - внедрение инновационных процессов на занятиях;
  • - взаимодействие с родительской общественностью;
  • - модернизация контрольно-оценочного компонента в системе мониторинга качества образовательных услуг.
Учитель должен:  Пробуждать интерес к своему предмету, а не просто осуществлять передачу опыта, укреплять веру в свои силы у каждого ребенка, независимо от его способностей. Стараться развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.  Стремиться к успеху!

Учитель должен:

Пробуждать интерес к своему предмету, а не просто осуществлять передачу опыта, укреплять веру в свои силы у каждого ребенка, независимо от его способностей. Стараться развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.

Стремиться к успеху!

Учитель верит, что ребёнок, в самом деле, способный, и начинает различать в нём потенциал, который раньше мог остаться незамеченным. Открыв способности, он неоднократно даст ученику положительную вербальную оценку. Похвала стимулирует положительное отношение ребёнка к себе, веру в свои силы. Веря в потенциал ребёнка, учитель вероятнее всего, и в учебном процессе будет рассчитывать на ребёнка, как на наиболее способного.  Это отразится в его общении с учеником, уже не только на речевом уровне, но и в организации такого предметного взаимодействия которое позволяет эффективно развивать эти способности.
  • Учитель верит, что ребёнок, в самом деле, способный, и начинает различать в нём потенциал, который раньше мог остаться незамеченным.
  • Открыв способности, он неоднократно даст ученику положительную вербальную оценку.
  • Похвала стимулирует положительное отношение ребёнка к себе, веру в свои силы.
  • Веря в потенциал ребёнка, учитель вероятнее всего, и в учебном процессе будет рассчитывать на ребёнка, как на наиболее способного. 
  • Это отразится в его общении с учеником, уже не только на речевом уровне, но и в организации такого предметного взаимодействия которое позволяет эффективно развивать эти способности.

"Для того, чтобы сформировать у ребенка положительную "Я-концепцию

необходимо:

-видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать,

принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" – вот убеждение педагога).

-создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,

доброжелательности, чтобы садовская жизнедеятельность, учеба приносили

ребенку радость: "Учиться победно!".

- исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие

недостатки ребенка (не сравнивать его ни с кем и не называть уничижительными словами – неумеха, у тебя все равно ничего не получится, а опять ты! И др.;

-понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству (Учитель должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию, уметь применять полученные знания педагогики, психологии, изученные технологии на практике,

Всегда быть уверенным - "Ребенок хорош, плох его поступок".

-предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в

положительной деятельности ("В каждом ребенке – чудо, ожидай его").

способностью проявлять тепло и заинтересованность в судьбе ученика,

личностной зрелостью, социальной ответственностью.

Вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит , и к этому надо стремится . Выпускники школы должны представлять собой:  -успешных людей;  -профессионально-определившихся;  -коммуникативно-грамотных;  -владеющих информационными технологиями;  -обладающих навыками исследовательской деятельности;  -причастных к русской и мировой культуре;  -социально адаптированных;  -осознающих свое «я» и свое место в мире;  -креативных;  -самостоятельно и критически мыслящих;  -способных работать в команде;  -обладающих высокой степенью толерантности;  -интернационалистов и патриотов.

Вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит , и к этому надо стремится .

Выпускники школы должны представлять собой:

-успешных людей;

-профессионально-определившихся;

-коммуникативно-грамотных;

-владеющих информационными технологиями;

-обладающих навыками

исследовательской деятельности;

-причастных к русской и мировой культуре;

-социально адаптированных;

-осознающих свое «я» и свое место в мире;

-креативных;

-самостоятельно и критически мыслящих;

-способных работать в команде;

-обладающих высокой степенью толерантности;

-интернационалистов и патриотов.

Одним из условий развития успешности является вовлечение учащихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную, проектно-исследовательскую деятельность , ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации.  Участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях необходимое условие для раскрытия и самореализации личности , т.к. в основе исследовательской и творческой деятельности человека лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности.   Участники любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации. Люди, ориентированные на достижение успехов , способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех, чем люди, ориентированные на избегание неудач.

Одним из условий развития успешности является вовлечение учащихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную, проектно-исследовательскую деятельность , ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации.

Участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях необходимое условие для раскрытия и самореализации личности , т.к. в основе исследовательской и творческой деятельности человека лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности.

Участники любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации. Люди, ориентированные на достижение успехов , способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех, чем люди, ориентированные на избегание неудач.

Основная особенность исследования в образовательном процессе – развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является получение новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Основная особенность исследования в образовательном процессе – развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является получение новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Любая деятельность требует оценки.  Победители олимпиад, конкурсов, фестивалей награждаются на общешкольной линейке под аплодисменты всех присутствующих.  Особенно это необходимо детям, имеющим проблемы в учебе. Даже получение обычного сертификата участия помогает почувствовать в себе силы, повышает самооценку, побуждает к дальнейшему творчеству.  Важно вовремя дать установку. «Нужно верить и все получится!»

Любая деятельность требует оценки.

Победители олимпиад, конкурсов, фестивалей награждаются на общешкольной линейке под аплодисменты всех присутствующих.

Особенно это необходимо детям, имеющим проблемы в учебе. Даже получение обычного сертификата участия помогает почувствовать в себе силы, повышает самооценку, побуждает к дальнейшему творчеству.

Важно вовремя дать установку.

«Нужно верить и все получится!»

Получая поощрения за действия, направленные на достижение успехов, ребенок испытывает удовольствие от этих поощрений, и для того чтобы еще раз пережить это удовольствие, он начинает повторять эти действия.  Так у него формируется и закрепляется поведение, направленное на достижение успехов.  Отсюда можно сделать выводы: успешные ученики и в жизни более успешны! Завтрашний успех начинается сегодня!

Получая поощрения за действия, направленные на достижение успехов, ребенок испытывает удовольствие от этих поощрений, и для того чтобы еще раз пережить это удовольствие, он начинает повторять эти действия.

Так у него формируется и закрепляется поведение, направленное на достижение успехов.

Отсюда можно сделать выводы: успешные ученики и в жизни более успешны!

Завтрашний успех начинается сегодня!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее