Вспыхнула алмазным блеском молния и раздался гром.
Запятая в сложном предложении
с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными
членами и союзами и, а, но
На какой вопрос мы должны дать ответ в ходе урока?
Какие сходства и отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и в простом с однородными членами?
[ ] [ ].
[ ].
Соотнесите вид предложения с нужным союзом
(1 группа)
Простое предложение с однородными членами с союзами и, а, но (когда союз и одиночный)
(2 группа)
Простое предложение с однородными членами с союзами и, а, но (когда союз и повторяющийся)
(3 группа)
Сложное предложение с союзами и, а, но
Простое предложение с однородными членами (1 группа)
,а и ,но
Простое предложение с однородными членами (2 группа)
,а и,и,и ,но
Сложное предложение (3 группа)
[ ] [ ]
,а ,и ,но
Составьте самостоятельно инструкцию (алгоритм) как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении
1. Нахожу и подчёркиваю……… 2. Считаю………………… 3. Если основ две или больше ,то……. 4. Нахожу границы…………… 5. Выделяю………………… 6. Ставлю…………………
7. Проверяю ………………
Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении:
2. Считаю, сколько основ в предложении.
3. Если основ две или больше ,то
предложение сложное.
4. Нахожу границы частей сложного
предложения и нумерую части.
Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении:
5. Выделяю союзы, если они есть.
6. Ставлю запятую между частями
сложного предложения перед союзом.
7. Проверяю написанное.
1 группа:
- Утром пошёл сильный дождь но к обеду перестал. Совы днём спят а ночью вылетают на охоту.
2 группа:
- Часовой дошёл до угла и повернул обратно. В лесу мы нашли и подосиновики и подберёзовики и белые грибы.
3 группа:
- Утром шёл сильный дождь но к обеду погода разгулялась.
Вот солнышко пригрело землю и
ласточка простилась с Дюймовочкой.
Самопроверка: - + - - +
Д/з:
- с.69 – правило,
- с.70, №73 (задание по уровням)
Итог урока:
- Вспомните, какие цели перед собой мы ставили в начале урока?
- Достигли мы их или нет?
- Что самого важного для себя вы поняли на уроке?
- На каком этапе вам было легко?
- В чем затруднялись? Над чем ещё нужно работать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?