«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация. Урок русского языка по теме «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний) в рамках системно - деятельностного подхода.

Форма работы: группы постоянного состава.

Группы сформированы с учетом психофизиологических, возрастных особенностей обучающихся; уровня знаний русского языка.

Задания были дифференцированы и распределялись по реальным силам обучающихся (более трудное задание – самостоятельно составить алгоритм).

Методы, используемые на уроке: эмоционального стимулирования (на этапе мотивации), словесные методы, наглядные методы, проблемно-диалогические, частично-поисковый, практические.

Этапы урока взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

На уроке использовалась мультимедийная презентация.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Вспыхнула алмазным блеском молния и раздался гром.

Вспыхнула алмазным блеском молния и раздался гром.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но  и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но   На какой вопрос мы должны дать ответ в ходе урока?

Запятая в сложном предложении

с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными

членами и союзами и, а, но

На какой вопрос мы должны дать ответ в ходе урока?

Какие сходства и отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и в простом с однородными членами? [  ] [ ].  [    ].

Какие сходства и отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и в простом с однородными членами?

[ ] [ ].

[ ].

Соотнесите вид предложения с нужным союзом    (1 группа) Простое  предложение с однородными членами с союзами и, а, но (когда союз и одиночный) (2 группа) Простое предложение с однородными членами с союзами и, а, но (когда союз и повторяющийся)  (3 группа) Сложное предложение с союзами и, а, но

Соотнесите вид предложения с нужным союзом  

(1 группа)

Простое предложение с однородными членами с союзами и, а, но (когда союз и одиночный)

(2 группа)

Простое предложение с однородными членами с союзами и, а, но (когда союз и повторяющийся)

(3 группа)

Сложное предложение с союзами и, а, но

Простое  предложение с однородными членами (1 группа)   ,а и ,но

Простое предложение с однородными членами (1 группа)

,а и ,но

Простое  предложение с однородными членами (2 группа)   ,а и,и,и ,но

Простое предложение с однородными членами (2 группа)

,а и,и,и ,но

Сложное предложение (3 группа)   [ ] [ ]   ,а ,и ,но

Сложное предложение (3 группа)

[ ] [ ]

,а ,и ,но

Составьте самостоятельно инструкцию (алгоритм) как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении   1. Нахожу и подчёркиваю………  2. Считаю…………………  3. Если основ две или больше ,то…….  4. Нахожу границы……………  5. Выделяю…………………  6. Ставлю…………………  7. Проверяю ………………

Составьте самостоятельно инструкцию (алгоритм) как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении

1. Нахожу и подчёркиваю……… 2. Считаю………………… 3. Если основ две или больше ,то……. 4. Нахожу границы…………… 5. Выделяю………………… 6. Ставлю…………………

7. Проверяю ………………

Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении: 2. Считаю, сколько основ в предложении. 3. Если основ две или больше ,то  предложение сложное. 4. Нахожу границы частей сложного  предложения и нумерую части.

Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении:

2. Считаю, сколько основ в предложении.

3. Если основ две или больше ,то

предложение сложное.

4. Нахожу границы частей сложного

предложения и нумерую части.

Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении: 5. Выделяю союзы, если они есть. 6. Ставлю запятую между частями  сложного предложения перед союзом. 7. Проверяю написанное.

Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении:

5. Выделяю союзы, если они есть.

6. Ставлю запятую между частями

сложного предложения перед союзом.

7. Проверяю написанное.

1 группа:

1 группа:

  • Утром пошёл сильный дождь но к обеду перестал. Совы днём спят а ночью вылетают на охоту.
2 группа:

2 группа:

  • Часовой дошёл до угла и повернул обратно. В лесу мы нашли и подосиновики и подберёзовики и белые грибы.
3 группа: Утром шёл сильный дождь но к обеду погода разгулялась.   Вот солнышко пригрело землю и ласточка простилась с Дюймовочкой.

3 группа:

  • Утром шёл сильный дождь но к обеду погода разгулялась.

Вот солнышко пригрело землю и

ласточка простилась с Дюймовочкой.

Самопроверка:  - + - - +  Д/з:

Самопроверка: - + - - +

Д/з:

  • с.69 – правило,
  • с.70, №73 (задание по уровням)
Итог урока:

Итог урока:

  • Вспомните, какие цели перед собой мы ставили в начале урока?
  • Достигли мы их или нет?
  • Что самого важного для себя вы поняли на уроке?
  • На каком этапе вам было легко?
  • В чем затруднялись? Над чем ещё нужно работать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее