«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация Свобода и моральный выбор

презентация к уроку ОРКСЭ Свобода и моральный выбор человека

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

2

2

Кому ты рассказывал о добродетели и пороке? Поняли ли тебя твои собеседники? Согласились ли с тобой? 3

Кому ты рассказывал о добродетели и пороке?

Поняли ли тебя твои собеседники? Согласились ли с тобой?

3

Свобода и моральный выбор человека Я жить хочу, хочу свободы!  Я равен вам, я – человек.  А.Добролюбов 4

Свобода и моральный выбор человека

Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.

А.Добролюбов

4

Нам право выбора даётся…

Нам право выбора даётся…

Какие слова вы представляете, когда слышите слово   свобода?  Напишите их.

Какие слова вы представляете, когда слышите слово свобода? Напишите их.

жизнь выбор уважение счастье  каникулы свобода ветер птицы простор небо

жизнь

выбор

уважение

счастье

каникулы

свобода

ветер

птицы

простор

небо

Найдите в словаре новое понятие  «Свобода»

Найдите в словаре новое понятие «Свобода»

Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому.  Свобода  - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Толковый словарь Ожегова Свобода -  способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор .  Большой Энциклопедический словарь

Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому.

Свобода  - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества.

Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.

Толковый словарь Ожегова

Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор .

Большой Энциклопедический словарь

Что значит быть свободным?   Для чего нужна свобода?   Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?

  • Что значит быть свободным?

  • Для чего нужна свобода?

  • Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?

Кто чувствует себя счастливым и почему?  Беседа

Кто чувствует себя счастливым и почему?

Беседа

Восточная притча  Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:  — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?  Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.    Что ответил Мастер своему ученику?

Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил Мастер своему ученику?

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:  « Всё в твоих руках».

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: « Всё в твоих руках».

Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их. Какой путь выбрали бы вы, ребята?
  • Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.
  • Какой путь выбрали бы вы, ребята?

Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор ».
  • Человек всегда может сделать выбор.
  • Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор ».

Стр.22-23 Найти ответы на вопросы. Что такое моральный выбор? От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? Как должен поступать добродетельный человек? Что такое моральный конфликт?

Стр.22-23 Найти ответы на вопросы.

Что такое моральный выбор?

От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

Как должен поступать добродетельный человек?

Что такое моральный конфликт?

Мой выбор  Ситуация 1.  Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты поступишь?  а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал;   б)куплю много конфет и угощу всех товарищей;   в)поступлю по- другому

Мой выбор Ситуация 1. Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты поступишь? а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал; б)куплю много конфет и угощу всех товарищей; в)поступлю по- другому

Я выбежал на улицу, По мостовой пошел, Свернул налево за угол  И кошелек нашел.  Четыре отделения В тяжелом кошельке.  И в каждом отделении Пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, По той же мостовой Идет навстречу девочка С поникшей головой. Чтение учителем стихотворения  С. Михалкова «Находка»   И грустно смотрит под ноги. Как будто по пути  Ей нужно что-то важное На улице найти.  Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке .

Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел,

Свернул налево за угол

И кошелек нашел.

Четыре отделения

В тяжелом кошельке.

И в каждом отделении

Пятак на пятаке.

И вдруг по той же улице,

По той же мостовой

Идет навстречу девочка

С поникшей головой.

Чтение учителем стихотворения

С. Михалкова «Находка»

И грустно смотрит под ноги.

Как будто по пути

Ей нужно что-то важное

На улице найти.

Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

В тяжелом кошельке .

Я нож беру уверенно, Кладу в карман его. Проходит мимо девочка, Не знает ничего. И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке . Но тут беда случается, И я стою дрожа: Не нахожу в кармане я Любимого ножа. Четыре острых лезвия Работы непростой, Да маленькие ножницы, Да штопор завитой. И вдруг я вижу, девочка Идет по мостовой, Мой ножик держит девочка И спрашивает: «Твой ?» Как поступит мальчик?

Я нож беру уверенно,

Кладу в карман его.

Проходит мимо девочка,

Не знает ничего.

И грустно смотрит под ноги,

Как будто по пути

Ей нужно что-то важное

На улице найти.

Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

В тяжелом кошельке .

Но тут беда случается,

И я стою дрожа:

Не нахожу в кармане я

Любимого ножа.

Четыре острых лезвия

Работы непростой,

Да маленькие ножницы,

Да штопор завитой.

И вдруг я вижу, девочка

Идет по мостовой,

Мой ножик держит девочка

И спрашивает: «Твой

Как поступит мальчик?

Я бросился за девочкой, И я догнал ее, И я спросил у девочки: Твое? Скажи, твое? Мое, - сказала девочка, -  Я шла, разинув рот. Отдай! Я так и думала, Что кто-нибудь найдет.

Я бросился за девочкой,

И я догнал ее,

И я спросил у девочки:

  • Твое? Скажи, твое?
  • Мое, - сказала девочка, - Я шла, разинув рот.

Отдай! Я так и думала,

Что кто-нибудь найдет.

1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?   2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?   3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве? 2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

Что такое свобода?  Как связана свобода с моральным выбором?  Что влияет на выбор?  Всегда ли у человека есть выбор?  Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?
  • Что такое свобода?
  • Как связана свобода с моральным выбором?
  • Что влияет на выбор?
  • Всегда ли у человека есть выбор?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?

Домашнее задание   Стр. 22- 23 Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина.  В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка?  Как она поступила?  Приходилось ли вам оказываться в ситуации  морального выбора?

Домашнее задание

Стр. 22- 23

Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина.

В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка?

Как она поступила?

Приходилось ли вам оказываться в ситуации

морального выбора?

Как я сегодня поработал? Всё получилось!  Я старался, но получилось не всё.  Было слишком трудно.

Как я сегодня поработал?

Всё получилось!

Я старался, но

получилось не всё.

Было слишком

трудно.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее