![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_0.jpg)
![2](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_1.jpg)
2
![Кому ты рассказывал о добродетели и пороке? Поняли ли тебя твои собеседники? Согласились ли с тобой? 3](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_2.jpg)
Кому ты рассказывал о добродетели и пороке?
Поняли ли тебя твои собеседники? Согласились ли с тобой?
3
![Свобода и моральный выбор человека Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов 4](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_3.jpg)
Свобода и моральный выбор человека
Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.
А.Добролюбов
4
![Нам право выбора даётся…](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_4.jpg)
Нам право выбора даётся…
![Какие слова вы представляете, когда слышите слово свобода? Напишите их.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_5.jpg)
Какие слова вы представляете, когда слышите слово свобода? Напишите их.
![жизнь выбор уважение счастье каникулы свобода ветер птицы простор небо](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_6.jpg)
жизнь
выбор
уважение
счастье
каникулы
свобода
ветер
птицы
простор
небо
![Найдите в словаре новое понятие «Свобода»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_7.jpg)
Найдите в словаре новое понятие «Свобода»
![Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Толковый словарь Ожегова Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор . Большой Энциклопедический словарь](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_8.jpg)
Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому.
Свобода - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества.
Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.
Толковый словарь Ожегова
Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор .
Большой Энциклопедический словарь
![Что значит быть свободным? Для чего нужна свобода? Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_9.jpg)
- Что значит быть свободным?
- Для чего нужна свобода?
- Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?
![Кто чувствует себя счастливым и почему? Беседа](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_10.jpg)
Кто чувствует себя счастливым и почему?
Беседа
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_11.jpg)
![Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил Мастер своему ученику?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_12.jpg)
Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил Мастер своему ученику?
![Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: « Всё в твоих руках».](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_13.jpg)
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: « Всё в твоих руках».
![Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их. Какой путь выбрали бы вы, ребята?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_14.jpg)
- Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.
- Какой путь выбрали бы вы, ребята?
![Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор ».](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_15.jpg)
- Человек всегда может сделать выбор.
- Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор ».
![Стр.22-23 Найти ответы на вопросы. Что такое моральный выбор? От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? Как должен поступать добродетельный человек? Что такое моральный конфликт?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_16.jpg)
Стр.22-23 Найти ответы на вопросы.
Что такое моральный выбор?
От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?
Как должен поступать добродетельный человек?
Что такое моральный конфликт?
![Мой выбор Ситуация 1. Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты поступишь? а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал; б)куплю много конфет и угощу всех товарищей; в)поступлю по- другому](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_17.jpg)
Мой выбор Ситуация 1. Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты поступишь? а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал; б)куплю много конфет и угощу всех товарищей; в)поступлю по- другому
![Я выбежал на улицу, По мостовой пошел, Свернул налево за угол И кошелек нашел. Четыре отделения В тяжелом кошельке. И в каждом отделении Пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, По той же мостовой Идет навстречу девочка С поникшей головой. Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Находка» И грустно смотрит под ноги. Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке .](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_18.jpg)
Я выбежал на улицу,
По мостовой пошел,
Свернул налево за угол
И кошелек нашел.
Четыре отделения
В тяжелом кошельке.
И в каждом отделении
Пятак на пятаке.
И вдруг по той же улице,
По той же мостовой
Идет навстречу девочка
С поникшей головой.
Чтение учителем стихотворения
С. Михалкова «Находка»
И грустно смотрит под ноги.
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти.
Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке .
![Я нож беру уверенно, Кладу в карман его. Проходит мимо девочка, Не знает ничего. И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке . Но тут беда случается, И я стою дрожа: Не нахожу в кармане я Любимого ножа. Четыре острых лезвия Работы непростой, Да маленькие ножницы, Да штопор завитой. И вдруг я вижу, девочка Идет по мостовой, Мой ножик держит девочка И спрашивает: «Твой ?» Как поступит мальчик?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_19.jpg)
Я нож беру уверенно,
Кладу в карман его.
Проходит мимо девочка,
Не знает ничего.
И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти.
Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке .
Но тут беда случается,
И я стою дрожа:
Не нахожу в кармане я
Любимого ножа.
Четыре острых лезвия
Работы непростой,
Да маленькие ножницы,
Да штопор завитой.
И вдруг я вижу, девочка
Идет по мостовой,
Мой ножик держит девочка
И спрашивает: «Твой ?»
Как поступит мальчик?
![Я бросился за девочкой, И я догнал ее, И я спросил у девочки: Твое? Скажи, твое? Мое, - сказала девочка, - Я шла, разинув рот. Отдай! Я так и думала, Что кто-нибудь найдет.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_20.jpg)
Я бросился за девочкой,
И я догнал ее,
И я спросил у девочки:
- Твое? Скажи, твое?
- Мое, - сказала девочка, - Я шла, разинув рот.
Отдай! Я так и думала,
Что кто-нибудь найдет.
![1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве? 2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_21.jpg)
1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве? 2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
![Что такое свобода? Как связана свобода с моральным выбором? Что влияет на выбор? Всегда ли у человека есть выбор? Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_22.jpg)
- Что такое свобода?
- Как связана свобода с моральным выбором?
- Что влияет на выбор?
- Всегда ли у человека есть выбор?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_23.jpg)
![Домашнее задание Стр. 22- 23 Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина. В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка? Как она поступила? Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_24.jpg)
Домашнее задание
Стр. 22- 23
Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина.
В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка?
Как она поступила?
Приходилось ли вам оказываться в ситуации
морального выбора?
![Как я сегодня поработал? Всё получилось! Я старался, но получилось не всё. Было слишком трудно.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_25.jpg)
Как я сегодня поработал?
Всё получилось!
Я старался, но
получилось не всё.
Было слишком
трудно.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/23/i_5a16de34a8c67/img_php0AChGj_svoboda-i-moralnyj-vybor_26.jpg)