«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация "Состав воздуха.Аллотропия"

Презентация урока "Состав воздуха. Аллотропные изменения кислорода". Представлен материал для изучения составляющих воздуха,сравнении физических и химических свойств кислорода и озона, нахождении их в природе и получении,значении озонового слоя с биологической и химической точки зрения.Рассмотрены условия необходимые для реакции горения и его прекращения.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Аллотропия кислорода.   Состав воздуха.

Аллотропия кислорода. Состав воздуха.

Аллотропия  (от греческих слов allos – другой и tropos – образ, способ)  Существование элемента в виде нескольких простых веществ

Аллотропия (от греческих слов allos – другой и tropos – образ, способ)

Существование элемента в виде нескольких простых веществ

Физические свойства. Свойства(н.у.) Кислород Агрегатное состояние Цвет Озон бесцветный Запах газ газ голубой без запаха Плотность запах свежести 1,43 г/л Растворимость в воде 2,14 г/л малораство -рим Токсичность хорошо растворим нетоксичен токсичен

Физические свойства.

Свойства(н.у.)

Кислород

Агрегатное состояние

Цвет

Озон

бесцветный

Запах

газ

газ

голубой

без запаха

Плотность

запах свежести

1,43 г/л

Растворимость в воде

2,14 г/л

малораство -рим

Токсичность

хорошо растворим

нетоксичен

токсичен

Нахождение в природе.  О 2    О 3 Воздух – 21% по объёму Атмосфера (верхний слой) – озоновый экран Земли.  23% по массе.

Нахождение в природе.

О 2

О 3

Воздух – 21% по объёму

Атмосфера (верхний слой) – озоновый экран Земли.

23% по массе.

Аллотропия кислорода.   Состав воздуха.

Аллотропия кислорода. Состав воздуха.

Получение в природе.  О 2 6СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2   Процесс фотосинтеза.  О 3 3О 2  ⇄ 2О 3  Грозовые разряды.

Получение в природе.

О 2

6СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2

Процесс фотосинтеза.

О 3

3О 2 ⇄ 2О 3

Грозовые разряды.

Какое значение имеет озон для жизни на Земле?

Какое значение имеет озон для жизни на Земле?

Значение кислорода и озона  в природе.   О 2    дыхание  (животные)    О 2   гемоглобин  Н 2 О + СО 2    хлорофилл   фотосинтез  (растения)  Равновесие всего живого в  природе.  О 3   Озоновый слой поглощает солнечные излучения, губительные для всего  живого на ЗЕМЛЕ.   О П А С Н О !!!  «озоновые дыры»  Презентация подготовлена для проведения урока « Общая характеристика неметаллов » в 9 классе по теме « Неметаллы ». Служит для индивидуальной речи учителя.

Значение кислорода и озона в природе.

О 2

дыхание

(животные)

О 2

гемоглобин

Н 2 О + СО 2

хлорофилл

фотосинтез

(растения)

Равновесие всего живого в

природе.

О 3

Озоновый слой поглощает солнечные излучения, губительные для всего

живого на ЗЕМЛЕ.

О П А С Н О !!!

«озоновые дыры»

Презентация подготовлена для проведения урока « Общая характеристика неметаллов » в 9 классе по теме

« Неметаллы ». Служит для индивидуальной речи учителя.

Впервые количественный состав воздуха установил французский ученый Антуан Лоран  Лавуазье ( 1774 г . ) По результатам своего известного 12-дневного опыта он сделал вывод, что весь воздух в целом состоит из кислорода, пригодного для дыхания и горения, и азота, неживого газа, в пропорциях 1/5 и 4/5 объема соответственно. Ученый предложил «жизненный воздух» переименовать в « кислород », поскольку при сгорании в кислороде большинство веществ превращается в кислоты, а «удушливый воздух» – в « азот », т.к. он не поддерживает жизнь, вредит жизни. ( 1743-1794 ) Опыт Лавуазье

Впервые количественный состав воздуха установил французский ученый Антуан Лоран Лавуазье ( 1774 г . ) По результатам своего известного 12-дневного опыта он сделал вывод, что весь воздух в целом состоит из кислорода, пригодного для дыхания и горения, и азота, неживого газа, в пропорциях 1/5 и 4/5 объема соответственно. Ученый предложил «жизненный воздух» переименовать в « кислород », поскольку при сгорании в кислороде большинство веществ превращается в кислоты, а «удушливый воздух» – в « азот », т.к. он не поддерживает жизнь, вредит жизни.

( 1743-1794 )

Опыт Лавуазье

Аллотропия кислорода.   Состав воздуха.

Аллотропия кислорода. Состав воздуха.

Горение веществ на воздухе.

Горение веществ на воздухе.

Горение веществ на воздухе.

Горение веществ на воздухе.

Горение веществ на воздухе.

Горение веществ на воздухе.

1)Известно , что в организме человека содержится 65% кислорода по массе.Вычислите массу кислорода в вашем организме.  2) стр 87,тест  3) стр 92, тест

1)Известно , что в организме человека содержится 65% кислорода по массе.Вычислите массу кислорода в вашем организме. 2) стр 87,тест 3) стр 92, тест

Домашнее задание. §26,27,стр 91 №5,стр 92 № 7.

Домашнее задание.

§26,27,стр 91 №5,стр 92 № 7.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее