![Аллотропия кислорода. Состав воздуха.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_0.jpg)
Аллотропия кислорода. Состав воздуха.
![Аллотропия (от греческих слов allos – другой и tropos – образ, способ) Существование элемента в виде нескольких простых веществ](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_1.jpg)
Аллотропия (от греческих слов allos – другой и tropos – образ, способ)
Существование элемента в виде нескольких простых веществ
![Физические свойства. Свойства(н.у.) Кислород Агрегатное состояние Цвет Озон бесцветный Запах газ газ голубой без запаха Плотность запах свежести 1,43 г/л Растворимость в воде 2,14 г/л малораство -рим Токсичность хорошо растворим нетоксичен токсичен](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_2.jpg)
Физические свойства.
Свойства(н.у.)
Кислород
Агрегатное состояние
Цвет
Озон
бесцветный
Запах
газ
газ
голубой
без запаха
Плотность
запах свежести
1,43 г/л
Растворимость в воде
2,14 г/л
малораство -рим
Токсичность
хорошо растворим
нетоксичен
токсичен
![Нахождение в природе. О 2 О 3 Воздух – 21% по объёму Атмосфера (верхний слой) – озоновый экран Земли. 23% по массе.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_3.jpg)
Нахождение в природе.
О 2
О 3
Воздух – 21% по объёму
Атмосфера (верхний слой) – озоновый экран Земли.
23% по массе.
![Аллотропия кислорода. Состав воздуха.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_4.jpg)
Аллотропия кислорода. Состав воздуха.
![Получение в природе. О 2 6СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 Процесс фотосинтеза. О 3 3О 2 ⇄ 2О 3 Грозовые разряды.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_5.jpg)
Получение в природе.
О 2
6СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2
Процесс фотосинтеза.
О 3
3О 2 ⇄ 2О 3
Грозовые разряды.
![Какое значение имеет озон для жизни на Земле?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_6.jpg)
Какое значение имеет озон для жизни на Земле?
![Значение кислорода и озона в природе. О 2 дыхание (животные) О 2 гемоглобин Н 2 О + СО 2 хлорофилл фотосинтез (растения) Равновесие всего живого в природе. О 3 Озоновый слой поглощает солнечные излучения, губительные для всего живого на ЗЕМЛЕ. О П А С Н О !!! «озоновые дыры» Презентация подготовлена для проведения урока « Общая характеристика неметаллов » в 9 классе по теме « Неметаллы ». Служит для индивидуальной речи учителя.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_7.jpg)
Значение кислорода и озона в природе.
О 2
дыхание
(животные)
О 2
гемоглобин
Н 2 О + СО 2
хлорофилл
фотосинтез
(растения)
Равновесие всего живого в
природе.
О 3
Озоновый слой поглощает солнечные излучения, губительные для всего
живого на ЗЕМЛЕ.
О П А С Н О !!!
«озоновые дыры»
Презентация подготовлена для проведения урока « Общая характеристика неметаллов » в 9 классе по теме
« Неметаллы ». Служит для индивидуальной речи учителя.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_8.jpg)
![Впервые количественный состав воздуха установил французский ученый Антуан Лоран Лавуазье ( 1774 г . ) По результатам своего известного 12-дневного опыта он сделал вывод, что весь воздух в целом состоит из кислорода, пригодного для дыхания и горения, и азота, неживого газа, в пропорциях 1/5 и 4/5 объема соответственно. Ученый предложил «жизненный воздух» переименовать в « кислород », поскольку при сгорании в кислороде большинство веществ превращается в кислоты, а «удушливый воздух» – в « азот », т.к. он не поддерживает жизнь, вредит жизни. ( 1743-1794 ) Опыт Лавуазье](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_9.jpg)
Впервые количественный состав воздуха установил французский ученый Антуан Лоран Лавуазье ( 1774 г . ) По результатам своего известного 12-дневного опыта он сделал вывод, что весь воздух в целом состоит из кислорода, пригодного для дыхания и горения, и азота, неживого газа, в пропорциях 1/5 и 4/5 объема соответственно. Ученый предложил «жизненный воздух» переименовать в « кислород », поскольку при сгорании в кислороде большинство веществ превращается в кислоты, а «удушливый воздух» – в « азот », т.к. он не поддерживает жизнь, вредит жизни.
( 1743-1794 )
Опыт Лавуазье
![Аллотропия кислорода. Состав воздуха.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_10.jpg)
Аллотропия кислорода. Состав воздуха.
![Горение веществ на воздухе.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_11.jpg)
Горение веществ на воздухе.
![Горение веществ на воздухе.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_12.jpg)
Горение веществ на воздухе.
![Горение веществ на воздухе.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_13.jpg)
Горение веществ на воздухе.
![1)Известно , что в организме человека содержится 65% кислорода по массе.Вычислите массу кислорода в вашем организме. 2) стр 87,тест 3) стр 92, тест](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_14.jpg)
1)Известно , что в организме человека содержится 65% кислорода по массе.Вычислите массу кислорода в вашем организме. 2) стр 87,тест 3) стр 92, тест
![Домашнее задание. §26,27,стр 91 №5,стр 92 № 7.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/26/i_5ab8eceae8f4b/img_phpaDMafs_Sostav-vozduha.-Allopropiya_15.jpg)
Домашнее задание.
§26,27,стр 91 №5,стр 92 № 7.