«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация "Школа будущего первоклассника"

Презентация "Школа будущего первоклассника".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ШКОЛА БУДУЩЕГО  ПЕРВОКЛАССНИКА  МБОУ СШ №5

ШКОЛА

БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

МБОУ СШ №5

Время работы школы первоклассников: с 11октября  по 18 мая  РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ: Среда – 17.00 – 18.30 час. Пятница – 17.00 – 18.30 час.

Время работы школы первоклассников:

с 11октября

по 18 мая

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:

Среда – 17.00 – 18.30 час.

Пятница – 17.00 – 18.30 час.

Учителя: Бакутина В.С. Шарова Г.К. Андреева Е.А. Школьный психолог: Дмитриева Н.В.

Учителя:

Бакутина В.С.

Шарова Г.К.

Андреева Е.А.

Школьный психолог: Дмитриева Н.В.

Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».  В.А.Сухомлинский

Организация школы будущего первоклассника

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А.Сухомлинский

Школа ориентирована на удовлетворение:          запросов родителей - в адаптации к школе будущих первоклассников;

Школа ориентирована на удовлетворение:

  • запросов родителей - в адаптации к школе будущих первоклассников;

  • потребности детей сориентироваться в пространстве школы, в умении осознавать и понимать новый статус школьника;
Цель: обеспечить систему занятий для детей предшкольного возраста по формированию положительной мотивации учения (создание ситуации успеха для каждого ученика) ‏

Цель:

обеспечить систему занятий для детей предшкольного возраста по формированию положительной мотивации учения (создание ситуации успеха для каждого ученика)

Задачи:  В игровой форме познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни

Задачи: В игровой форме познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни

  • Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества;
  • Развить психологические процессы: внимание, мышление, память, воображение,развитие мелкой моторики пальцев;
  • Знакомство с особенностями детей данного класса. Определение стартовых возможностей детей.
Научить принимать решения — самостоятельно, в парах и в группах  ( в сотрудничестве);  Учить принимать с уважением мнение другого человека, учить сочувствию.

  • Научить принимать решения — самостоятельно, в парах и в группах

( в сотрудничестве);

  • Учить принимать с уважением мнение другого человека, учить сочувствию.

Социальная группа: Дети;  Учитель;  Родители. .

Социальная группа:

  • Дети;

  • Учитель;

  • Родители.

.

Направления:

Направления:

  • Психологическая адаптация или привыкание;
  • Освоение организационных навыков и умений для успешной учебы.
Принципы: Принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей; Принцип всестороннего гармоничного развития личности; Принцип активного  обучения; Принцип непрерывности  и последовательности; Принцип активности и  наглядности.

Принципы:

  • Принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей;
  • Принцип всестороннего гармоничного развития личности;
  • Принцип активного

обучения;

  • Принцип непрерывности

и последовательности;

  • Принцип активности и

наглядности.

Методы :

Методы :

  • Стимулирование и мотивация;
  • Коррекция и самокоррекция;
  • Социальные пробы и ситуации;
  • Утверждение и самоутверждение.
Занятие 1  “Знакомство” Рассказ учителя о себе; Знакомство детей друг с другом; Ознакомление с помещением; Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно; Приветствие; Обсуждение вопросов: Что такое школа?Что нравится? Что не нравится? ЦЕЛЬ:

Занятие 1 “Знакомство”

  • Рассказ учителя о себе;
  • Знакомство детей друг с другом;
  • Ознакомление с помещением;
  • Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно;
  • Приветствие;
  • Обсуждение вопросов: Что такое школа?Что нравится? Что не нравится?

ЦЕЛЬ:

  • Знакомство детей друг с другом, учителем
Занятие 2 - 3  “Школьник и дошкольник. Я - ученик” Ознакомить с пространством школы; Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника; Познакомить с правилами и обязанностями школьника. Ц ЕЛЬ :

Занятие 2 - 3 “Школьник и дошкольник. Я - ученик”

  • Ознакомить с пространством школы;
  • Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника;
  • Познакомить с правилами и обязанностями школьника.

Ц ЕЛЬ :

  • Осознание нового статуса школьника;
  • Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости;
  • Познакомить с пространством школы
Занятие 4 - 5  “Учимся договариваться.  Правила “Поднятая рука”, “Мы готовы””   ЦЕЛЬ:

Занятие 4 - 5 “Учимся договариваться. Правила “Поднятая рука”, “Мы готовы””

ЦЕЛЬ:

  • Помочь детям освоить школьную норму общения;
  • Уточнить возможности школьного общения;
  • Познакомить с правилом «Поднятая рука»
  • Правила общения;
  • Правила совместной деятельности;
  • Умение слушать другого, договариваться, выражать свое согласие и несогласие;
  • Введение правил.
Занятие 6 - 7  “Приветствие  учителя.Форма устного ответа.”   Выбор приветствия; Продолжение знакомства с правилами; Форма устного ответа: «хор», «цепочкой»; Введение знаков : «хор», «цепочка»; Рисование по теме «Семья» (диагностика) ‏  ЦЕЛЬ:

Занятие 6 - 7 “Приветствие учителя.Форма устного ответа.”

  • Выбор приветствия;
  • Продолжение знакомства с правилами;
  • Форма устного ответа: «хор», «цепочкой»;
  • Введение знаков : «хор», «цепочка»;
  • Рисование по теме «Семья» (диагностика)

ЦЕЛЬ:

  • Выработать школьное правило «Приветствие учителя»;
  • Познакомить с правилами «Готов к уроку», «Урок окончен»
  • Учимся хоровому ответу, цепочкой.
Занятие 8 - 9  “Играем, общаемся,учимся жить дружно” ЦЕЛЬ:

Занятие 8 - 9 “Играем, общаемся,учимся жить дружно”

ЦЕЛЬ:

  • Повторить правила честной и дружной игры:
  • Учить взаимодействовать в парах;
  • Познакомить с правилами общения в паре, правилами совместной деятельности
  • Знакомство в парах;
  • Игры «Зеркало», «Замороженный»;
  • Изобретение нового знака взаимодействия в паре (рисование)
Занятие 10 - 11  “Переживания, настроение, эмоции.Групповая форма работы” ЦЕЛЬ:

Занятие 10 - 11 “Переживания, настроение, эмоции.Групповая форма работы”

ЦЕЛЬ:

  • Продолжить работу в парах;
  • Учить взаимодействовать в группах (введение символов)
  • Знакомство с видами эмоции.
  • Основные виды эмоции человека. Их проявление в мимике, жестах, позе;
  • Определение своего эмоционального состояния (рисование «Цветок моего настроения»;
  • Обсуждение вопроса: Как можно улучшить настроение?
Занятие 12 - 13  “ Оценка.Система оценивания”   Повторение правил школьника; Знакомство с оценочной линейкой; Оценивание учителем,товарищами; Копирование по образцу Оценка работы; Символы и жесты по оцениванию себя придуманные детьми. Цель:

Занятие 12 - 13 Оценка.Система оценивания”

  • Повторение правил школьника;
  • Знакомство с оценочной линейкой;
  • Оценивание учителем,товарищами;
  • Копирование по образцу
  • Оценка работы;
  • Символы и жесты по оцениванию себя придуманные детьми.

Цель:

  • Формирование реалистического восприятия школьной оценки;
  • Учить оценивать свою и чужую работу, формировать адекватную самооценку.
Занятие 14 - 15  “Первоклассное путешествие” ЦЕЛЬ:

Занятие 14 - 15 “Первоклассное путешествие”

ЦЕЛЬ:

  • Повторить изученные правила;
  • Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению;
  • Познакомить со школьными предметами.
  • Урок чтения. Разгадывание загадок;
  • Инсценирование сказки «Репка»;
  • Урок письма. Диагностика;
  • Урок математики. Конкурсы.
Занятие по математике  “ Число и цифра 5 ” ЦЕЛЬ: Повторить изученный материал;  Познакомить с числом и цифрой 5, учить сравнивать по массе. Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению; Ход занятия

Занятие по математике Число и цифра 5

ЦЕЛЬ:

  • Повторить изученный материал;
  • Познакомить с числом и цифрой 5, учить сравнивать по массе.
  • Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению;

Ход занятия

  • 1.Игровая ситуация. Урок сегодня необычный. Нужно собрать картину. Каждый этап – это часть картины.
  • Посчитаем. Поиграем. Игра «Угадай-ка». Число между 2 и 4? На 1 больше 3. На 1 меньше 2,соседи 2,3,4.Счёт через 1, от 1 до 10, чётные, нечётные. Какое число идёт за 4?Как получить?
  • Весёлые стихи о 5. Где стоит в ряду? Соседи? Справились !
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»   ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей в совместных командных играх . Участники:

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

ЦЕЛЬ:

  • Укрепление здоровья детей в совместных командных играх .

Участники:

  • Будущие первоклассники
  • Обучающиеся 2 класса
  • Обучающиеся 3 класса
« К нам приходит Новый год »  (новогодняя викторина)   ЦЕЛЬ:  Обобщить и систематизировать представления детей о зимнем празднике Новый год, его традициях Участники:

« К нам приходит Новый год » (новогодняя викторина)

ЦЕЛЬ:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о зимнем празднике Новый год, его традициях

Участники:

  • Будущие первоклассники
  • Учителя
Праздник  “Посвящение в будущего ученика” ЦЕЛЬ: Закрепить положительное эмоциональное отношение к школе и обучению. Участники: Будущие первоклассники Учителя

Праздник “Посвящение в будущего ученика”

ЦЕЛЬ:

  • Закрепить положительное эмоциональное отношение к школе и обучению.

Участники:

  • Будущие первоклассники
  • Учителя

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее