Введение в химию . Вещества.
Факультатив по химии для учащихся 7 класса.
Проблемы в преподавании химии
- Перегрузка курса химии основной школы . Интенсивность прохождения материала в 8 классе не позволяет создать условия для развития познавательного интереса к предмету , для постепенного усвоения сложных базовых химических понятий. Не случайно по результатам мониторинга учащиеся называют химию в числе нелюбимых предметов .
Вторая проблема заключается в сокращении объема часов на изучение химии на базовом уровне в старшей школе.
За счет национально-регионального или компонента образовательного учреждения в 7 классе основной школы проводится 1-2 часа пропедевтического изучения химии.
Начало изучения химии в 7 классе позволяет:
- Уменьшить интенсивность прохождения учебного материала в основной школе;
- Получить возможность изучать , а не проходить этот материал, иметь время для отработки и коррекции знаний учащихся;
- Формировать устойчивый познавательный интерес к предмету.
- Интегрировать химию в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.
- В 7 классе учащиеся знакомятся с составом и классификацией веществ, рассматривают смеси веществ и их состав, изучают способы разделения смесей на основе физических свойств образующих эти смеси компонентов. Таким образом , курс химии 7 класса реализует значительную часть первого этапа школьной дисциплины.
- Курс позволяет актуализировать химические знания учащихся , полученные на уроках природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе. В результате уменьшается психологическая нагрузка на учащихся с появлением новых предметов.
.
Химия-наука экспериментальная
измерение
наблюдение
описание
моделирование
эксперимент
вывод
гипотеза
Курс химии 7 класса включает шесть глав .
- 1) «Предмет химии и методы ее изучения» Знакомит учащихся с историей и сущностью предмета, подводит к пониманию того, что области применения веществ определяются их свойствами.
- 2) « Строение веществ и их агрегатные состояния» продолжает межпредметную интеграцию с физикой, биологией, географией, формируя устойчивое представление о атомах, ионах, молекулах, основных характеристиках вещества в твердом, жидком или газообразном состояниях.
- 3) «Смеси веществ и способы их разделения» знакомит с чистыми веществами и смесями, вводит количественное выражение состава смесей и расчеты на их основе.
- 4) «Состав веществ. Химическая символика» посвящен химическому элементу, простым и сложным веществам, хим. знакам и формулам.
- 5) « Простые вещества» знакомит учащихся с классификацией веществ на основе их состава и с классами простых веществ -металлами и неметаллами.
- 6) « Сложные вещества» содержит информацию об основных классах неорганических соединений, а также важнейших представителей этих классов.
Практические работы.
- С целью получения и закрепления основных навыков работы с химическими веществами , посудой и оборудованием в курсе предусмотрено выполнение учащимися более 10 лабораторных работ и 5 практических с использованием дисков « Виртуальная лаборатория»
- Ключевое понятие химии валентность также отрабатывалось с помощью конструктора молекул диска.
Учитель химии Замчалкина Ольга Александровна