Вспомним. Повторим изученное.
Девиз урока: Трудности преодолевают те, кто трудится.
Блиц-опрос.
1. На конкурсе за решение каждой задачи давалось 6 очков. Петя решил 7 задач. Сколько очков он набрал?
2. За решение примера давали 2 очка. Петя решил 5.Сколько очков он набрал?
3.Сколько всего очков набрал Петя?
4. В двух группах детского сада по 20 детей. Сколько всего детей?
5. Дошкольникам купили 8 раскрасок по 10 рублей. Сколько денег заплатили?
6. Шестеро ребят вырезали по 5 снежинок. Сколько всего снежинок вырезали ребята?
6х7=42
2х5=10
42+10=52
20х2=40
10х8=80
5х6=30
Умножение суммы на число
Можно вычислить сумму и умножить её на число:
( 5+3 ) х2 = 8 х2 =16
Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить:
( 5+3 ) х2 = 5 х2 +3 х2 = 10+6 =16
Используя чертёж, найди значения произведений:
8 4
6
1сп. (8+4)х6=12х6=72
2сп. 8х6+4х6=72
Изобрази рисунок к задаче и реши её разными способами :
- В саду на двух яблонях сидели по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду?
- (4+3)х2=7х2=14
- (4+3)х2=4х2+3х2=8+6=14
Приём умножения на однозначное число
- (карточка)
Деление суммы на число
Можно вычислить сумму и разделить её на число:
( 10+6 ) :2 = 16 :2 =8
Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить:
( 10+6 ) :2 = 10 :2 +6 :2 = 5+3 =8
Решите задачу разными способами:
- 6 красных и 8 зелёных яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố
?
?
1 тарелка
2 тарелка
Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố
2 тарелка
1 тарелка
1сп. (6 + 8) : 2 = 7 (яб.) - на каждой тарелке.
Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố
2 тарелка
1 тарелка
2сп. 6 : 2 + 8 : 2 = 3 + 4 = 7 (яб.) - на каждой тарелке.
Подведём итог урока
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
- Мы повторяли…
- Я узнал, что…
- Мне понравилось…
- Теперь я умею…