«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация по теме: "Проблемы развития регулятивных УУД у учащихся с ОВЗ

Регулятивные УУД, трудности развития и коррекция. Из опыта работы.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Проблемы развития регулятивных УУД у учащихся с ОВЗ и их возможное решение

Проблемы развития регулятивных УУД у учащихся с ОВЗ и их возможное решение

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Волевая саморегуляция
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
Проблемы детей с ОВЗ и их возможное решение

Проблемы детей с ОВЗ и их возможное решение

  • Л.С.Выготский подчеркивал, что дети (при сохранном интеллекте) не могут самостоятельно организовывать свою деятельность, испытывают трудности в планировании; им недоступна оценка результатов, отмечается нарушение внимания, импульсивность, отсутствие заинтересованности.
Затруднения и их коррекция Неумение включиться в учебную работу Создать мотивационные условия, заинтересовать, опираясь на личностные интересы.

Затруднения и их коррекция

  • Неумение включиться в учебную работу

Создать мотивационные условия, заинтересовать, опираясь на личностные интересы.

Неспособность самостоятельно начать выполнять задания.
  • Неспособность самостоятельно начать выполнять задания.

Подсказывать, как это делается.

Неготовность выполнять задания без пошаговой инструкции и помощи.
  • Неготовность выполнять задания без пошаговой инструкции и помощи.

Создание алгоритмов и памяток

Непонимание, неумение выполнять многокомпонентные задания.
  • Непонимание, неумение выполнять многокомпонентные задания.

Разделять такие задания на несколько простых и инструктировать о ходе выполнения

Недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов.
  • Недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов.

«Оттачивать» навыки применения алгоритмов путем их повторения

Неумение пользоваться полученными знаниями, умениями при решении стандартных практических задач.
  • Неумение пользоваться полученными знаниями, умениями при решении стандартных практических задач.

Совместная деятельность.

Неполное выполнение задания.
  • Неполное выполнение задания.

Контроль выполнения с оказанием направляющей помощи.

Неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее.
  • Неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее.

Давать эталоны для сравнения.

Неумение применять знания в нестандартной ситуации.
  • Неумение применять знания в нестандартной ситуации.

Создать условия с опорой на жизненный опыт.

Особенности взаимодействия Непонимание и неготовность услышать учителя. Создание ситуаций успеха.

Особенности взаимодействия

  • Непонимание и неготовность услышать учителя.

Создание ситуаций успеха.

Эгоцентричность, неумение общаться, тревожность, неадекватная самооценка.
  • Эгоцентричность, неумение общаться, тревожность, неадекватная самооценка.

Перевод негатива во взаимоотношения, для групповой работы –по признаку психологической совместимости.

Психологические трудности Неумение организовать свою работу. Развивать регулятивные УУД; Обучать ставить цели, планировать и реализовывать план, оценивать свои результаты, исправлять ошибки

Психологические трудности

  • Неумение организовать свою работу.

Развивать регулятивные УУД;

Обучать ставить цели, планировать и реализовывать план, оценивать свои результаты, исправлять ошибки

Повышенная истощаемость.
  • Повышенная истощаемость.

Переключать с одного вида деятельности на другой;

индивидуальные памятки;

интересные виды заданий.

Низкая работоспособность
  • Низкая работоспособность

Приспосабливать темп изучения и методы обучения.

Слабость воли.
  • Слабость воли.

Показывать возможности достижения положительных результатов

Оценивать успешность обучения ребенка

Психоподобное поведение
  • Психоподобное поведение

Будьте готовы к таким проявлениям, нивелируйте такое поведение индивидуально

Ограниченный запас общих представлений
  • Ограниченный запас общих представлений

Индивидуальный подход(пробелы в знаниях, дополнительные задания, наглядность, индивидуальные карточки)

Бедный словарный запас
  • Бедный словарный запас

Требование полных аргументированных ответов.

Низкий уровень развития восприятия
  • Низкий уровень развития восприятия

При постановке задач-инструктаж по выполнению работы;

проверка результативности;

коррекция недочетов;

различные виды деятельности;

использование алгоритмов.

Неполноценность зрительного и слухового восприятия.
  • Неполноценность зрительного и слухового восприятия.

Использование различных средств обучения;

использовать упражнения, физкультминутки.

Внимание неустойчиво, низкая концентрация трудности переключения.
  • Внимание неустойчиво, низкая концентрация трудности переключения.

Рациональное использование наглядности;

четкие моменты переключения с одного вида деятельности на другой.

Низкий уровень самоконтроля. Развивать у детей потребность осознанное отношение к выполняемой работе;
  • Низкий уровень самоконтроля.
  • Развивать у детей потребность осознанное отношение к выполняемой работе;

добиваться , чтобы ученики научились находить ошибки в собственных работах;

самопроверка и взаимопроверка.

Рекомендации для развития УУД у учащихся с ОВЗ

Рекомендации для развития УУД у учащихся с ОВЗ

  • Последовательность
  • Этапность
  • Системность
  • Конкректность
  • Дозированность
  • Переключаемость
  • Мотивация
  • Опора на продуктивные виды деятельности
Закрепление Постоянное оценивание действий и результатов
  • Закрепление
  • Постоянное оценивание действий и результатов
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее