![Проблемы развития регулятивных УУД у учащихся с ОВЗ и их возможное решение](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_0.jpg)
Проблемы развития регулятивных УУД у учащихся с ОВЗ и их возможное решение
![Регулятивные универсальные учебные действия](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_1.jpg)
Регулятивные универсальные учебные действия
- Целеполагание
- Планирование
- Прогнозирование
- Волевая саморегуляция
- Контроль
- Коррекция
- Оценка
![Проблемы детей с ОВЗ и их возможное решение](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_2.jpg)
Проблемы детей с ОВЗ и их возможное решение
- Л.С.Выготский подчеркивал, что дети (при сохранном интеллекте) не могут самостоятельно организовывать свою деятельность, испытывают трудности в планировании; им недоступна оценка результатов, отмечается нарушение внимания, импульсивность, отсутствие заинтересованности.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_3.jpg)
![Затруднения и их коррекция Неумение включиться в учебную работу Создать мотивационные условия, заинтересовать, опираясь на личностные интересы.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_4.jpg)
Затруднения и их коррекция
- Неумение включиться в учебную работу
Создать мотивационные условия, заинтересовать, опираясь на личностные интересы.
![Неспособность самостоятельно начать выполнять задания.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_5.jpg)
- Неспособность самостоятельно начать выполнять задания.
Подсказывать, как это делается.
![Неготовность выполнять задания без пошаговой инструкции и помощи.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_6.jpg)
- Неготовность выполнять задания без пошаговой инструкции и помощи.
Создание алгоритмов и памяток
![Непонимание, неумение выполнять многокомпонентные задания.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_7.jpg)
- Непонимание, неумение выполнять многокомпонентные задания.
Разделять такие задания на несколько простых и инструктировать о ходе выполнения
![Недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_8.jpg)
- Недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов.
«Оттачивать» навыки применения алгоритмов путем их повторения
![Неумение пользоваться полученными знаниями, умениями при решении стандартных практических задач.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_9.jpg)
- Неумение пользоваться полученными знаниями, умениями при решении стандартных практических задач.
Совместная деятельность.
![Неполное выполнение задания.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_10.jpg)
- Неполное выполнение задания.
Контроль выполнения с оказанием направляющей помощи.
![Неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_11.jpg)
- Неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее.
Давать эталоны для сравнения.
![Неумение применять знания в нестандартной ситуации.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_12.jpg)
- Неумение применять знания в нестандартной ситуации.
Создать условия с опорой на жизненный опыт.
![Особенности взаимодействия Непонимание и неготовность услышать учителя. Создание ситуаций успеха.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_13.jpg)
Особенности взаимодействия
- Непонимание и неготовность услышать учителя.
Создание ситуаций успеха.
![Эгоцентричность, неумение общаться, тревожность, неадекватная самооценка.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_14.jpg)
- Эгоцентричность, неумение общаться, тревожность, неадекватная самооценка.
Перевод негатива во взаимоотношения, для групповой работы –по признаку психологической совместимости.
![Психологические трудности Неумение организовать свою работу. Развивать регулятивные УУД; Обучать ставить цели, планировать и реализовывать план, оценивать свои результаты, исправлять ошибки](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_15.jpg)
Психологические трудности
- Неумение организовать свою работу.
Развивать регулятивные УУД;
Обучать ставить цели, планировать и реализовывать план, оценивать свои результаты, исправлять ошибки
![Повышенная истощаемость.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_16.jpg)
- Повышенная истощаемость.
Переключать с одного вида деятельности на другой;
индивидуальные памятки;
интересные виды заданий.
![Низкая работоспособность](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_17.jpg)
- Низкая работоспособность
Приспосабливать темп изучения и методы обучения.
![Слабость воли.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_18.jpg)
- Слабость воли.
Показывать возможности достижения положительных результатов
Оценивать успешность обучения ребенка
![Психоподобное поведение](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_19.jpg)
- Психоподобное поведение
Будьте готовы к таким проявлениям, нивелируйте такое поведение индивидуально
![Ограниченный запас общих представлений](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_20.jpg)
- Ограниченный запас общих представлений
Индивидуальный подход(пробелы в знаниях, дополнительные задания, наглядность, индивидуальные карточки)
![Бедный словарный запас](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_21.jpg)
- Бедный словарный запас
Требование полных аргументированных ответов.
![Низкий уровень развития восприятия](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_22.jpg)
- Низкий уровень развития восприятия
При постановке задач-инструктаж по выполнению работы;
проверка результативности;
коррекция недочетов;
различные виды деятельности;
использование алгоритмов.
![Неполноценность зрительного и слухового восприятия.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_23.jpg)
- Неполноценность зрительного и слухового восприятия.
Использование различных средств обучения;
использовать упражнения, физкультминутки.
![Внимание неустойчиво, низкая концентрация трудности переключения.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_24.jpg)
- Внимание неустойчиво, низкая концентрация трудности переключения.
Рациональное использование наглядности;
четкие моменты переключения с одного вида деятельности на другой.
![Низкий уровень самоконтроля. Развивать у детей потребность осознанное отношение к выполняемой работе;](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_25.jpg)
- Низкий уровень самоконтроля.
- Развивать у детей потребность осознанное отношение к выполняемой работе;
добиваться , чтобы ученики научились находить ошибки в собственных работах;
самопроверка и взаимопроверка.
![Рекомендации для развития УУД у учащихся с ОВЗ](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_26.jpg)
Рекомендации для развития УУД у учащихся с ОВЗ
- Последовательность
- Этапность
- Системность
- Конкректность
- Дозированность
- Переключаемость
- Мотивация
- Опора на продуктивные виды деятельности
![Закрепление Постоянное оценивание действий и результатов](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_27.jpg)
- Закрепление
- Постоянное оценивание действий и результатов
![Спасибо за внимание!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/15/i_5a3396fee921b/img_phpxyHqzo_Problemy-razvitiya-regulyativnyh-UUD-u-uchacshihsya-s-OVZ_28.jpg)
Спасибо за внимание!