Урок окружающего мира
Охрана растений
1.Береги зелёные насаждения в парках и скверах.
2.Не делай букеты из дикорастущих цветов!
3.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай их кору.
4.Ходи по тропинкам, не топчи траву.
5.Лекарственные растения собирай только в чистых местах и там, где их много.
6.Не разводи костры в лесу!
животные
Царство
Тема урока:
Разнообразие животных
Цель урока: ознакомление с классификацией ____________ , их видовыми признаками
животных
Задачи:
Узнаем, на какие группы животных разделяют учёные
Научимся различать виды животных друг от друга
Сможем заполнить рабочий лист
Наука о животных называется ___________ .
зоология
« зоо » - животные, « логос » – наука.
Животные
Позвоночные
Безпозвоночные
Черви
Беспозвоночные, у которых форма тела лентовидная или листовидная. На переднем конце тела расположены основные органы чувств, что позволяет этим животным лучше ориентироваться в пространстве
Дождевой червь
Пиявка
Моллюски
Являются беспозвоночными животными. В переводе с латинского «моллюск» означает «мягкий». У моллюсков мягкое тело, у большинства представителей оно защищено раковиной.
Улитка
Осьминог
Также к моллюскам относятся:
Мидия
Устрицы
Каракатица
Кальмар
Иглокожие
Безпозвоночные,малоподвижные, многие из них - хищники, некоторые питаются растительной пищей. При нападении врага могут отбрасывать части тела, и даже внутренние органы с последующим их восстановлением.
Морская звезда
Морской ёж
Ракообразные
Их тело покрыто панцирем. Дышат они при помощи жабр, которые находятся под панцирем. У многих из ракообразных есть клешни, которые служат для захвата пищи, защиты и очистки тела
Креветка
Омар
Паукообразные
Имеют 8 ног.
Обитают по всей поверхности суши, особенно в жарких и влажных местах. хищные и агрессивные животные. Они всегда готовы напасть на свою жертву.
Они нашли разные способы охотиться: сети из паутины, ловушки-приманки, яд
Паук
Клещ
Скорпион
Насекомые
Тело состоит из головы, груди, брюшка. На голове расположены усики-антенны. 6 ног, пара крыльев. На брюшке находятся дыхательные отверстия. Многие из насекомых способны летать, но есть нелетающие или периодически летающие виды
Кузнечик
Шмель
Земноводные
Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. Защитную функцию играет их окраска. Насыщение крови кислородом происходит не только через лёгкие, но и через кожу. Кожа тонкая, голая, влажная, богатая слизистыми железами.
Тритон
Жаба
Пресмыкающиеся
Передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.
Хамелеон
Крокодил
Рыбы
У них есть скелет. Тело обтекаемое, у большинства покрыто чешуёй. Дышат с помощью жабр. Умеют плавать. Перемещаться в воде рыбам помогают плавники. Могут развивать большую скорость.
Акула
Морской конек
Птицы
Умеют летать, их тело покрыто перьями. Клювом птицы добывают пищу, строят жильё, защищаются от врагов и нападают. Откладывают яйца, имеют постоянную температуру тела. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.
Зяблик
Пингвин
Млекопитающие (звери)
Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Выкармливают своих детёнышей молоком
Зебра
Обезьяна
Продолжи фразу:
На уроке я узнал …
На уроке мне было тяжело…
У меня сегодня получилось …
На уроке мне было непонятно …
Мне очень понравилось…