Урок математики 2 класс
Тема. Прямоугольник
Полушкина М.А.
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей № 1»
Девиз урока:
Чтоб хорошо учиться.
И знания получать,
Учиться будем весело,
И дружно отвечать!
Правило урока
1. Мы серьезны и внимательны.
2.Мы любим сами добывать новые знания и умения.
3.Вместе: думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.
Игра «Найди ответ»
21 + 56= 63+ 27= 7 + 34=
77 – 14= 90 – 70= 20 – 13=
17 + 4 =
77
90
41
63
20
7
21
Проверка:
77, 63, 90, 20, 41, 21
В порядке убывания:
В порядке возрастания:
90, 77, 63, 41, 21, 20
20, 21, 41, 63, 77, 90
Ф И Г У Р Ы
Углы
1. 2. 3.
4. 5. 6.
Прямоугольник.
Тема урока : «Прямоугольник».
Цели и задачи:
- Познакомиться со свойствами прямоугольника.
- Научиться чертить прямоугольник и решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.
3. Закрепить пройденный материал.
Прямоугольник.
Прямоугольник
- четырёхугольник
- все углы прямые
- две противоположные стороны
равны
- длина - большая сторона
ширина - меньшая
Физкультминутка
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
прямой угол – присесть
нет прямого угла – руки вверх
Светограмма.
Закончи правило:
Прямоугольник – это …
фигура, у которой четыре угла
четырёхугольник, у которого два угла прямые
четырёхугольник, у которого все углы прямые..
В какой группе перечислены только прямоугольники?
1
3
2 и 3
2 и 4
6 и 5
4
2
5
6
Решение задач К празднику Марина вырезала 20 флажков прямоугольной формы, треугольной формы на 4 больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Марина?
20 + 4 = 24
(20 + 4) + 20 = 44
20 - 4 = 16
К празднику Марина вырезала 20 флажков, а Петя 36 флажков. На сколько меньше флажков вырезала Марина, чем Петя?
36 + 20 = 56
36 - 20 = 16
36 + (36 - 20) = 52
Марина вырезала 8 треугольников, а прямоугольников на 12 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Марина?
(12 - 8) + 12 = 16
8 + 12 = 20
(8 + 12) + 8 = 28
ВЫВОД: ПРЯМОУГОЛЬНИК
- четырёхугольник
- все углы прямые
- две противоположные стороны равны
- длина - большая сторона
ширина - меньшая
Покажи свое настроение
Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно.
Я работал на уроке неуверенно. Стеснялся при ответах.