![Урок математики 2 класс Тема. Прямоугольник Полушкина М.А. учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 1»](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_0.jpg)
Урок математики 2 класс
Тема. Прямоугольник
Полушкина М.А.
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей № 1»
![Девиз урока: Чтоб хорошо учиться. И знания получать, Учиться будем весело, И дружно отвечать!](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_1.jpg)
Девиз урока:
Чтоб хорошо учиться.
И знания получать,
Учиться будем весело,
И дружно отвечать!
![Правило урока 1. Мы серьезны и внимательны. 2.Мы любим сами добывать новые знания и умения. 3.Вместе: думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_2.jpg)
Правило урока
1. Мы серьезны и внимательны.
2.Мы любим сами добывать новые знания и умения.
3.Вместе: думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.
![Игра «Найди ответ» 21 + 56= 63+ 27= 7 + 34= 77 – 14= 90 – 70= 20 – 13= 17 + 4 = 77 90 41 63 20 7 21](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_3.jpg)
Игра «Найди ответ»
21 + 56= 63+ 27= 7 + 34=
77 – 14= 90 – 70= 20 – 13=
17 + 4 =
77
90
41
63
20
7
21
![Проверка: 77, 63, 90, 20, 41, 21 В порядке убывания: В порядке возрастания: 90, 77, 63, 41, 21, 20 20, 21, 41, 63, 77, 90 Ф И Г У Р Ы](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_4.jpg)
Проверка:
77, 63, 90, 20, 41, 21
В порядке убывания:
В порядке возрастания:
90, 77, 63, 41, 21, 20
20, 21, 41, 63, 77, 90
Ф И Г У Р Ы
![Углы 1. 2. 3. 4. 5. 6.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_5.jpg)
Углы
1. 2. 3.
4. 5. 6.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_6.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_7.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_8.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_9.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_10.jpg)
![Прямоугольник.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_11.jpg)
Прямоугольник.
![Тема урока : «Прямоугольник». Цели и задачи: Познакомиться со свойствами прямоугольника. Научиться чертить прямоугольник и решать задачи на нахождение периметра прямоугольника. 3. Закрепить пройденный материал.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_12.jpg)
Тема урока : «Прямоугольник».
Цели и задачи:
- Познакомиться со свойствами прямоугольника.
- Научиться чертить прямоугольник и решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.
3. Закрепить пройденный материал.
![Прямоугольник.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_13.jpg)
Прямоугольник.
![Прямоугольник четырёхугольник все углы прямые две противоположные стороны равны длина - большая сторона ширина - меньшая](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_14.jpg)
Прямоугольник
- четырёхугольник
- все углы прямые
- две противоположные стороны
равны
- длина - большая сторона
ширина - меньшая
![Физкультминутка Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_15.jpg)
Физкультминутка
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
![прямой угол – присесть нет прямого угла – руки вверх](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_16.jpg)
прямой угол – присесть
нет прямого угла – руки вверх
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_17.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_18.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_19.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_20.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_21.jpg)
![Светограмма. Закончи правило: Прямоугольник – это … фигура, у которой четыре угла четырёхугольник, у которого два угла прямые четырёхугольник, у которого все углы прямые..](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_22.jpg)
Светограмма.
Закончи правило:
Прямоугольник – это …
фигура, у которой четыре угла
четырёхугольник, у которого два угла прямые
четырёхугольник, у которого все углы прямые..
![В какой группе перечислены только прямоугольники? 1 3 2 и 3 2 и 4 6 и 5 4 2 5 6](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_23.jpg)
В какой группе перечислены только прямоугольники?
1
3
2 и 3
2 и 4
6 и 5
4
2
5
6
![Решение задач К празднику Марина вырезала 20 флажков прямоугольной формы, треугольной формы на 4 больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Марина? 20 + 4 = 24 (20 + 4) + 20 = 44 20 - 4 = 16](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_24.jpg)
Решение задач К празднику Марина вырезала 20 флажков прямоугольной формы, треугольной формы на 4 больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Марина?
20 + 4 = 24
(20 + 4) + 20 = 44
20 - 4 = 16
![К празднику Марина вырезала 20 флажков, а Петя 36 флажков. На сколько меньше флажков вырезала Марина, чем Петя? 36 + 20 = 56 36 - 20 = 16 36 + (36 - 20) = 52](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_25.jpg)
К празднику Марина вырезала 20 флажков, а Петя 36 флажков. На сколько меньше флажков вырезала Марина, чем Петя?
36 + 20 = 56
36 - 20 = 16
36 + (36 - 20) = 52
![Марина вырезала 8 треугольников, а прямоугольников на 12 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Марина? (12 - 8) + 12 = 16 8 + 12 = 20 (8 + 12) + 8 = 28](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_26.jpg)
Марина вырезала 8 треугольников, а прямоугольников на 12 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Марина?
(12 - 8) + 12 = 16
8 + 12 = 20
(8 + 12) + 8 = 28
![ВЫВОД: ПРЯМОУГОЛЬНИК четырёхугольник все углы прямые две противоположные стороны равны длина - большая сторона ширина - меньшая](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_27.jpg)
ВЫВОД: ПРЯМОУГОЛЬНИК
- четырёхугольник
- все углы прямые
- две противоположные стороны равны
- длина - большая сторона
ширина - меньшая
![Покажи свое настроение Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно. Я работал на уроке неуверенно. Стеснялся при ответах.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_28.jpg)
Покажи свое настроение
Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно.
Я работал на уроке неуверенно. Стеснялся при ответах.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/03/20/i_6056446c5ff1a/img_phpK23PEL_pryamougolnik_29.jpg)