«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация по литературе в 7 классе ФГОС тема Куприн "Белый пудель"

При составлении презентации учитывала возрастные особенности учащихся

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Презентация по литературе  к изучению рассказа А.Куприна «Белый пудель»

Презентация по литературе

к изучению рассказа А.Куприна «Белый пудель»

В мире красоты и добра…  По рассказу А.Куприна «Белый пудель».

В мире красоты и добра…

По рассказу А.Куприна «Белый пудель».

Актуализация знаний. -Какое произведение о собаке вы уже изучали? -Что вам особенно запомнилось из рассказа? -Какая тема этого произведения? -Л.Андреев пишет:«Дачники были очень добрыми людьми..». Это сказано серьезно или с иронией? Обоснуйте свое мнение.

Актуализация знаний.

-Какое произведение о собаке вы уже изучали?

-Что вам особенно запомнилось из рассказа?

-Какая тема этого произведения?

-Л.Андреев пишет:«Дачники были очень добрыми людьми..». Это сказано серьезно или с иронией? Обоснуйте свое мнение.

Постановка учебной задачи -Как вы думаете, о чем пойдет разговор на сегодняшнем уроке? -Какие цели мы поставим перед собой и какие задачи мы должны решить?

Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, о чем пойдет разговор на сегодняшнем уроке?

-Какие цели мы поставим перед собой и какие задачи мы должны решить?

Борьба Добра и Зла в мире Сегодня мы продолжим разговор о добром отношении друг к другу и животному миру, к окружающей нас среде. Рассказ «Белый пудель»- это прежде всего разговор о человеческих отношениях, о вечных истинах: что такое добро и что такое зло?

Борьба Добра и Зла в мире

Сегодня мы продолжим разговор о добром отношении друг к другу и животному миру, к окружающей нас среде.

Рассказ «Белый пудель»- это прежде всего разговор о человеческих отношениях, о вечных истинах: что такое добро и что такое зло?

Работа с текстом -С каким героем связаны все важные события, происходящие в рассказе?

Работа с текстом

-С каким героем связаны все важные события, происходящие в рассказе?

  • В чем заключалась работа пуделя-артиста?
  • -Почему его так ценил дедушка Лодыжкин?
Их объединила жизнь… -Что мы узнаем о жизни Сережи и дедушки до того, как они объединились в маленькую бродячую труппу? -Какие отношения сложились между ними? Почему?

Их объединила жизнь…

-Что мы узнаем о жизни Сережи и дедушки до того, как они объединились в маленькую бродячую труппу?

-Какие отношения сложились между ними? Почему?

Сережа обижен судьбой: до семи лет он находился у забулдыги-сапожника, потом был актером бродячей труппы. Но судьба подарила мальчику встречу с дедушкой,заботливым, добрым человеком, благодаря которому он научился честно зарабатывать на хлеб свой насущный, а к 12 годам уже владел приемами заправского акробата.

Сережа обижен судьбой: до семи лет он находился у забулдыги-сапожника, потом был актером бродячей труппы.

Но судьба подарила мальчику встречу с дедушкой,заботливым, добрым человеком, благодаря которому он научился честно зарабатывать на хлеб свой насущный, а к 12 годам уже владел приемами заправского акробата.

Эпизод «На даче «Дружба» -Из-за чего возник конфликт? -Какова роль матери и Трилли в этой ситуации? -Какое предложение сделала дедушке красивая дама? -Почему дедушка отказался? -Оправдывают ли обитатели дачи ее название?

Эпизод «На даче «Дружба»

-Из-за чего возник конфликт?

-Какова роль матери и Трилли в этой ситуации?

-Какое предложение сделала дедушке красивая дама?

-Почему дедушка отказался?

-Оправдывают ли обитатели дачи ее название?

Анализ эпизода…  -Какому эпизоду рассказа соответствует эта иллюстрация?  -Найдите в главе 6 слова и словосочетания, раскрывающие переживания Сережи.  -Какие чувства борются в нем?  -Как характеризует мальчика его поведение в эту ночь?

Анализ эпизода…

-Какому эпизоду рассказа соответствует эта иллюстрация?

-Найдите в главе 6 слова и словосочетания, раскрывающие переживания Сережи.

-Какие чувства борются в нем?

-Как характеризует мальчика его поведение в эту ночь?

Составление кластера. Сережа Трилли Мартын Лодыжкин Пудель Арто дворник барыня Какие человеческие качества героев рассказа высвечивает их отношение к собаке?

Составление кластера.

Сережа

Трилли

Мартын Лодыжкин

Пудель Арто

дворник

барыня

Какие человеческие качества героев рассказа высвечивает их отношение к собаке?

Вывод по кластеру Отношение к белому пуделю героев произведения позволило Куприну показать их достоинства и недостатки: неподкупность Лодыжкина, смелость Сережи, преступность дворника, безнравственность обитателей дачи «Дружба».

Вывод по кластеру

Отношение к белому пуделю героев произведения позволило Куприну показать их достоинства и недостатки: неподкупность Лодыжкина, смелость Сережи, преступность дворника, безнравственность обитателей дачи «Дружба».

Сравнительная характеристика  героев.  Работа в парах -В рассказе изображены 2 мальчика. Чем отличаются они друг от друга по характеру, поведению и поступками? - Как воспитывает Трилли его мать, и как приобщает к жизни Сережу дедушка Лодыжкин?

Сравнительная характеристика героев. Работа в парах

-В рассказе изображены 2 мальчика. Чем отличаются они друг от друга по характеру, поведению и поступками?

- Как воспитывает Трилли его мать, и как приобщает к жизни Сережу дедушка Лодыжкин?

Работа над выразительностью речи -Объясните роль сравнений.

Работа над выразительностью речи

-Объясните роль сравнений.

  • На террасу из внутренних комнат выскочил, как бомба, издавая пронзительные крики, мальчик лет восьми или десяти.
  • Он мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами, которые внезапно сделались крепкими, точно две стальные пружины.
Яркая роскошь южной природы Крыма -Где происходят описанные события? -Какой предстает природа Крыма в рассказе?  Работа в парах -Найдите описания природы во 2, 3 и 6 главе, подготовьте выразительное чтение. -Чьими глазами увидена природа? Докажите.

Яркая роскошь южной природы Крыма

-Где происходят описанные события?

-Какой предстает природа Крыма в рассказе?

Работа в парах

-Найдите описания природы во 2, 3 и 6 главе, подготовьте выразительное чтение.

-Чьими глазами увидена природа? Докажите.

Выступления групп Какие чувства вызывают картины южной природы в Сереже и дедушке Лодыжкине? Как эти чувства характеризуют каждого из них? Рассмотрите репродукции картин художников, изображавших Крым. Какой вы увидели крымскую природу? Каким человеком можно стать, находясь в мире такой красоты? Каким стал Сережа?

Выступления групп

Какие чувства вызывают картины южной природы в Сереже и дедушке Лодыжкине?

Как эти чувства характеризуют каждого из них?

Рассмотрите репродукции картин художников, изображавших Крым. Какой вы увидели крымскую природу?

Каким человеком можно стать, находясь в мире такой красоты?

Каким стал Сережа?

Вывод о роли пейзажа Природа для Куприна является воплощением красоты и естественности. В пейзажных описаниях писатель передает свое представление о добре, красоте, гармонии жизни. Южная природа в рассказе восхищает своей роскошью, экзотической красотой впервые попавшего в Крым героя рассказа.

Вывод о роли пейзажа

Природа для Куприна является воплощением красоты и естественности. В пейзажных описаниях писатель передает свое представление о добре, красоте, гармонии жизни. Южная природа в рассказе восхищает своей роскошью, экзотической красотой впервые попавшего в Крым героя рассказа.

Синквейн как прием характеристики героя Лодыжкин Неподкупный, гордый Жалеет, сочувствует, помогает «Не все продается, что покупается!» Благородство Сережа Работящий, смелый Трудится, любит, спасает Друг познается в беде! Верность

Синквейн как прием характеристики героя

Лодыжкин

Неподкупный, гордый

Жалеет, сочувствует, помогает

«Не все продается, что покупается!»

Благородство

Сережа

Работящий, смелый

Трудится, любит, спасает

Друг познается в беде!

Верность

Основная идея рассказа

Основная идея рассказа

  • Куприн учит читателей быть человечными, добрыми по отношению друг к другу и к животным, в таком мире нет места черствости и бездушию людей.
Этап рефлексии   1.В чем состояла задача сегодняшнего урока? 2.Можно ли считать рассказ Куприна только повествованием о собаке? 3.Помог ли Куприну пудель Арто объяснить читателю, что такое доброта, честность, неподкупность, верность и преданность в дружбе, смелость? 4.Каким человеком помогает стать мир красоты и добра?

Этап рефлексии

1.В чем состояла задача сегодняшнего урока?

2.Можно ли считать рассказ Куприна только повествованием о собаке?

3.Помог ли Куприну пудель Арто объяснить читателю, что такое доброта, честность, неподкупность, верность и преданность в дружбе, смелость?

4.Каким человеком помогает стать мир красоты и добра?

Информация о домашнем задании 1.Написать мини-сочинение по теме: «Какие человеческие качества героев рассказа высвечивает их отношение к собаке?» 2.Составьте план эпизода «Сергей спасает белого пуделя.» 3.Создать презентацию «Природа Крыма глазами русских художников»

Информация о домашнем задании

1.Написать мини-сочинение по теме: «Какие человеческие качества героев рассказа высвечивает их отношение к собаке?»

2.Составьте план эпизода «Сергей спасает белого пуделя.»

3.Создать презентацию «Природа Крыма глазами русских художников»

- Сегодня я узнал… – Было интересно… – Урок дал мне для жизни… – На уроке я работал… – Своей работой на уроке я… – Мое настроение…
  • - Сегодня я узнал…
  • – Было интересно…
  • – Урок дал мне для жизни…
  • – На уроке я работал…
  • – Своей работой на уроке я…
  • – Мое настроение…

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее