Обучение грамоте
урок 1.
Речь устная и письменная
Отгадайте загадку.
Это необычный дом,
Не живут ведь в доме том.
Кто в него войдет,
Ума приобретёт.
Школа
Дыхательная
гимнастика
«Дует ветер»
Артикуляционная
гимнастика
«Заборчик»
Артикуляционная
гимнастика
«Хоботок»
Работа над дикцией
У ежа ежата,
у ужа ужата.
Речь
устная речь
письменная речь
Устная речь
Уста
слушаем
рассказываем
задаём вопрос
поём
Месяц по небу гулял,
Звёзды на небе считал.
Он Медведицу увидел
И за тучку убежал.
Письменная речь
пишем
читаем
Отгадайте загадку.
Мел и доска
Карандаш
Белый зайчик прыгает по зелёному полю.
Человечки сели в ряд,
Буквы
Обо всем нам говорят.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Правильная осанка
Правильная осанка
Составь рассказ по картинкам
Каждое предложение – это законченная мысль.
Наш рассказ состоял из предложений.
Проверим вашу внимательность.
Нарисуйте фломастером схему предложения на листочках в клетку по образцу на доске.
Работа в книге.
Стр. 5.
АЗБУКА с. 5
- Что делает девочка?
- Что делают гуси?
Как плачет ребенок?
Как ребенок удивляется?
Как жужжит жук?
Как пищит комар?
Вывод.
Всё, что мы говорим, - это речь. Речь бывает устная и письменная. Устная речь состоит из звуков. Звуки на письме обозначают буквами. Из букв состоит
письменная речь.
Всё, что мы говорим, - это ...
Речь бывает ...
Речь состоит из ...
Звуки мы ...
Звуки обозначаются ...
Буквы мы ...
Рефлексия.
Теперь я знаю ...
Домашнее задание.
Пропись стр.6,
обвести и раскрасить.