
Обучение грамоте
урок 1.
Речь устная и письменная

Отгадайте загадку.
Это необычный дом,
Не живут ведь в доме том.
Кто в него войдет,
Ума приобретёт.
Школа


Дыхательная
гимнастика
«Дует ветер»

Артикуляционная
гимнастика
«Заборчик»

Артикуляционная
гимнастика
«Хоботок»

Работа над дикцией
У ежа ежата,
у ужа ужата.

Речь
устная речь
письменная речь

Устная речь
Уста
слушаем
рассказываем
задаём вопрос
поём

Месяц по небу гулял,
Звёзды на небе считал.
Он Медведицу увидел
И за тучку убежал.

Письменная речь
пишем
читаем


Отгадайте загадку.
Мел и доска
Карандаш
Белый зайчик прыгает по зелёному полю.
Человечки сели в ряд,
Буквы
Обо всем нам говорят.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.

Правильная осанка

Правильная осанка

Составь рассказ по картинкам
Каждое предложение – это законченная мысль.
Наш рассказ состоял из предложений.

Проверим вашу внимательность.
Нарисуйте фломастером схему предложения на листочках в клетку по образцу на доске.

Работа в книге.
Стр. 5.

АЗБУКА с. 5
- Что делает девочка?
- Что делают гуси?


Как плачет ребенок?
Как ребенок удивляется?
Как жужжит жук?
Как пищит комар?


Вывод.
Всё, что мы говорим, - это речь. Речь бывает устная и письменная. Устная речь состоит из звуков. Звуки на письме обозначают буквами. Из букв состоит
письменная речь.

Всё, что мы говорим, - это ...
Речь бывает ...
Речь состоит из ...
Звуки мы ...
Звуки обозначаются ...
Буквы мы ...

Рефлексия.
Теперь я знаю ...

Домашнее задание.
Пропись стр.6,
обвести и раскрасить.