Основные виды спортивных игр
Подготовила ученица 11 А класса Шилкова Евгения
- Спортивные игры — любительский и профессиональный спорт с целью достижения личной и командной цели, которая связана с поражением определенной цели (ворота, корзина, сумка, игровые фигуры и т.д.). Спортивные игры проводятся с помощью различного игрового оборудования (мяч, дубинки, ворота, поле, шайба и т.д.). Поскольку они являются командными или личными видами спорта, они предполагают использование тактики и стратегии, а не только основных физических характеристик спортсмена (сила, ловкость, скорость и т.д.).
Классификация спортивных игр
- командные виды спорта;
- индивидуальные игровые виды;
- военно-спортивные игры;
- интеллектуальные игры;
- народные игры.
- К первой группе относятся следующие виды спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, регби, водное поло.
- Ко второй группе относятся: теннис, настольный теннис, бадминтон, бильярд, гольф; в некоторых видах присутствуют и командные (парные) соревнования.
- Примеры военно-спортивных игр : пейнтбол, лазертаг, Зарница.
- Интеллектуальные игры : шахматы, шашки.
- Народные виды игр : лапта, городки.
- Роль спортивных игр важна в решении проблем физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких, как:
- развитие осознанной потребности в овладении ценностями здоровья, физической культуры и спорта;
- физическое совершенствование и укрепление здоровья как необходимое условие обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности естественное и индивидуально приемлемое развитие физического потенциала с целью обеспечения достижения необходимого и достаточного уровня физических качеств, системы двигательных способностей и навыков;
- общего физического воспитания, направленного на овладение интеллектуальными, технологическими, морально-эстетическими ценностями физической культуры;
- обновление знаний на уровне навыков самостоятельного осуществления деятельности и умения сочетать их с другими.
- Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их специфическими особенностями; во-вторых, их глубоким и разнообразным воздействием на организм, которое связано с развитием физических качеств и овладением жизненно важными двигательными навыками; в-третьих, их доступностью для людей разного возраста и разного уровня готовности.