«Развитие орфографической зоркости младших школьников на основе использования современных педтехнологий»
Подготовила учитель начальных классов: Л. П. Попова
Как помочь учащимся писать грамотно?
Как развивать орфографическую зоркость?
Как добиться грамотного письма у детей?
Цель:
Повысить грамотность и развить
орфографическую зоркость у учащихся
на уроках русского языка
Задачи:
- провести теоретический анализ литературы по данной теме;
- изучить степень развития орфографической зоркости
- учащихся класса;
- изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся;
- разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма;
Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».
- Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъгшщз
- Понедельниккмювчерабгедфзол
- Средаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспл
- ноябрькжцумр
- Проверяем:
- Мн суббота аяюшнаюкзсн пятница бж месяц цжлгшз вторник чщэъ понедельник кмю вчера бгедфз среда яюэъьмк неделя рсж четверг хзчкзыемкхп воскресенье никфрсп ноябрь кжцумр
- Как назвать можно одним словом?
- Назовите лишние слова. Запишите дни по порядку дней недели.
- Со словом МЕСЯЦ придумайте предложение. В слове ноябрь обозначьте звуки и буквы.
Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика по орфограммам .
Гр…за, р…синка, б…рёза, пл..та, с…рняки,
гор..д, вр..дитель, ш..лун, к…пуста, к..вёр,
т…шина, к…ртина, зап..х,,
в…дро,
кр…вать, н…род, п…года, к…льцо, в…дичка, пом…дор, т…мнота, р…жок ур…жай
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках л…жит пуш…стый с..жок. Вот упала с ве…ки мя…кая сне…ная ша…ка. По тро…ке б…жит на коро…ких ла…ках см…шная мы…ка.
Проверь:
- З и мой в л е су т и шина. На ду б ках и б е рёзках л е жит пуш и стый сн е жок. Вот упала с ве т ки мя г кая сне ж ная ша п ка. По тро п ке бежит на коро т ких ла п ках см е шная мы ш ка.
- Во 2 предложении обозначить части речи.
- В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно
- Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку. Переходим его по шадкому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики
Перфокарта
Письмо по памяти.
- Ветер по морю гуляет
- И кораблик подгоняет.
- Он плывёт себе в волнах
- На раздутых парусах
График роста показателя качества знаний по русскому языку
2014г. 2015г. 2016г.