- Восприятие – система мозговых структур, обеспечивающая анализ обработку информации. На основе восприятия создаются образы внешнего мира, складывается индивидуальный опыт.
- Восприятие межличностное – восприятие, понимание и оценка человека человеком.
- Роль первого впечатления.
- Казуальная атрибуция – строим свое предположение о человеке по его действиям и поступкам.
- Установка – это наше сознательное или бессознательное убеждение в чем-то (личный опыт, чужой опыт, авторитеты, книги, газеты и т.д.).
- « Эффект ореола » - проявляется, когда субъект восприятия располагает минимальной информацией и воспринимаемом.
- Превосходство – при встрече с человеком, превосходящем нас по какому-то важному для нас параметру (например, умный), мы оцениваем его более положительно, чем могли бы, если бы он был нам равен. Если мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы его недооцениваем.
- Привлекательность – эта ошибка восприятия мешает составить объективное мнение о человеке, связаны с тем, нравится нам внешне наш собеседник или нет. Это выражается в том, что, если человек нам нравится внешне, то мы склонны считать его умным, интересны и т.д. Если же он не привлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.
- Факторы отношения к нам – т.е. все люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам значительно лучше тех, кто относится к нам плохо.
- Все начинается с первого взгляда: доброжелательный, уверенный, проникновенный взгляд располагает к контакту.
- Улыбка, комплимент при встрече расположат собеседника быстрее, нежели потоки красноречивых слов.
- Войти в роль известного вам, уверенного в себе человека, и поступить так, как в аналогичной ситуации поступил бы он.
- Иметь в запасе ряд проверенных в действии речевых или поведенческих заготовок.
- Чаще называйте собеседника по имени.
- Проявите к собеседнику неподдельный интерес.
- Ваш настрой дожжен быть позитивным.
- Используйте прием «веер тем».
- Задавайте «открытые» вопросы.
- Прием «родственные души».
- Спросите: «Чем вам помочь?»
- Идите на совместные действия.
- Используйте юмор.
- Определите дистанцию комфортного общения (межличностное пространство).
- Выразите уверенность в плодотворности дальнейших контактов.