«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация "Механизмы межличностного восприятия"

Презентацию можно использовать при изучении дисциплины "Психология общения". Будет полезна при прохождении тем, связанных с перцептивной стороной общения.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Восприятие  – система мозговых структур, обеспечивающая анализ обработку информации. На основе восприятия создаются образы внешнего мира, складывается индивидуальный опыт. Восприятие межличностное  – восприятие, понимание и оценка человека человеком.
  • Восприятие  – система мозговых структур, обеспечивающая анализ обработку информации. На основе восприятия создаются образы внешнего мира, складывается индивидуальный опыт.
  • Восприятие межличностное  – восприятие, понимание и оценка человека человеком.
Роль первого впечатления. Казуальная атрибуция  – строим свое предположение о человеке по его действиям и поступкам. Установка  – это наше сознательное или бессознательное убеждение в чем-то (личный опыт, чужой опыт, авторитеты, книги, газеты и т.д.). « Эффект ореола » - проявляется, когда субъект восприятия располагает минимальной информацией и воспринимаемом. 
  • Роль первого впечатления.
  • Казуальная атрибуция  – строим свое предположение о человеке по его действиям и поступкам.
  • Установка  – это наше сознательное или бессознательное убеждение в чем-то (личный опыт, чужой опыт, авторитеты, книги, газеты и т.д.).
  • « Эффект ореола » - проявляется, когда субъект восприятия располагает минимальной информацией и воспринимаемом. 
Превосходство – при встрече с человеком, превосходящем нас по какому-то важному для нас параметру (например, умный), мы оцениваем его более положительно, чем могли бы, если бы он был нам равен. Если мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы его недооцениваем. Привлекательность – эта ошибка восприятия мешает составить объективное мнение о человеке, связаны с тем, нравится нам внешне наш собеседник или нет. Это выражается в том, что, если человек нам нравится внешне, то мы склонны считать его умным, интересны и т.д. Если же он не привлекателен, то и остальные его качества недооцениваются. Факторы отношения к нам – т.е. все люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам значительно лучше тех, кто относится к нам плохо.
  • Превосходство – при встрече с человеком, превосходящем нас по какому-то важному для нас параметру (например, умный), мы оцениваем его более положительно, чем могли бы, если бы он был нам равен. Если мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы его недооцениваем.
  • Привлекательность – эта ошибка восприятия мешает составить объективное мнение о человеке, связаны с тем, нравится нам внешне наш собеседник или нет. Это выражается в том, что, если человек нам нравится внешне, то мы склонны считать его умным, интересны и т.д. Если же он не привлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.
  • Факторы отношения к нам – т.е. все люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам значительно лучше тех, кто относится к нам плохо.
Все начинается с первого взгляда: доброжелательный, уверенный, проникновенный взгляд располагает к контакту. Улыбка, комплимент при встрече расположат собеседника быстрее, нежели потоки красноречивых слов. Войти в роль известного вам, уверенного в себе человека, и поступить так, как в аналогичной ситуации поступил бы он. Иметь в запасе ряд проверенных в действии речевых или поведенческих заготовок. Чаще называйте собеседника по имени. Проявите к собеседнику неподдельный интерес.
  • Все начинается с первого взгляда: доброжелательный, уверенный, проникновенный взгляд располагает к контакту.
  • Улыбка, комплимент при встрече расположат собеседника быстрее, нежели потоки красноречивых слов.
  • Войти в роль известного вам, уверенного в себе человека, и поступить так, как в аналогичной ситуации поступил бы он.
  • Иметь в запасе ряд проверенных в действии речевых или поведенческих заготовок.
  • Чаще называйте собеседника по имени.
  • Проявите к собеседнику неподдельный интерес.
Ваш настрой дожжен быть позитивным. Используйте прием «веер тем». Задавайте «открытые» вопросы. Прием «родственные души». Спросите: «Чем вам помочь?» Идите на совместные действия. Используйте юмор. Определите дистанцию комфортного общения (межличностное пространство). Выразите уверенность в плодотворности дальнейших контактов.
  • Ваш настрой дожжен быть позитивным.
  • Используйте прием «веер тем».
  • Задавайте «открытые» вопросы.
  • Прием «родственные души».
  • Спросите: «Чем вам помочь?»
  • Идите на совместные действия.
  • Используйте юмор.
  • Определите дистанцию комфортного общения (межличностное пространство).
  • Выразите уверенность в плодотворности дальнейших контактов.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее