«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация "Кластер на уроках в начальных классах"

Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся:

—делать сравнение —выделить главное —ставить вопросы —устанавливать причинно – следственные связи —способности к творческой переработке —способности к анализу информации —способности к поиску информации —понимать проблему в целом —видеть смысл в информации —делать умозаключения. ПРАВИЛА ПРИ СОЗДАНИИ КЛАСТЕРА: §не бояться записывать все, что приходит на ум; §дать волю воображению и интуиции; §продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; §постараться построить как можно больше связей.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Кластер на уроках в начальных классах Сафина Гульназ Маузировна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №11»городского округа  г.Стерлитамак

Кластер на уроках в начальных классах

Сафина Гульназ Маузировна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №11»городского округа

г.Стерлитамак

Образовательные стандарты устанавливают свои приоритеты: 

Образовательные стандарты устанавливают свои приоритеты: 

  • способность пользоваться приобретенными умениями;
  • умение получать информацию и моделировать;
  • сотрудничество и взаимопомощь.
«Составление кластера» Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление. При построении кластера в центральном овале располагают ключевое понятие; в овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого; в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне. поведение активные действия Признаки объекта свойства пассивные величина значение состояние

«Составление кластера»

Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление.

При построении кластера

  • в центральном овале располагают ключевое понятие;
  • в овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого;
  • в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.

поведение

активные

действия

Признаки объекта

свойства

пассивные

величина

значение

состояние

Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся:

Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся:

  • делать сравнение выделить главное ставить вопросы устанавливать причинно – следственные связи способности к творческой переработке способности к анализу информации способности к поиску информации понимать проблему в целом видеть смысл в информации делать умозаключения
  • делать сравнение
  • выделить главное
  • ставить вопросы
  • устанавливать причинно – следственные связи
  • способности к творческой переработке
  • способности к анализу информации
  • способности к поиску информации
  • понимать проблему в целом
  • видеть смысл в информации
  • делать умозаключения
ПРАВИЛА ПРИ СОЗДАНИИ КЛАСТЕРА:  

ПРАВИЛА ПРИ СОЗДАНИИ КЛАСТЕРА:

 

  • не бояться записывать все, что приходит на ум;
  • дать волю воображению и интуиции;
  • продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; 
  • постараться построить как можно больше связей.
Кластер на уроках литературного чтения

Кластер на уроках литературного чтения

Тема урока: Иранская народная сказка «Счастливый мальчик» Почему так назвали сказку?  Что такое счастье?  Кластер

Тема урока: Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»

Почему так назвали сказку?

Что такое счастье?

Кластер

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КЛАСТЕРА

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КЛАСТЕРА

  • Распределить обязанности в группе.
  • Обсудить, что такое «Счастье».
  • Подобрать слова - определения.
  • Оформить кластер.
  • Подвести итог.
Помощь друзьям Доверие Забота Плохая учёба Ответственность Любовь близких Доверие Помощь друзьям Исполнение мечты Любовь к животным Горе Ненависть Благополучие Болезнь Безразличие

Помощь друзьям

Доверие

Забота

Плохая учёба

Ответственность

Любовь близких

Доверие

Помощь друзьям

Исполнение мечты

Любовь к животным

Горе

Ненависть

Благополучие

Болезнь

Безразличие

Помощь друзьям Любовь близких Забота СЧАСТЬЕ Исполнение мечты  Доверие Любовь к животным  Ответственность Взаимопонимание Благополучие СЧАСТЬЕ

Помощь друзьям Любовь близких

Забота СЧАСТЬЕ Исполнение мечты

Доверие Любовь к животным

Ответственность

Взаимопонимание Благополучие

СЧАСТЬЕ

песни сказки потешки прибаутки поговорки УНТ считалки пословицы небылицы загадки

песни

сказки

потешки

прибаутки

поговорки

УНТ

считалки

пословицы

небылицы

загадки

СТИХОТВОРЕНИЕ ЛЕГЕНДА БЫЛИНА МИФ БАСНЯ ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ ПЬЕСА РАССКАЗ ПОВЕСТЬ СКАЗКА ОЧЕРК 11

СТИХОТВОРЕНИЕ

ЛЕГЕНДА

БЫЛИНА

МИФ

БАСНЯ

ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЬЕСА

РАССКАЗ

ПОВЕСТЬ

СКАЗКА

ОЧЕРК

11

О каком из жанров литературы идёт речь? ? РАССКАЗ Описан один эпизод из жизни героев Проза Небольшой по объему Несколько героев

О каком из жанров литературы идёт речь?

?

РАССКАЗ

Описан один эпизод из жизни героев

Проза

Небольшой по объему

Несколько героев

Составить рассказ о герое произведения по «кластеру» Характер Внешний вид Взаимоотношения с другими персонажами Имя  Отношение автора Твоё отношение к герою

Составить рассказ о герое произведения по «кластеру»

Характер

Внешний вид

Взаимоотношения с другими персонажами

Имя

Отношение автора

Твоё отношение к герою

Предмет Самостоя-тельная часть речи  Кто?  Что? Имя существи-тельное  Падеж  Подлежа-щее   Род  Число 11

Предмет

Самостоя-тельная часть речи

Кто?

Что?

Имя

существи-тельное

Падеж

Подлежа-щее

Род

Число

11

«Кластер» на уроках окружающего мира

«Кластер» на уроках окружающего мира

Солнечная система Кометы Астероиды Планеты земной группы Звезда - Солнце Планеты - гиганты Юпитер Меркурий Плутон Земля Марс Нептун Сатурн Уран Венера

Солнечная система

Кометы

Астероиды

Планеты земной группы

Звезда - Солнце

Планеты - гиганты

Юпитер

Меркурий

Плутон

Земля

Марс

Нептун

Сатурн

Уран

Венера

«Кластер» на уроках математики

«Кластер» на уроках математики

Задача ответ условие вопрос решение краткая запись схема рисунок 1, 2, 3 …действия

Задача

ответ

условие

вопрос

решение

краткая запись

схема

рисунок

1, 2, 3 …действия

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее