Кластер на уроках в начальных классах
Сафина Гульназ Маузировна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №11»городского округа
г.Стерлитамак
Образовательные стандарты устанавливают свои приоритеты:
- способность пользоваться приобретенными умениями;
- умение получать информацию и моделировать;
- сотрудничество и взаимопомощь.
«Составление кластера»
Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление.
При построении кластера
- в центральном овале располагают ключевое понятие;
- в овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого;
- в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.
поведение
активные
действия
Признаки объекта
свойства
пассивные
величина
значение
состояние
Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся:
- делать сравнение выделить главное ставить вопросы устанавливать причинно – следственные связи способности к творческой переработке способности к анализу информации способности к поиску информации понимать проблему в целом видеть смысл в информации делать умозаключения
- делать сравнение
- выделить главное
- ставить вопросы
- устанавливать причинно – следственные связи
- способности к творческой переработке
- способности к анализу информации
- способности к поиску информации
- понимать проблему в целом
- видеть смысл в информации
- делать умозаключения
ПРАВИЛА ПРИ СОЗДАНИИ КЛАСТЕРА:
- не бояться записывать все, что приходит на ум;
- дать волю воображению и интуиции;
- продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;
- постараться построить как можно больше связей.
Кластер на уроках литературного чтения
Тема урока: Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»
Почему так назвали сказку?
Что такое счастье?
Кластер
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КЛАСТЕРА
- Распределить обязанности в группе.
- Обсудить, что такое «Счастье».
- Подобрать слова - определения.
- Оформить кластер.
- Подвести итог.
Помощь друзьям
Доверие
Забота
Плохая учёба
Ответственность
Любовь близких
Доверие
Помощь друзьям
Исполнение мечты
Любовь к животным
Горе
Ненависть
Благополучие
Болезнь
Безразличие
Помощь друзьям Любовь близких
Забота СЧАСТЬЕ Исполнение мечты
Доверие Любовь к животным
Ответственность
Взаимопонимание Благополучие
СЧАСТЬЕ
песни
сказки
потешки
прибаутки
поговорки
УНТ
считалки
пословицы
небылицы
загадки
СТИХОТВОРЕНИЕ
ЛЕГЕНДА
БЫЛИНА
МИФ
БАСНЯ
ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ
ПЬЕСА
РАССКАЗ
ПОВЕСТЬ
СКАЗКА
ОЧЕРК
11
О каком из жанров литературы идёт речь?
?
РАССКАЗ
Описан один эпизод из жизни героев
Проза
Небольшой по объему
Несколько героев
Составить рассказ о герое произведения по «кластеру»
Характер
Внешний вид
Взаимоотношения с другими персонажами
Имя
Отношение автора
Твоё отношение к герою
Предмет
Самостоя-тельная часть речи
Кто?
Что?
Имя
существи-тельное
Падеж
Подлежа-щее
Род
Число
11
«Кластер» на уроках окружающего мира
Солнечная система
Кометы
Астероиды
Планеты земной группы
Звезда - Солнце
Планеты - гиганты
Юпитер
Меркурий
Плутон
Земля
Марс
Нептун
Сатурн
Уран
Венера
«Кластер» на уроках математики
Задача
ответ
условие
вопрос
решение
краткая запись
схема
рисунок
1, 2, 3 …действия
Спасибо за внимание!