«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку "Самопознание" по теме "Жить по совести"

Урок по самопознанию на тему «Жить по совести» 4 класс.Ценность: праведное поведение. Качества: говорить правду, не нарушать обещания, не ссориться. Цель: углублять представления учащихся о нравственных качествах человека через праведное поведение. Задачи: - раскрывать значение понятий «совесть человека», «справедливость», «честь»; - развивать стремление жить в ладу с совестью; - воспитывать такие качества, как честность, правдивость.

Позитивный настрой

—«Подводный мир» —- Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. —Обсуждение позитивного настроя. —Беседа: -Что вы представили?

- Что вы почувствовали?

Проверка домашнего задания.Позитивное высказывание. Цитата урока —Совесть без зубов, а грызёт.

(Русская пословица)

-Как вы понимаете эту пословицу? -Что значит жить по совести? -Каких людей называют совестливыми? Подарок учителя. —Фильм для детей «Я твоя совесть»

(фильм из серии «И в шутку, и всерьёз»)

Беседа:

-Что чувствовал мальчик после того, когда взял чужое? -Как он должен был поступить? -Как поступили бы вы в такой ситуации? -Что помогло мальчику осознать его поступок? Творческая деятельность Размышление над ситуацией. Групповое пение. Исполнение песни «Дорога добра» Домашнее задание Заключительная минута тишины
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок по самопознанию  на тему «Жить по совести»  4 класс Учитель Грищенко Елена Евгеньевна

Урок по самопознанию на тему «Жить по совести» 4 класс

Учитель

Грищенко Елена Евгеньевна

Ценность:  праведное поведение.   Качества:  говорить правду, не нарушать  обещания, не ссориться.   Цель:  углублять представления учащихся о  нравственных качествах человека через  праведное поведение.   Задачи:  - раскрывать значение понятий «совесть  человека», «справедливость», «честь»;  - развивать стремление жить в ладу с совестью;  - воспитывать такие качества, как честность,  правдивость.

Ценность: праведное поведение. Качества: говорить правду, не нарушать обещания, не ссориться. Цель: углублять представления учащихся о нравственных качествах человека через праведное поведение. Задачи: - раскрывать значение понятий «совесть человека», «справедливость», «честь»; - развивать стремление жить в ладу с совестью; - воспитывать такие качества, как честность, правдивость.

  • Ресурсы: учебник, тетрадь, музыка для позитивного настроя (мелодия «Море»), аудиозапись песни «Дорога добра» сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова.
Позитивный настрой «Подводный мир» - Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Обсуждение позитивного настроя. Беседа: -Что вы представили?  - Что вы почувствовали?

Позитивный настрой

  • «Подводный мир»
  • - Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
  • Обсуждение позитивного настроя.
  • Беседа: -Что вы представили?

- Что вы почувствовали?

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Позитивное высказывание.  Цитата урока Совесть без зубов, а грызёт. (Русская пословица)

Позитивное высказывание. Цитата урока

  • Совесть без зубов, а грызёт.

(Русская пословица)

  • Как вы понимаете эту пословицу?
  • Что значит жить по совести?
  • Каких людей называют совестливыми?
Подарок учителя Фильм для детей «Я твоя совесть» (фильм из серии «И в шутку , и всерьёз») Беседа:

Подарок учителя

  • Фильм для детей «Я твоя совесть»

(фильм из серии «И в шутку , и всерьёз»)

Беседа:

  • Что чувствовал мальчик после того, когда взял чужое?
  • Как он должен был поступить?
  • Как поступили бы вы в такой ситуации?
  • Что помогло мальчику осознать его поступок?
Творческая деятельность  Размышление над ситуацией   1 группа Айдар получил в школе плохую отметку в день рождения мамы. Он спрятал свой дневник. На вопрос мамы о том, как дела в школе, солгал, ответив, что всё в порядке. 2 группа Витя, услышав лай собаки, испугался и убежал. Рассказывая об этом случае друзьям, придумал историю, в которой представил себя храбрецом.

Творческая деятельность Размышление над ситуацией

  • 1 группа
  • Айдар получил в школе плохую отметку в день рождения мамы. Он спрятал свой дневник. На вопрос мамы о том, как дела в школе, солгал, ответив, что всё в порядке.
  • 2 группа
  • Витя, услышав лай собаки, испугался и убежал. Рассказывая об этом случае друзьям, придумал историю, в которой представил себя храбрецом.

  • Как бы вы поступили в этой ситуации?
  • Какие качества Витя проявил в этой ситуации?
Групповое пение.  Исполнение песни  «Дорога добра»

Групповое пение. Исполнение песни «Дорога добра»

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Стр.53, задание 2
Заключительная минута тишины

Заключительная минута тишины

  • А сейчас,закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни нести ответственность за всё, что вы делаете.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее